Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие педагогические требования к анализу.




Глубина – анализируя события, факты, дело, видеть суть, самое существенное, наиболее активно воплощающее в положительном или отрицательном отношении на качество;

Систематичность и последовательность – анализировать не случайные эпизоды, факты, а видеть явления в связи, развитии, движении;

Конструктивность – критически осмысливая явление, искать в нем элементы, способствующие его развитию;

Объективность – реально ценить труд педагога, ребят, вложенный в дело. Не руководствоваться в этом своими эмоциями.

Процедура анализа складывается из следующих этапов:

§ Подготовка к наблюдению и анализу (определение цели, предварительное знакомство с группой, планами, и т.д.);

§ Наблюдение дела с письменным фиксированием результатов;

§ Беседа с ребятами по результатам дела;

§ Анализ дела присутствующими на нем;

§ Выводы с оценкой педагогической результативности дела;

§ Рекомендации, предложения.

 

Направления анализа.

1. Анализируя задачи дела, необходимо дать им качественную характеристику: с решением каких задач связано дело: воспитательных, познавательных, развития, организационных? Каков должен быть результат деятельности? Взаимосвязаны ли эти задачи? Конкретизированы ли они в зависимости от особенностей коллектива, отдельных личностей? В какой степени, форме включились подростки в определение этих задач? Место дела, в системе дел смены (решение каких задач продолжает, что порождает, что предваряет, какие дела по замыслу продолжат решение задач).

2. При анализе содержания дела следует обратить внимание на соответствие содержания деятельности и задачам воспитания подросткам данного возраста, широту используемых видов деятельности, выбор в данном деле тех, которые наиболее емко реализуют все поставленные задачи, соответствие содержания и условий в лагере, конкретной возрастной группе, выбранной форме, творческий характер деятельности. Проанализировать, насколько данное мероприятие включало подростков в отношения с миром, обществом, людьми? На формирование, каких отношений направляло?

3. При анализе позиций актива обратить внимание на роль актива отряда, лагеря в подготовке и ходе дела: выяснить, по чьей инициативе возникло дело; соотношения сил взрослых и ребят в ходе подготовки и проведения; организационные умения актива, его авторитет, влияние на ребят.

4. Анализируя структуру, организацию дела, необходимо отметить, использованы ли максимально возможности данной формы? Согласованы ли отдельные части дела? Дать характеристику плотности дела (выдержанность по времени, длинноты, неоправданные паузы и т. д.). Насколько способствует успеху дела санитарно-гигиенические условия?

5. Анализируя методы и приемы воспитания, позицию педагога, необходимо определить, разнообразны ли в использовании методы и приемы? Насколько педагогически и психологически целесообразен их отбор (учет возрастных и индивидуальных способностей, подчиненность ведущей задаче, сила воздействия на сознание, чувства, поведение)? Соблюдается ли мера в использовании методов и приемов? В какой степени ходе подготовки и проведения дела проявилась педагогическая направленность личности педагога (чуткое, внимательное отношение к каждому подростку, опора на положительное в детях, проявление уважения и требовательности к ним, контакт с детьми); волевые черты (целеустремленность, настойчивость, упорство, выдержка, терпение, умение владеть своими чувствами, настроением, поведением); организационные умения (умение включить подростков в различные виды деятельности, работать через актив); Внешний вид педагога, культура речи, психическое его состояние.

6. Давая оценку педагогической результативности подготовки и проведения мероприятия, необходимо обратить внимание на основные, наиболее существенные стороны, характеризующие результативность дела: отношение подростков к выполнению поручений в ходе подготовки и проведения дела: отношение подростков к выполнению поручений в ходе подготовки и проведения дела. Присутствует ли общая заинтересованность, объективная готовность содействовать достижению намеченных целей и задач? Чувствуется ли эмоциональный отклик подростков на происходящее? Поддерживают ли они усилия актива? Проявляют ли инициативу? Каково поведение подростков, их организованность? Насколько дело способствовало формированию коллектива, его сплочению, формированию общественного мнения? Сделать вывод о том, удалось ли решить поставленные задачи? На основании оценки педагогической результативности проведенного дела, оценки деятельности педагога делаются предложения, рекомендации, учитывающие потенциальные возможности педагога, группы ,конкретные условия лагеря. Несколько советов к технологии анализа дела. Педагогический анализ – это живая беседа в одинаковой степени компетентных людей, это совместный поиск оптимального решения. Это должен быть равноправный, непринужденный обмен мнениями и взаимное обогащение.

 

Анализ ситуации.

§ краткое содержание и ее участники;

§ в связи, с чем возникла ситуация?

§ как проявили себя участники ситуации?

§ итог ситуации;

§ выход из ситуации.

 

Анализ дня (Проведённого дела).

Схема анализа дня Вожатым

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

§ какую задачу решили?

§ основные этапы этого дела;

§ в направлении ли решения был продуман и осуществлен ход дела?

§ как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?

§ отношение ребят к делу?

§ как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, задумывались, смотрели)?

§ Приходилось ли Вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Общая характеристика прожитого дня:

§ был ли отряд организован?

§ произошли ли изменения в коллективе?

§ настроение отряда (индивидуально, группировок);

§ кто обратил на себя внимание?

§ как изменились ребята, на которых Вы раньше не обращали внимание?

4. Общий вывод:

§ удался ли день в целом (дела и мероприятия)?

§ что нового этот день дал Вам, как вожатому?

§ какие формы воспитательного воздействия проверил (для чего? почему именно эти?)

§ задачи на следующий день.

 

 

Анализ смены.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...