Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Создание проблемной ситуации
У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем. Здравствуйте, дети! Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!» – Все согласны, что в школе так здороваются? Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить. Выработка нового правила Если учитель – сторонник традиционного школьного приветствия, то у него есть возможность заинтересовать детей своим предложением. У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как? Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем». – Пробуем. В результате все молча сидят. – Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее? Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. – Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники! Игра «Угадай-ка!» – Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаге нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать – это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились? Дети самостоятельно выполняют рисунки. Взаимодействие детей в группах а) Выборы того, кто будет отвечать первым, вторым и т. д.; Итог занятия У. Чем вам понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Что можно сделать, чтобы уроки всем нравились? Тема 5. Выбор приветствия Задачи:помочь детям осознать ответственность школьника за свои поступки, учить делать выбор, практиковать в учебном взаимодействии. Оборудование:знак «Поднятая рука», медальоны групп, красный и синий кружки, кувшин с водой. ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие Учитель. Здравствуйте, дети! Как вы сейчас со мной поздоровались? Дети. Как школьники. У. А теперь давайте поздороваемся, как дошкольники: Работа со стихотворением Учитель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро». Придумано кем-то просто и мудро У. Какое это стихотворение? Д. Доброе. У. Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Кому эти слова были сказаны? Кто придумал эти добрые слова? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте придумаем движения для этих строчек. Дети заучивают стихотворение с движениями. Проблемный вопрос У. С кем должны здороваться школьники? Д. С учителем. У. Кто из вас маме и папе всегда говорит: «Доброе утро»? С кем еще вы раньше здоровались? А как будете теперь поступать? Конечно, дети, школьник всегда и со всеми должен быть вежливым. Только вот как теперь со всеми здороваться? Может, так, как с учителем? А поймут ли вас? Практикум Выделение возможных партнеров для приветствия. – Давайте вспомним, с кем нам с вами приходится встречаться. Кого нужно приветствовать? Распределение по группам ролей. – Я буду подходить к каждой группе, а вы должны будете поздороваться со мной. Кто будет здороваться со мной, как с соседкой, как с учителем, как с другом, как с мамой, как с воспитателем? Анализ ситуаций. – Дети, как вы думаете, вы все правильно сделали? Кто-нибудь хочет что-то добавить? А как можно по-другому поприветствовать друга? Вам нравится, когда с вами здороваются? Вам приятно? Поднимается ли у вас от этого настроение? А что нужно делать, когда вы проходите мимо знакомого человека? Игра «Не собьюсь» У. Если я показываю красный кружок – говорите: «Здравствуйте», если синий – «До свидания».
Обобщение У. Что должны уметь школьники? Почему? Учитель предлагает каждому ребенку опустить в кувшин мизинец. – А теперь проверим, помогла ли вам волшебная вода все вспомнить и быть всегда вежливыми? Закройте глаза. Кому попадет в руки кубик, тот отвечает на вопрос: «Какие бывают слова приветствия, прощания?» В чем секрет волшебства этих слов? Какое вежливое слово вы скажете, уходя из класса? Как попрощаетесь с ребятами, со взрослыми? Как – если я буду со взрослыми? Итог занятия У. Что сегодня научились делать на уроке мои школьники? Почему важно быть вежливым? Тема 6. Знакомство. Взаимодействие в группах Задачи:учить взаимодействию в группах; продолжить знакомство детей друг с другом; отрабатывать у детей умение работать по условным знакам. Оборудование:знак «Поднятая рука»; листы белой бумаги (по числу детей). ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Игра «Вот так!» Учитель. В школе на уроке нельзя мешать другим детям. Как вы уже умеете выполнять школьные задания, чтобы не мешать другим? Дети. С помощью знаков и жестов. У. Вам надо придумать знаки и жесты, с помощью которых вы ответите на мои вопросы. После каждого вопроса дети изображают необходимое действие. – Как живете, мои дети? (Вот так!) Как сегодня спали, дети? Как смеются мои дети? Как шагали в школу дети? Как учиться будут дети? Игра «Снежный ком» – Что мы с вами делали, чтобы подружиться? Значит, вы уже очень хорошо знакомы? Давайте проверим! Поможет нам игра «Снежный ком». Сообщение правил игры: – Правила игры таковы. Первый игрок называет свое имя. Второй повторяет имя первого игрока и называет свое имя и т. д. Например: первый называет имя Вика, второй – Вика, Антон, третий – Вика, Антон, Катя и т. д. Выборы первого участника: – Кто уже догадался, что нам нужно сделать в начале игры? Сначала надо выбрать первого участника. Группы по сигналу колокольчика делают этот выбор, по второму сигналу колокольчика выбранный участник встает. – Сейчас зазвенит колокольчик, который сообщит нам, что можно начинать игру. Демонстрация игры в одной из групп. – В чем помогла нам игра? Создание проблемной ситуации |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |