Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
АПРЕЛЬ
Неделя ________________ По теме «Весна на болотной кочке»
Задачи приоритетной образовательной области:
- упражнять в ходьбе и беге змейкой друг за другом;
- закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку;
- упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
Задачи ОО в интеграции:
- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- воспитывать здоровый дух соперничества.
Оборудование: Стойки-конусы (8-12 шт); гимнастическая лестница, канат, обручи (8-10 шт)
Вводная часть:
Образовательные задачи
| Двигательные задания
| Оборудование
| Формы работы,
методы и приемы
| Положительно настроить детей;
Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки;
упражнять в ходьбе. Умении быстро перестраиваться по команде, действовать сообща.
| Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу.
Музыкальная разминка «Дождя не боимся»
Ходьба; подскоки, боковой галоп прямо и между предметами.
Игра «Озеро, река, болото»
Дети встают в несколько колонн. На сигнал «Река» - дети бегут змейкой друг за другом, «озеро» - останавливаются, взявшись за руки, «болото» - садятся в круг на корточки.
Перестроение в 2 колонны.
| Стойки-конусы по противоположным сторонам зала.
| Перестроение в шеренгу.
Метод орг. детей –
фронтальный.
Разминка
Организация детей: поточным способом.
Метод: словесный
Прием: указание, комментарий.
|
Основная часть:
Образовательные задачи
| Двигательные задания
| Оборудование
| Формы работы,
методы и приемы
| Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, артистичности;
развивать внимание, слухо-моторную координацию.
Формировать правильную осанку;
оттачивать четкость и пластичность движений, развивать голеностопные суставы.
Совершенствовать технику прыжка, мягкое приземление на полусогнутые ноги.
Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку.
Упражнять в координации, умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Повысить двигательную активность; развивать быстроту реакции, ловкость, гибкость, координацию движений.
| Игровая гимнастика «Лягушата и цапля»
Дети поочередно изображают цаплю и лягушат. Машут руками, как крыльями в такт музыке. Прыгают как лягушата.
Упражнение в партере «Веселые паучки»
И.п.: Сидя, ноги подтянуть, руками опереться в пол за спиной.
1 куплет:
Носочки ног натянуть, выполнять шагающие движения ногами на месте в такт музыке.
Проигрыш:
Вытянуть ноги вперед. Сокращать стопу и натягивать носочки попеременно.
2 куплет:
Правую ноги согнуть и перекинуть через левую. Слегка приподнимать ее – притопывать.
Проигрыш:
Вытянуть ноги вперед. Сокращать стопу и натягивать носочки попеременно.
3 куплет:
Левую согнутую ногу перекинуть через правую, притопывать ею.
4 куплет:
Подтянуть ноги к себе, стопы соединить, руками удерживать стопы, спину держать прямо.
Покачивать ногами вверх-вниз, стараясь дотянуться коленями до пола.
ОВД
* прыжкииз обруча в обруч«Две лягушки»
Дети поочередно в колоннах выполняют прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
* лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом.
Оставаясь в 2 колоннах, дети расходятся в противоположные стороны зала. Первая подгруппа выстраивается у гимнастической лестницы. Дети, которые готовятся к упражнению в лазанье, должны находиться на расстоянии не менее 1,5 мот пособия, во избежание травм. Страховка обязательна.
* равновесие – ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе.
Вторая подгруппа детей выполняет упражнения в ходьбе боком по канату.
После выполнения упражнений, подгруппы меняются местами.
Подвижная игра «Камень, водоросли, рыбки»
Дети бегают врассыпную, по сигналу – остановка. «Камень» - присесть. «Водоросли» - качаться из стороны в сторону с поднятыми руками. «Рыбки» - руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения.
| Обручи (8-10 шт)
Гимнастическая лестница.
Канат
| Гимнастика «Лягушата и цапля»
Метод организации
детей: фронтально,
Наглядно -зрительный показ.
Партерная гимнастика
Методы проведения: совместный показ.
ОВД
Прыжки из обруча
в обруч
Способ выполнения: поточный
Метод: словесная инструкция
Лазанье на гимн. стенку и ходьба по канату
Биение на две подгруппы.
Подвижная игра
Методы: словесной инструкции.
Сюжетная форма.
|
Заключительная часть:
Образовательные задачи
| Двигательные задания
| Оборудование
| Формы работы,
методы и приемы
| Продолжить тренировать внимание и координацию движений, умение действовать по сигналу.
| Игра м/п «Цапля и лягушки»
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу.
Часто нагибаюсь,
Лягушками питаюсь.
Все играющие – лягушки стоят в кругу, а одни ребенок – цапля стоит посередине круга. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек.
Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются лягушками-царевнами. Выделяется лучшая цапля.
Перестроение в одну колону и выход из зала.
| | Игра м/п «Цапля и лягушки»
Методы: словесной инструкции.
Сюжетная форма.
Метод орг. детей –
по кругу.
|
|