Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неделя _ По теме «Космодром здоровья»




КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АПРЕЛЬ

Неделя ________________ По теме «К нам приехал цирк»

Задачи приоритетной образовательной области:

- повторить ходьбу и бег по кругу;

- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре;

- упражнять в метании.

- совершенствовать умения детей в лазанье по вертикальной гимнастической лестнице.

Задачи ОО в интеграции:   

- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух;

- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.

 

Оборудование: Гимнастические палки по кол-ву детей; гимнастическая скамья, корзина (стойка) для гимнастических палок; вертикальная гимнастическая лестница; мячи для половины детей.

 

 

Вводная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Положительно настроить детей.   Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки; упражнять  в ходьбе.     Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу. Педагог: Для радости ребячьей Приехал цирк бродячий. В поющем и в звенящем, В нём всё, как в настоящем! Начинаем представленье, Всем на удивление!   - На арене цирка « Дрессированные медвежата!» Ходьба на внешней стороне стопы. И.п.: - слегка расставленные ноги с упором на внешнюю стороны стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди.   - А теперь появились «Дрессированные петушки!» Ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны. Бег в колонне.   - На арене цирка « Дрессированные лошадки!» Бег с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, ладони опустить вниз. Бег в колонне. Ходьба в колонне.   - А вот на арене цирка « Дрессированная змея!» Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба «змейкой»   Ходьба обычная в колонне. Перестраиваются в три колонны.   Перестроение в шеренгу. Метод орг. детей – фронтальный.   Разминка «Цирковое представление» Организация детей: поточным способом. Метод: словесный Прием: указание, комментарий. Строевые упражнения. Метод: словесный –инструкция.

 

Основная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, музыкального слуха.   Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Совершенствовать умения детей в лазанье по вертикальной гимнастической лестнице.   Упражнять в метании мяча способами - двумя руками снизу, из-за головы. Способствовать развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости; совершенствовать навыки коллективной игры ОРУ с гимнастической палкой «Цирк» 1. И.п. – основная стойка, палка вниз. 1 – палка вверх; 2 – опустить за голову; 3 – палка вверх; 4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1 – палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – и.п. 3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1-2 – присесть, палка вперед; 3 – 4 – и.п. 4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – и.п. 5. И.п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1 – мах правой ногой вперед; 2 – мах правой ногой назад; 3 – мах вперед; 4 – с.п. То же левой ногой. 6. И.п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1 – правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 – и.п. То же влево. 7. Положить палку перед собой на пол. Массажная ходьба приставными шагами по палке в одну и другую сторону. Упр. «Эквилибристы» - ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной доске. Дети перестраиваются из шеренг в 3 колонны и поочередно проходят по скамье, балансируя гимнастической палкой. После спуска оставляют палку в указанном месте и проходят на линию построения.   Упр. «Акробаты» - лазанье по вертикальной гимнастической лестнице;   Упр. «Жонглеры» - броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Дети перестраиваются в две шеренги, в руках у одной группы детей мячи. По команде, дети перебрасывают мячи друг другу (двумя руками снизу, из-за головы).   Подвижная игра «Дрессировщики. Успей выбежать» Дети образуют круг. В середине круга одна половина играющих. Стоящие в кругу взявшись за руки идут (бегут). Стоящие в центре круга хлопают в ладоши в такт ходьбе (бега). По сигналу педагога «Стой!», идущие по кругу останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Педагог считает до трех. За это время стоящие в середине должны выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. Не успевшие выбежать считаются проигравшими. Гимнастические палки по кол-ву детей Гимнастическая скамья, корзина (стойка) для гимнастических палок.     Вертикальная гимнастическая лестница.   Мячи для половины детей     ОРУ с гимнастической палкой «Цирк» Метод орг. детей- фронтальный, перестроение размыкаясь в 3 шеренги. Метод проведения ОРУ: наглядный показ. Способ выполнения ОРУ: поточный. Основные виды движений. Организация детей: поточным способом. Метод: словесный - объяснение и команда.     Подвижная игра Методы: словесной инструкции. Игровая форма.

 

Заключительная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Совершенствовать навыки коллективной игры.   Снять физическое и эмоциональное напряжение; закреплять знания детей приемов самомассажа, для профилактики простудных заболеваний. М/подвижная игра «Станция слонов» Дети делятся на две подгруппы, встают друг за другом в колонны – это поезда с вагончиками. Двигаясь по залу «вагончики» цепляются друг за друга теми частями тела, которые называет педагог. Например: взяться правой рукой за левое плечо; положить левую руку на левый бок; взяться руками за локти соседа и т.д. Массаж ушных раковин «Слон» У слона большие уши, Очень гибкие к тому же - Может ими он махать, От жары себя спасать. Перестроение в одну колону и выход из зала.   М/подвижная игра Методы: словесной инструкции. Игровая форма. Самомассаж «Слон» Наглядно - зрительный показ.

 

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АПРЕЛЬ

неделя ________________ По теме «Космодром здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:

- повторить ходьбу и бег между предметами;

- совершенствовать двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности, учить понимать цель эстафет;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, навыки различных видов ходьбы: змейкой, приставным шагом;

- продолжать обучать детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;

- воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.

Задачи ОО в интеграции:   

- способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе;

- способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством спортивных игр и упражнений с речевым материалом по теме «Космос», дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне (словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин);

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

 

Оборудование: Султанчики по количеству детей в каждую руку; бруски для перепрыгивания(10-12 шт); игровая шапочка «Шлем космонавта» (2 шт);

2 металлических обруча; игровая шапочка инопланетянина.

 

Вводная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Положительно настроить детей;   Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки; упражнять в ходьбе; закреплять умение быстро перестраиваться во время движения, сохранять дистанцию. Разминка «Лунатики» 1.дети движутся в обход по залу; 2.идут змейкой через зал, поворачивают на линию построения; 3.берутся за руки и начинают закручиваться в улитку, придерживаясь центра зала; 4.поворачиваются в обратную сторону и раскручивают улитку; 5.перестраиваются в шеренгу на линию построения. Перестроение в 3 – 4 колонны. Султанчики по количеству детей в каждую руку.   Перестроение в шеренгу. Метод орг. детей – фронтальный.   Строевые упражнения. Метод: словесный –инструкция.

 

Основная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, артистичности; развивать внимание, слухо-моторную координацию.   Упражнять в прыжках. Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве; согласовывать свои действия с действиями партнера по игре Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в паре.   Развивать воображение, образную двигательную деятельность в игровых ситуациях Ритмическая гимнастика «Время придет» с султанчиками 1 проигрыш и куплет : И.п. стоя прямо, руки по швам. 1. В такт музыке движение стопами, от пола отрываются только пяточки. 2. Движение головы – наклон в сторону вправо - прямо, наклон влево – прямо. 3. Движение плечами вверх – вниз. 4. Движение правым и левым плечом поочередно вверх – вниз.   «Мы растем, мы движемся….» - ходьба на месте . «Мы исследователи…» - выпад вправо, правая рука «козырьком», повторить выпад влево; прокружиться вокруг себя. «Мир удивительный…» И.п. – руки скрещены у груди. Развести руки в стороны над головой и обратным движение рук вернуться в и. п: стоя боком, руки согнутые в локтях у груди, правая нога согнута и выставлена на носочек. «Ну а пока мы ночью…» И.п. – сидя на корточках, руки скрещены перед грудью; встать, медленно разводя руки в стороны вверх; шаг на месте. «На огромном небе…» И.п. – стоя, руки по швам. Поочередное движение руками вперед -  вверх - в стороны - в и.п. «Будет небо над землей» - руки вытянуты вперед, кистями совершать махи вверх- вниз, руки поднять вверх и развести в стороны; «Будут будни…» - круговые движения руками от локтя. «Мы идем…» - шаг на месте. Повторение припева. «Время придет…» - 4 шага на месте, поворачиваться вокруг себя, делая каждый раз по 4 шага. Встать прямо, подняв руки над головой, качать ими из стороны в сторону.   Упр. в прыжках «Гуляем по луне» Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см). Прыжки выполняются без паузы поточным способом. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги.   Игра в парах «Железка и магнит» Дети стоят парами, не держась за руки. Договариваются между собой, кто «железка», а кто «магнит». «Магнит» ходит в разных направлениях, может поворачиваться или двигаться назад спиной, но «железка» не должна отставать. Повторить игру, поменявшись ролями. Игра-эстафета «Космолет» Дети перестраиваются в две колонны образуя команды, подходят к линии старта. Первый стоящий ребенок становится пилотом Космолета. Он одевает «шлем безопасности» и берет в руки обруч-Космолет. Задание: по музыкальному сигналу пилот бежит до стойки, огибает ее, возвращаясь к команде, берет «на борт Космолета» одного пассажира и вновь проходит ту же дистанцию. Возвращается и берет следующего участника команды и т. д. Выигрывает команда, все участники которой первыми завершили пробег. Подвижная игра «Пришелец» Считалочкой выбирается ребенок – ловец, он изображает Пришельца (можно одеть шапочку инопланетянина). Под музыку дети двигаются «по планете» высоко поднимая ноги из-за «отсутствия земного притяжения». По сигналу «Идет Пришелец! » все разбегаются, а Пришелец их ловит, осаливая ладонью. Пойманные дети садятся на скамейку. После выполнения ОРУ султанчики сложить в корзину. Бруски для перепрыгивания (10-12 шт)     Игровая шапочка «Шлем космонавта» (2 шт); 2 металлических обруча.   Игровая шапочка инопланетянина. Ритмическая гимнастика «Время придет» с султанчиками.   Метод организации детей: фронтально, перестроение в 3 - 4 шеренги. Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением. Способ выполнения ОРУ: поточный. Основные виды движений. Организация детей: поточным способом. Метод: словесный - объяснение и команда. Игра в парах Метод: словесный –инструкция. Свободное перемещение по залу.   Игра-эстафета «Космолет» Организация детей: двумя командами. Методы: словесной инструкции, наглядно-слуховой.   Подвижная игра «Пришелец» Метод: словесный –инструкция. Сюжетная форма. Свободное перемещение по залу.

 

Заключительная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей передавать в движении заданные образы.   Нормализация тонуса дыхательных мышц Упр. «Роботы и звезды» На «четкую» музыку мальчики ходят врассыпную, как роботы. На «плавную» музыку девочки легко танцуют, двигаясь между мальчиками. Упр. на дыхание «Космонавты» Шлем, скафандр надеваем, Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох), «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох). Герметичность проверяем. «Проверяют герметичность» – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш». Перестроение в одну колону и выход из зала.   Упр. «Роботы и звезды» Метод: словесный –инструкция. Сюжетная форма. Свободное перемещение по залу. Упр. на дыхание  Метод: наглядный

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...