Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Режим дня в лагере. Режимные моменты и способы их разнообразить.




Режимные моменты - это моменты, которые происходят в соответствии с режимом, каждый день в одно и тоже время(исключения возможны). Как правило к ним относят те моменты, соблюдения которых требуется на общелагерном уровне.

1) Подъём

2) Зарядка

3) Линейка

4) Завтрак

5) Уборка палат

6) Обед

7) Тихий час

7,5) Ещё раз уборка палат.

8) Полдник

9) Ужин

10) Отбой и сон.

Могут быть и другие режимные моменты по лагерю (например уборка территории) или внутри вашего отряда. В оргпериод очень важно научить/убедить/заставить соблюдать режимные моменты.

Остановимся несколько подробнее на тех моментах режима, которые вызывают, как правило, самые большие затруднения.

Подъем. Ни для кого не секрет, что часть детей легко просыпается и без затруднений встает. Но есть такие дети, которые могли бы проспать до обеда, если вы их не разбудите.

Не забывайте о том, что настроение, с которым человек поднимается, создает ему настрой на весь последующий день. Поэтому, вожатый должен быть требовательным, но в то же время веселым, приветливым, терпеливым, внимательным. Ни в коем случае из-за «долгого» подъема нельзя наказывать ребенка, устраивать ему публичное осуждение. Многие вожатые придумывают различные призы тем, кто первым встал, кто первым заправил постель и т.д. За это могут выдаваться веселые жетоны - тот, кто соберет их больше всех за неделю, получает воскресный приз.

Не забывайте также о том, что причиной «сонливости» зачастую бывает плохое самочувствие, переутомление, плохое настроение. В отдельных случаях необходимо посоветоваться с медработниками, в других пересмотреть формы отрядных мероприятий. Но при этом, мы с вами знаем о том, что если нас ждут интересные, увлекательные дела, то сон, как рукой снимает.

Юмор, доброта, внимание в сочетании с разумной требовательностью, настойчивостью и находчивостью помогут вам сделать подъем в отряде желанным и бодрым.


Зарядка. Успешность организации утренней зарядки определяется несколькими компонентами. Главные из них: хорошо подобранный комплекс упражнений, музыкальное оформление, организация процедуры начала и окончания зарядки и ее творческая сторона.

Зарядка всегда приносит удовольствие, если в нее, как и во многие другие детские дела, вносятся элементы игры. Для более старших ребят проводите зарядку форме аэробики, ритмики, желательно с использованием специального музыкального сопровождения. Предложите каждому звену придумать свой вариант зарядки, заранее ознакомив ребят с комплексом основных упражнений.

Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития, но к ее организации предъявляются определенные требования:

• время проведения зарядки - 10-15 минут;

• зарядка проводится на открытом воздухе;

• во время дождливой погоды зарядка проводится в хорошо проветренном помещении.

Организация питания. Если в вашем лагере нет других требований, лучше всего собирать отряд перед столовой. Следите за тем, чтобы ребята мыли руки перед приемом пищи. Обращайте внимание на качество пищи. Следите за дисциплиной в столовой. Не забудьте поблагодарить дежурных за хорошую работу.

Послеобеденный дневной отдых (тихий час). 1,5-2 часа послеобеденного времени получили в различных детских оздоровительных центрах разные названия: «тихий час», «час отдыха», «полтора часа молчания» и т.д. Это время, которое отводится для восполнения сил, дневного сна, пассивного отдыха. Следует отметить, что организация послеобеденного отдыха требует дифференцированного подхода к детям в зависимости от их возраста. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя. Ориентируйтесь по ситуации самостоятельно, с учетом правил, установленных в лагере. Заведите правило: в тихий час - никаких разговоров, хождений. Однажды разрешенное хождение становится впоследствии чаще всего правилом.

Свободное время. В режиме дня предусматривается определенный промежуток времени, предоставляемый детям для самостоятельного использования. Это законное право ребят. Оно должно быть организовано. Пусть каждый займется своим любимым делом. Если ребенок не может организовать свое свободное время, вожатый должен позаботиться об этом, помочь ему. Обращайте внимание на то, чтобы никому не было скучно! Займитесь с детьми, которым это интересно, оформительской работой, предложите им интересную игру, поговорите с ними по душам и т.д.

Отбой. Перед отбоем нужно настроить ребят на спокойный тон. Готовить детей ко сну начинайте заранее, так как у них часто именно после отбоя возникает потребность совершать все гигиенические процедуры. Хорошо способствует разговор «по душам», неторопливое, «мягкое» (без сильных эмоциональных страстей) подведение итогов дня. Проводите тихие игры, старайтесь не возбуждать фантазии детей. Малышам расскажите сказку с добрым концом; детям среднего возраста - приключенческую историю (с продолжением); подросткам — историю о любви. Почитайте стихи, спойте, сыграйте на гитаре. Некоторое время можете еще поговорить с ребятами после того, как они улеглись в постель. Дайте им возможность угомониться, успокоиться. После пожелания спокойного сна, разговоров в спальных комнатах уже не должно быть. Будьте спокойны, но требовательны.

Стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы никогда не переносили обсуждение острых, проблемных ситуаций на время вечернего отрядного огонька и непосредственно предшествующее отбою.

Продумайте и используйте ритуал прощания на ночь, который ваш отряд будет совершать после вечерних гигиенических процедур.

Перед тем, как самому отправиться спать убедитесь в том, что все дети находятся на своих местах. Не оставляйте детей одних. В корпусе всегда должен присутствовать дежурный вожатый.

 


План на день. Принцип построения.

День в лагере принято делить на три периода:

Утро (после завтрака и до обеда - 4 часа)

День (после полдника до ужина - 2 часа)

Вечер (после ужина и до отбоя - 2-3 часа).

В разные дни некоторые из этих периодов могут быть заняты под проведе­ние общелагерных мероприятий в соответствии с планом работы на смену. За­дача вожатого в свободные от общелагерных дел промежутки обеспечить досуг детей, как правило, в форме коллективных творческих дел (КТД).

Составляя план на день, необходимо соблюдать некоторые правила плани­рования:

- включая какое-либо дело в план, подумайте, для чего оно организуется. Почему именно это дело, именно в этот день и именно в это время. Учитывайте все - погоду, настроение детей, общий план мероприятий;

- утром лучше больше гулять, двигаться, играть. Днем можно проводить спортивные игры (не сразу после обеда), творческие и трудовые дела, не тре­бующие сидячего положения. Вечером же лучше проводить спокойные дела, викторины и, конечно же, вечерние «огоньки» - способ общения отряда, кото­рый ничем невозможно заменить;

- в хорошую погоду лучше проводить время на свежем воздухе. Но необ­ходимо иметь в запасе несколько мероприятий на случай дождя, которые вы без особой подготовки сможете провести под крышей, не дав погоде застать вас врасплох;

- учитывайте настроение детей. Праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни, и вообще, лучший отдых - это сме­на деятельности;

- если отрядные и общелагерные дела требуют подготовки, на нее тоже необходимо оставить время;

- после отбоя еще раз подробно проговорите план на следующий день с напарником.

Главное - не давайте детям скучать. Старайтесь не повторять с ними дела, которые они уже видели в других сменах или в других лагерях. Некоторые мо­менты плана могут называться «Вожатский сюрприз». Ребята будут ожидать от вас чего-то необычайно интересного. Сделайте так, чтобы дети не ныли: «Опять то же самое, надоело!» Это зависит от вас.

 

Практика составления. Группа выбирает, что они тренируют на занятии, а что идёт для тренировки на дом. (План-сетка и план на день).

 

Педагогический анализ. Определение.

Педагогический анализ – это оценочное рассмотрение реально разворачивающегося процесса воспитания с позиции избранных целей и задач воспитания; проведенное рассмотрение позволяет дать характеристики как выделенным элементам, так и всему процессу в целом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...