Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Организация самостоятельной работы студентов.




 

Темы для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Форма самостоятельной работы Литература Количество часов. Форма отчетности
1. Специфика научного познания (знания) Отличие научного познания от художественного и религиозного познания Анализ литературных источников   4 Самостоятельная работа.
2. История развития и современные представления о научном познании Представления Т. Куна, К. Поппера, И. Лакатоса, П. Фейерабенда о развитии науки. Анализ литературных источников Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.   4 Самостоятельная работа.
3. Взаимоотношение психологии с другими науками Психология как интегратор наук о человеке Анализ литературных источников Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. 5 Самостоятельная работа.
4. Субъект научного познания Субъект научного познания: уровень личности ученого, уровень научного сообщества и уровень социума Анализ литературных источников Юревич А.В. Психология методологии / Юревич А.В. Психология и методология. М.: ИП РАН, 2005. – с.21-138. 5 Самостоятельная работа.
5. Методологическая характеристика субъектно-деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна и его последователей. Субъект как новый уровень психологической организации человека Анализ литературных источников Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С.Л. Рубинштейна / Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы М.: Наука, 1989.- с.10-102. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алеьейя, 2003. 4 Самостоятельная работа.
6. Ключевые проблемы психологии Психофизическая проблема, психофизиологическая проблема, психосоциалная проблема. Анализ литературных источников Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра – М. 1999.   4 Самостоятельная работа.
7. Проблема личности в отечественной психологии Сравнительный анализ теорий личности Д.Н. Узнадзе, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и В.Н. Мясищева. Анализ литературных источников Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М.: ИП РАН, 1997. 4 Самостоятельная работа.
8. Методологическая характеристика отечественной психологии Сравнительный анализ общепсихологических учений Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе и А.Н. Леонтьева о предмете психологии. Анализ литературных источников Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М.: ИП РАН, 1997. 6 Самостоятельная работа.

 

VIII. Темы рефератов

1. Рациональное и иррациональное в психологическом познании.

2. Уровни методологии психического исследования.

3. Природа и типология психологического знания.

4. Теоретический базис психологии.

5. Критерии истинности психологического знания.

6. Природа и типология психологического знания.

7. Теоретический базис психологии.

8. Критерии истинности психологического знания.

9. Закон в психологии.

10. Проблема единиц анализа в психологии.

11. Проблема когерентности психологической науки.

12. Понятие «внешнее» и «внутреннее» в психологии.

13. Детерминизм и индетерминизм в психологическом познании.

14. Специфика системного подхода в психологической науке и практике.

15. Взаимосвязь уровней психологического развития человека.

16. Социальное и биологическое в психологическом развитии индивида.

17. Категории и понятия психологической науки.

18. Метапсихологические категории: природа, функции, взаимосвязь.

19. Кризисы психологической науки и пути их разрешения.

20. Тенденции развития российской психологии.

21. Принципы отечественной психологической науки.

22.    Соотношение теории, эксперимента и практики на современном этапе развития психологического знания.

23.  Процессы порождения и развития психологического знания.

X. Вопросы экзаменационных билетов

1. Общая характеристика науки. Отличие научного знания от обыденного.

2. Специфика методологического знания.

3. Структура методологического знания.

4. Развитие представлений о методе в философии и науке.

5. Понятие о методе и методология психологии.

6. Основные характеристики психологии как науки.

7. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни)

8. Научное познание как деятельность (на материале
психологии).

9. Объект и предмет психологии.

10. Характеристики гуманитарного познания.

11. Синтез естественно - научной и гуманитарной парадигм в психологии.

12. Характеристика качественных методов психологического исследования.

13. Иерархия методов психологического познания.

14. Основания психологической науки.

15. Категориальный строй психологии.

16. Единицы анализа психологических явлений

17. Объяснительные принципы в психологии. 

18. Принцип системности в психологии.

19. Принцип развития в психологии.

20. Принцип детерминизма в психологии.

21. Психофизическая проблема.

22. Психофизиологическая проблема.

23. Проблема субъекта в психологии.

24. Проблема активности в психологии.

25. Проблема отражения в психологии.

26. Единство теории, эксперимента и практики в психологии.

27. Соотношение научно-исследовательских и практических методов психологии.

28. Пути интеграции психологического знания.

29. Методологическая характеристика психологии сознания В.Вундта.

30. Методологическая характеристика гештальтпсихологии.

31. Методологическая характеристика психоанализа З.Фрейда.

32. Методологическая характеристика бихевиоризма Дж.Уотсона и Б.Скиннера.

33. Методологическая характеристика гуманистической психологии.

34. Методологическая характеристика когнитивной психологии.

35. Методологическая характеристика французской социологической школы.

36. Методологическая характеристика отечественной психологии XX века.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...