Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1. Теория экономического анализа.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образовании«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Университетский политехнический колледж
Методические указания и контрольные задания по дисциплине
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет в общественном питании» Форма обучения: заочная
Санкт-Петербург 2016г.
Составитель: Коверина НМ, преподаватель УПК Рецензент: Романова Н.П., преподавательУПК Пояснительная записка В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) студенты-заочники изучают дисциплину « Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» на 3 курсе
С целью контроля за учебной деятельностью студентов проводится домашняя контрольная работа. Варианты вопросов контрольной работы разработаны по программе «Анализ финансово-хозяйственной деятельности». Примерная программа учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет в общественном питании» и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Учебная дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков. С развитием рыночных отношений возрастает роль экономического анализа, который является основой составления бизнес-плана, маркетинговых исследований, разработки финансовой политики хозяйствующего субъекта. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: ♦ информационную базу и приемы экономического анализа, его виды и особенности; ♦ методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; уметь: ♦ пользоваться источниками экономической информации, методами и приемами анализа; ♦ проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации; ♦ оценивать ликвидность и платежеспособность организации (предприятия).
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. Дисциплина "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин: "Экономика организации (предприятия)", "Бухгалтерский учет", "Финансы, денежное обращение и кредит", "Статистика" и др. При изложении материала по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях и в процессе выполнения курсовой работы. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. Теоретический материал студенты изучают самостоятельно, наиболее важные и трудные вопросы рассматриваются в период лабораторно-экзаменационной сессии на обзорных и установочных занятиях. В этот же период студенты выполняют практические работы, предусмотренные программой. Учитывая, что учебным планом заочной формы обучения для практических и лабораторных работ отводится ограниченное время, преподаватель самостоятельно решает вопрос о выборе практических работ для обязательного выполнения их студентами в период лабораторно-экзаменационной сессии.
Методические рекомендации
Контрольная работа состоит из двух вопросов и задачи из разных разделов программы. Контрольная работа выполняется в школьной тетради от руки. На обложке тетради необходимо указать: фамилию, ♦ имя, ♦ отчество, ♦ шифр (номер) личного дела, ♦ номер группы, ♦ наименование предмета, ♦ номер контрольной работы, ♦ вариант, ♦ домашний адрес, ♦ место работы, ♦ занимаемая должность. Контрольная работа выполняются студентами в сроки, установленные учебным графиком и написана чернилами, грамотно, разборчиво, без сокращений слов, с полями для замечаний рецензента. Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен написать полностью вопрос, указать его номер. Ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их содержание. Необходимо творчески подходить к изложению изученного материала. Ответы должны содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами из практики работы предприятий общественного питания. Объем контрольной работы должен составлять 14-16 страницы ученической тетради. В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Для рецензии преподавателя необходимо оставить 1-2 чистых листа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Студент должен: иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.
Раздел 1. Теория экономического анализа.
Тема 1.1.UUНаучные основы экономического анализа и информационное обеспечение АФХД. Студент должен: знать: роль и перспективы развития экономического анализа; предмет и задачи анализа; источники информации для анализа. Цели и задачи курса АФХД. Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Взаимосвязь финансово-хозяйственного анализа и смежных наук. Понятие экономической информации; основные требования к экономической информации: достоверность, актуальность, оперативность, точность. Виды источников информации. Правила подготовки экономической информации к анализу.
Тема 1.2.UUВиды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализа. Студент должен: знать: виды финансово-хозяйственного анализа; методы и приемы экономического анализа; уметь: применять основные приемы анализа для решения производственных задач; анализировать финансово-хозяйственную деятельность организации (предприятия) по принятой методике. Общая схема экономического анализа деятельности организации. Классификация видов экономического анализа. Содержание, задачи и методика проведения текущего анализа. Краткая характеристика видов экономического анализа. Приемы экономического анализа, их классификация и краткая характеристика. Методы экономического анализа, их особенности, краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа.
Практическое занятие. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |