Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с лентой времени
Учитель прикрепляет на доску рисунок ленты времени. У. Посмотрите на доску и скажите: что это такое? Если дети затрудняются с ответом, учитель помогает им. – Как вы догадались, что здесь показано время? Чье это время: школьника или дошкольника? Как вы узнали? Почему эта лента разделена на 3 части? Какая часть может быть одинаковой и у школьника, и у дошкольника? Какая часть времени принадлежит только школьнику? Почему? Учитель убирает с доски крайние части. На доске остается только одна полоска – с картинкой школы. – Ребята, а что обозначает эта полоска? Чем вы занимаетесь в школе? Учитель подводит детей к выводу, что эта схема неточная, так как в школе у детей три урока. Учитель накладывает сверху разделительные полоски, чтобы получились три слитные части. Дети вспоминают, что между уроками всегда бывают перемены. Учитель на глазах у детей раздвигает полоски-уроки. – Как мы можем показать, где начинается урок? Учитель расставляет знаки «Звонок» на начало каждого урока. – А как показать начало перемены? Учитель договаривается с детьми, что начало и конец урока будут оповещаться звонком. Диагностическое упражнение У. А сейчас мы с вами отправимся в волшебную школу. В этой школе ученики сами придумывают план учебного дня. Каждый может построить план, который ему больше всего нравится. Если кто-то хочет, чтобы день состоял только из уроков, он должен сделать полоски красного цвета. Если кто-то хочет, чтобы были только переменки, он должен сделать полоски синего цвета. Может быть, кто-то захочет сделать длинные уроки и короткие перемены – пожалуйста. Кто-то захочет длинные перемены, а уроки короткие – тоже пожалуйста! Давайте уточним: уроки – красный цвет, перемены – синий. Фантазируйте! Обобщение (по знакам «Поднятая рука» [1] и «Хор» [2]) У. Понравилось вам в волшебной школе? [2] Как же мы будем жить в нашей школе? [1] Что важнее в школе – уроки или перемены? [2] Что должно быть длиннее – уроки или перемены? [1] Зачем нужны уроки? [1] Зачем нужны перемены? [1] Итог занятия У. Понравился ли вам урок? Чему вы научились? Что нового узнали про школу? Хотите ли завтра снова прийти на урок? Тема 9. Введение знаков внимания «+» и «–» Задачи:ввести и учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания; учить детей слушать сверстников, обращаться к ним; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма. Оборудование:знаки «Поднятая рука», «Хор», «Звонок»; знаки внимания «+», «–»; пазлы. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Игра «Школьники – дошкольники» Учитель. Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте. Упражнение в применении знаков «Поднятая рука» [1] и «Хор» [2] У. Я сейчас буду вас испытывать.
Игра «Пчелы» – Кто видел пчелок? Чем они занимаются? Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите” – Я буду задавать вам любые вопросы. В ваших ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое». Ты сейчас спишь? Коровы умеют летать? Доктор стрижет детей? Какое ты любишь мороженое: черное или белое? Какого цвета у нас шторы? Вопросы должны быть посмешнее, чтобы спровоцировать шумную реакцию детей на ответы. – Понравилось ли вам играть? А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы? Дети. Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеются. У. А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов. Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться? Принятие нового правила У. Вчера я была в соседнем классе и познакомилась с девочкой Олей. Она не разговаривает на уроках, слушает учителя, делает все, что он говорит, помогает одноклассникам. Оля помогает им не разговаривая. Для этого она изобрела свой способ подсказки. Мне он очень понравился. Хотите, я с вами поделюсь им, и если он вам понравится, мы будем его использовать в своем классе? Если кто-то из учеников отвечает хорошо, правильно, Оля показывает знак «+». Если ученик отвечает плохо, говорит не то, что надо, Оля показывает знак «–». Этот знак помогает ученику быстро исправить свою ошибку. Давайте мы тоже попробуем применить эти знаки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |