Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Создание проблемной ситуации
У. Сегодня мне надо собрать ваши работы и посмотреть, кто чему научился. Знакомство с оценочной линейкой У. Знайки хотят вам что-то сообщить. Оказывается, они видели, что в лесной школе у всех учеников есть волшебные линеечки, на которых очень легко ставить оценку. Они хотят вам показать, как это делать. Посмотрим? Учитель демонстрирует на доске волшебные линеечки. – Мальчик из подготовительного «Г» класса написал свое имя так. Давайте оценим, красиво ли написано имя (рисует линейку). Если я считаю, что слово написано красиво, красивей невозможно, я поставлю свою оценку тут (ставит практически возле верхней границы линейки). Если я считаю, что слово написано некрасиво, плохо, не бывает хуже, я поставлю свою оценку тут (ставит чуть выше нижней границы линейки). А куда поставить оценку, если я считаю, что слово написано красиво, но можно написать и лучше? (помощники указывают место на линейке). Понятно ли, как оценивать работу по линейке? Давайте оценим теперь правильность работы Павлика. Работа в группах Каждый учащийся пишет на листе свое имя. Группа оценивает, правильно ли написано имя и красиво ли. Работа сначала оценивается по линейке «красота», затем – «правильность». Таким образом оценивают все работы. У.Понравились вам волшебные линеечки? За что на них можно ставить отметки? Руки детей должны быть соединены и подняты вверх. – На сегодняшнем занятии мы с вами будем учиться работать в паре, вот так. На доску прикрепляется знак «Мы». – Но что значит работать в паре? Как показать, что пара готова к работе? Покажите! Дети должны взяться за руки и поднять их вверх. – Молодцы, а теперь в группе найдите себе пару и покажите, что вы готовы работать вместе, сотрудничать! Мне очень нравится ваши активность и желание работать вместе. Игра «Стрельба по мишеням» (в тетради «Солнышко») Правила игры объясняют Знайки, демонстрируя «стрельбу» на доске. Знайки договариваются, кто будет первым. Первый Знайка – стрелок, второй – командир. У. Первый Знайка: «Я беру карандаш и приставляю его к пистолету». Второй Знайка: «Я командую: «Готовься! Целься! Пли!» Первый Знайка: «Я по команде “Пли!” веду линию к мишени». Надо стараться, чтобы линия была ровной. Чертить ее нужно, не отрывая карандаш от бумаги. Нужно попасть в центр мишени. Пуля должна лететь прямо! У вас есть три попытки. После этого вы поменяетесь ролями. Повторите, какие команды отдает командир. По сигналу колокольчика вы начинаете стрельбу. Договоритесь друг с другом, кто будет первым. По второму звонку начинайте стрельбу. Дети играют парами. – Как вы думаете, за что можно оценить стрелка? Дети высказывают предположения. У. Давайте сегодня оценим наших стрелков за меткость попадания, ровность линий и скорость движения пули. Учитель напоминает детям правила оценивания. – Оцените свою работу. Звучит сигнал колокольчика. – Обменяйтесь своими работами и оцените работу своего друга. Помните, что оценка должна быть справедливой. Если вы согласны с оценкой, которую сам себе поставил ваш товарищ, то обведите ее кружком. Это значит, что он оценил свою работу правильно. Кто хочет поблагодарить своего командира, пусть пожмет ему руку. Итог занятия У. Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке? Тема 16. Оценка. Взаимооценка Цель:формировать навыки самооценки; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование:школьные знаки, тетрадь, простой карандаш, рисунок на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ Введение в тему урока Учитель читает рассказ Л. Толстого «Вместе тесно, а по одному скучно». Учитель. Почему детям стало скучно? Высказывания детей. – Без друга скучно, без дружбы не проживешь, но и дружить надо уметь. Нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к друзьям. О дружбе сочинили много пословиц, стихотворений. Каким должен быть настоящий друг? Настоящий друг никогда не оставит в беде, он всегда поможет, скажет другу правду, никогда не обидит его, правильно примет критику, будет радоваться и переживать вместе с другом. Есть ли у вас такие друзья? Являетесь ли вы сами настоящими друзьями? Положите в шкатулку слова о своем друге. Если дружбой дорожить, – Как друзья должны уметь спорить, доказывать свою правоту? Нужно ли это делать в драке и кулаками? На этом уроке спорить вам будет помогать линейка. Сначала покажите, как вы умеете ею пользоваться. Практическая работа У. Начертите несколько отрезков. Как вы думаете, какое задание я вам сейчас поручу выполнить? Слушайте внимательно задание: найдите среди ваших отрезков самый длинный и поставьте возле него «+». Кто угадал задание? Нужно ли внимательно слушать на уроке? Теперь найдите самый короткий отрезок и поставьте какой-нибудь другой знак. Взаимооценка в парах У. Помогите друг другу разобраться, все ли вы правильно выполнили. Как это можно сделать? Дети. Поставить оценку. У. Что нужно сделать, чтобы не поссориться и все выполнить по-честному? Д. Проверить – измерить отрезки. У. Как можно организовать работу? Вот в лесной школе ученики часто делают так: сначала вдвоем проверяют одну тетрадь, а потом вторую. Упражнение в применении знаков У. Во время работы вы еще больше подружились. Теперь вы можете справиться с любой задачей. Покажите мне, что вы готовы работать вместе. На доске – рисунок, с изображением человека, держащего в руках шарики. – Я сейчас расскажу вам одну историю, а вы внимательно послушайте. Что значит – внимательно слушать в школе? Д. Показывать знаками «+», «–». У. Правильно. Если я буду все говорить правильно – какой знак покажете? А если неправильно? Дети показывают знак «–». – Значит, я что-то неправильно сосчитала. Что? Сочините свою историю про человека, который дарит шарики друзьям. Дети внимательно слушают и работают со знаками. Итог занятия У. Чему вы научились на уроке? Какое у вас настроение? Почему? Понравилось ли вам работать вместе? Тема 17. Ловушка Задачи:познакомить с новой ситуацией на уроке и знаком ее распознавания; формировать умение осознанно принимать решения; различать ситуации взаимодействия. Оборудование:знаки, картинки для игр, счетные палочки. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Дети рассаживаются обычным способом по двое. Игра «Хлопки» Учитель. Давайте послушаем, как вы готовы работать. Дети каждого ряда хлопают по очереди. Учитель отмечает, дружно ли хлопали ребята, и предлагает детям сегодня на уроке постараться сдружиться со своими новыми соседями. – Как можно подружиться на уроке? Дети. Выполнять работу вместе, дружно, показывать ребятам знаки при ответах. Повторение школьных знаков У. Я знаю, что многие из вас интересуются животными. Сейчас мы с вами поговорим о домашних животных. Скажите, каких животных можно назвать домашними? Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны. У кого дома есть какие-либо животные? Отвечая на вопросы, обращайте внимание на знаки, которые я показываю. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |