Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Основные составляющие научной деятельности и её характеристика.
Вопросы для обсуждения: · Характеристика понятий «субъект научной деятельности», «предмет науки», «объект науки», «познавательная ситуация»? · Соотношение объекта и предмета психологической науки? Подготовка к семинарскому занятию осуществляется по следующим литературным источникам: · Глава 1. Методология психологического познания / Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973. · Проблема как форма научного познания // Микешина Л.А. Философия науки. М., 2006. С.254-269.
Тема 5. Основные исследовательские парадигмы в психологии. Вопросы для обсуждения: · Соотношение естественно-научного и гуманитарного подходов в психологическом исследовании? Подготовка к семинарскому занятию осуществляется по следующим литературным источникам: · Особенности социально-гуманитарного познания // Микешина Л.А. Философия науки. М., 2006. С.377-396. · Крипнер С., Карвалло Р. Проблема метода в гуманистической психологии // Психологический журнал, 1993, №2. С. 113-126. · Улановский А.М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы // Психологический жупнал, 2009, №2, с. 18-28. Тема 6. Объяснительные принципы в психологии. Вопросы для обсуждения: · В чем состоит методологическое значение принципа детерминизма? · В чем состоит специфика рассмотрения объекта научного исследования как системы? Основные варианты системного подхода в психологии? Подготовка к семинарскому занятию осуществляется по следующим литературным источникам: · Анцыферова Л.И., Завалишина Д.Н., Рыбалко Е.Ф. Категория развития в психологии / Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1978. · Барабанщиков В.А. Идеи системности в психологической концепции Б.Ф. Ломова / Барабанщиков В.А., Носуленко В.Н. Системность. Восприятие. Общение. – М.: ИП РАН, 2004. – с. 26-44. · Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения / Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – с. 84-94. Тема 7. Базовые категории психологической науки. Вопросы для обсуждения: · Историческое развитие категориального аппарата психологии? Подготовка к семинарскому занятию осуществляется по следующим литературным источникам: · Ломов Б.Ф. Категория отражения в психологии / Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии М., 1984. – с. 131-189. · Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии / Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии М., 1984. – с. 242-289. · Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Глава 9. Категория личности / Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 1999. – с.223-269. Тема 8. Методологическая характеристика основных психологических течений. Вопросы для обсуждения: · Методологическая характеристика психологии сознания В.Вундта, гештальтпсихологии, психоанализа З.Фрейда, бихевиоризма Д. Уотсона и Б. Скиннера, гуманистической психологии А. Маслоу и К. Роджерса, когнитивной психологии? · Причины «кризиса» в психологии в начале XX века? Подготовка к семинарскому занятию осуществляется по следующим литературным источникам: · Лекторский В.А. Деятельностный подход / Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: Эдиториал УРСС, 2001. · Лекторский В.А. О философских уроках З.Фрейда / Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
V. Список литературы. Основная литература. 1. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. (ред.) Большой психологический словарь. СПб.: Прайм – Еврознак, 2003. 2. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра – М. 1999. 5. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М.: ИП РАН, 1997. 6. Барабанщиков В.А., Носуленко В.Н. Системность. Восприятие. Общение. М.: ИП РАН, 2004. 7. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии. М., Воронеж, 2007. – 224 с. 8. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
Дополнительная литература. 9. Абульханова К.А. Деятельность и психология личности М.: Наука, 1980. 10. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания СПб.: Питер, 200 11. Барабанщиков В.А. (отв. ред.) Идея системности в современной психологии М.: ИП РАН, 2005. 12. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры М.- Воронеж, 196. 13. Гриншпун И.Б. Введение в психологию М.: 2003. 14. Крипнер С., Карвалло Р. Проблема метода в гуманистической психологии//Психологический журнал, 1993, № 2. 15. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.-Воронеж, 1996. 16. Маланов С.В. Методология и теоретические основы психологии. М.-Воронеж, 2005. 17. Микешина Л.А. Философия науки. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 18. Микешина Л.А. (отв.ред.) Философия науки. Хрестоматия. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 19. Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2000. 20. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию М.: Наука, 1983. 21. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. 22. Смит Н. Современные системы психологии. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 23. Философия и методология науки. М.: Аспект- пресс, 1996. 24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2004.
Приложение 1 VI. Распределение часов курса по темам и видам работ
Приложение 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |