Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Завершение позиционированияСтр 1 из 5Следующая ⇒
И т.д.
Основные факторы, определяющие содержание воспитательной деятельности в лагере. К основным факторам, определяющим содержание воспитательной деятельности в лагере, относятся: · возрастные и половые особенности детей; · потребности и интересы, возникающие в зависимости от возрастных особенностей; · уровень воспитанности, условия проживания, индивидуальные особенности развития; · приоритет личных интересов перед общественными. Занятие 2. Орг. период Периоды лагерной смены. Особенности каждого периода. Жизнедеятельность детей и педагогов в лагере осуществляется в трех периодах смены: организационный (орг. период), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации. Для этого вожатому требуется понимание того, как проходит смена, какова последовательность задач и каким образом решаются задачи, стоящие перед ним. Периоды лагерной смены мы будем рассматривать на примере стандартной смены в 21 день. Эти же периоды проходит любая другая смена, но в более сжатые или, наоборот, растянутые сроки.
Динамика развития смены 1. орг. период, 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация. 2. основной период, около 15 дней – взаимодействие в отряде, межотрядами, общелагерное взаимодействие 3. завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.
3 дня 15 дней 2-3 дня Орг. Основной Заключ. Подготовительный период Задачи: Совместно с ребятами § Повторить игры; § Повторить возрастную психологию детей; § Продумать внешний вид; § Подготовить материальную базу.
Организационный период Основная цель этого периода — адаптация детей и педагогов к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя. Задачи: Совместно с ребятами § Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания, с территорией лагеря, с правилами лагеря, с особенностями смены; § Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; § Определение места (статуса) в коллективе; § Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов; § Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; § Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
Предлагаемые формы работы: § Игры на знакомство, взаимодействие, выявление лидера; § Огоньки знакомств; § Оформление отрялного места, отрядной уголка; § Экскурсия по лагерю; § КТД; § Выбор названия и других отличительных особенностей отряда; § Установление традиций в отряде.
Позиционирование вожатого в оргпериод. В орг. период очень важно позиционирование вожатого. От того как он поставит себя в первые дни зависит то, какое отношение к нему будет на протяжении всей смены. День заезда Первая встреча - я эффективен (не суетится, уверен в себе, в общение лоялен, доброжелателен, каждый имеет право на мое внимание, любые обострения снимаются шуткой). Цели - создание позитивного первого впечатления, закладываются основы личных отношений и авторитета. Первая беседа (инструктаж, первое собрание) –я - человек лагеря (я здесь главный, правила лагеря - мои правила, я выполняю правила и законы, я готов бороться за их соблюдение, мы одна команда, я отвечаю за отряд и каждого ребенка, я решаю проблемы.) Цели - заявка на лидерство в отряде, формулирование законов совместного существования, приглашение к выстраиванию отношений, закладка этических норм отношений в отряде. Первое мероприятие – я организатор (то, что я делаю, я делаю хорошо, я яркий и умелый, со мной хорошо). Цели - заявка на успешность, решение первого дисциплинарного момента, подтверждение заявки на лидерство, выстраивание личных отношений, через совместное действие. Вечерний разговор по палатам – я интересен вам (я взрослый человек, общение со мной интересно, я честен с вами, готов честно отвечать на заданные вопросы, называю вещи своими именами). Цели – налаживание личных отношений, завоевание доверия, заявка себя, как личности (формирование легенды о себе), формулирование этических норм жизни в нашем отряде. Здесь необходимо оговорить, что решая задачи по собственному позиционированию, одновременно оказывается помощь и поддержка в позиционировании своих напарников и всего лагеря. Следующие два-три дня Представление отрядов – я творческая личность (я предлагаю и реализую интересные идеи, работать со мной в кайф, я верю в значимость того, чем мы занимаемся). Цель - подтверждение собственной успешности, введение отряда состояние успеха. Решение дисциплинарных и организационных вопросов – я сказал - я сделал (правила поведения в лагере не пустой звук, я отвечаю за свой слова, мои слова не расходятся с делом). Цели - закрепление доверия, фиксирование лидерской позиции в отряде, подкрепление своей «взрослости». Личное общение – я твой старший друг (мне можно доверять, я готов помочь решить твои проблемы, я честен с тобой, мой жизненный опыт может быть тебе полезен, ты мне интересен). Цели - выстраивание отношений, завоевание доверия, обозначение перспектив личностного роста (ребенок должен ощущать, что я воспринимаю его более интересным, чем он сам воспринимает себя, т.е. видеть во мне перспективу собственного роста). Нужно понимать, что твой образ формируется и обсуждается всем отрядом, поэтому постоянно добавляется дозированная информация о себе (семейное и социальное положение, истории из жизни, армия, опыт работы в лагере).
Завершение позиционирования Как правило, совпадает с окончанием орг. периода. Отряд завершает распределение ролей, и мы имеем тот коллектив и те взаимоотношения, с которыми проживем всю смену. Как правило, этот момент характеризуется кризисом, в ходе которого сложившийся коллектив проверяет вожатого «на прочность», оспаривая его право на лидерство. Срыв отряда – я вожатый (я тот, кого вы знаете). Цель - подтверждение лидерства, подтверждение того образа, который сформировался у детей. Если вам удалось, за предыдущие дни сформировать у детей образ интересного, симпатичного, взрослого человека, поступкам и оценкам которого можно доверять, если они убедились, что то, что мы делаем – здорово и т.д., то задачи позиционирования выполнены.
Основной вид деятельности вожатого. Разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от вас. Показываю себя сотрудников лагеря.
Показатели успешной работы. 1. Сформирована официальная структура, у каждого есть поручения, выработаны законы жизни, составлен план. 2. Все знают имена друг друга. 3. Знают территорию. 4. Обеспечена узнаваемость отряда. 5. Налажено межличностное общение, в отряде нет отверженных ребят. 6. Принятие норм и правил жизни, налажен быт. 7. Существует атмосфера заинтересованности, готовности участия в общих делах. Занятие 3. Основной период, заключительный период, кризисные дни. Основной период смены Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей. Основные задачи: § Поддерживать работу органов самоуправления в отряде; § Поддержать благоприятный психологический климат в отряде; § Разнообразить виды и формы деятельности детей (сочетая отрядные и общелагерные дела), новые игры; § Обеспечить возможность для самореализации и индивидуального развития каждого ребенка (учитывая интересы и склонности каждого ребенка); § Традиции; § Рефлексия и мониторинг. Упражнение «Что важно?»
Возможные отрядные дела основного периода § Участие в общелагерных делах. § Дела детских творческих групп/кружков/секций. § Все виды игр. § Костры, огоньки: тематические, проблемные, конфликтные. § Тематические дни (День Ангела Хранителя, День Юмора, День Самоуправления, День Любви и др.). § и другое ...
Заключительный период В этот период внимание вожатого должно быть полностью сосредоточено на отряде. Дети становятся более возбужденными, разговорчивыми, раскрепощенными. Главной ценностью становится возможность неформального общения, периодически возможно нарушение дисциплины. В этот период необходимы мероприятия, которые подводят итоги лагерной смены. Очень хорошо, если каждый ребенок увезет что-то с собой на память из лагеря. Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК). Задачи: § коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК § самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка § создание условий для конструктивного расставания § определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее § эмоциональная стабилизация § подготовка лагеря к следующей смене
Упражнение «Что важно?»
Возможные отрядные дела: § Отрядный огонек § Анкетирование. § Костер. § Награждение детей по номинациям в отрядах. § Прогулки по любимым местам § Прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |