Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Задания для самостоятельной работы




A.

1. Дан текстовый файл, содержащий целые числа. Найти:

a. количество чисел в файле;

b. максимальный элемент в файле, максимальные эле­менты в каждой строке файла;

c. сумму чисел в файле, тоже для каждой строки файла;

d. разность между максимальным и минимальным элементами в файле, то же для каждой строки файла;

e. среднее арифметическое чисел в файле, то же для каждой строки файла;

f. номер максимального элемента в файле;

g. сумму максимальных элементов в файле;

h. сумму четных чисел в файле.

2. Дан текстовый файл, содержащий строки. Найти:

a. количество строк, начинающихся с заглавных ла­тинских букв;

b. количество строк, начинающихся и заканчивающих­ся одинаковыми символами;

c. самые короткие строки;

d. симметричные строки (палиндромы).

3. Дан текстовый файл. Вставить в начало каждой строки ее номер и записать преобразованные строки в новый файл.

4. Даны два текстовых файла. Записать в третий толь­ко те строки, которые есть и в первом, и во втором файлах.

5. Дан текстовый файл. Дописать в его конце следую­щие данные: количество строк, количество символов в каждой строке, количество чисел в каждой строке.

6. Даны два текстовых файла А и В. Поменять места­ми содержимое этих файлов. Использовать процедуру Rename не разрешается.

7. Содержимое текстового файла копируется в другой файл, при этом каждая строка циклически сдвигается вправо на п символов. Пример циклического сдвига строки abcdefqwrt на 3 символа: wrtabcdefq. Решить ту же задачу, сдвигая каждое слово на половину его длины.

8. Дано некоторое множество слов. Исключить их из текстового файла. Например, из файла с текстом про­граммы исключить все слова Begin и End.

9. Считаем, что длина строк текстового файла не пре­вышает 80 символов. Преобразовать файл так, чтобы все строки были отцентрированы.

10. Дан файл, в котором встречаются даты. Каждая дата — это число, месяц и год (например, 13.05.1949 г.). Найти наименьшую дату.

11. Дан массив строк. Записать их в файл, распо­ложив каждый элемент массива на отдельной строке с сохранением порядка.

12. В конец существующего текстового файла за­писать три новые строки текста. Записываемые строки вводятся с клавиатуры.

13. Имеется текстовый файл, в котором записана одна строка – “Здравствуйте, дорогие ребята”. При­писать в конце строки восклицательный знак.

14. Имеется текстовый файл, Удалить из него: третью строку; первую строку, в конце которой стоит вопроси­тельный знак.

15. Имеется текстовый файл. Напечатать:

a. его первую строку;

b. его пятую строку;

c. его первые 5 строк;

d. его строки с s1-й по s2-ю;

e. весь файл.

16. Имеется текстовый файл. Напечатать:

a. все его строки, начинающиеся с буквы “Т”;

b. все его строки, содержащие более 30 символов;

c. все его строки, в которых имеется более трех пробелов;

d. все его строки, содержащие в качестве фрагмента заданный текст.

17. Имеется текстовый файл. Найти:

a. количество строк, начинающихся с букв “А” или “а”;

b. в которых имеется ровно 5 букв “и”.

18. Имеется текстовый файл.

19. Найти длину самой длинной строки.

20. Найти номер самой длинной строки. Если таких строк несколько, то найти номер одной из них.

21. Напечатать самую длинную строку. Если таких строк несколько, то напечатать первую из них.

22. Имеется текстовый файл. Выяснить, имеется ли в нем строка, начинающаяся с буквы “т”. Если да, то определить номер первой из таких строк.

23. Имеется текстовый файл. Напечатать n символ строки под номером m.

24. Имеется текстовый файл, в каждой строке ко­торого первые два символа являются буквами. Получить;

a. слово, образованное первыми буквами каждой троки;

b. слово, образованное вторыми буквами каждой строки;

c. последовательность символов, образованную s1-ми символами каждой строки.

25. Имеется текстовый файл, содержащий 20 строк. Переписать каждую из его строк в массив в том же порядке

26. Имеется текстовый файл. Переписать его строки в другой файл. Порядок строк во втором файле должен:

a. совпадать с порядком строк в заданном файле;

b. быть обратным по отношению к порядку строк в заданном файле.

27. Имеется текстовый файл. Переписать его строки в перевернутом виде в другой файл. Порядок строк во втором файле должен:

a. совпадать с порядком строк в заданном файле;

b. быть обратным по отношению к порядку строк в заданном файле.

28. Имеется текстовый файл. Получить текст, в котором в конце каждой строки из заданного файла добавлен восклицательный знак.  

29. Имеется текстовый файл. Переписать в другой файл те его строки, в которых имеется более 30 символов.

30. Имеется текстовый файл. Переписать в другой файл все его строки с заменой в них символа “0”на символ “1” и наоборот.       

31. Имеется текстовый файл. Все четные строки этого файла записать во второй файл, а нечетные - в третий файл. Порядок следования строк сохраняется.

32. Имеются два текстовых файла с одинаковым. числом строк. Переписать с сохранением порядка сле­дования строки первого файла во второй, а строки вто­рого файла - в первый. Использовать вспомогательный файл .

33. Имеются два текстовых файла с одинаковым числом строк. Выяснить, совпадают ли их строки. Если нет, то получить номер первой строки, в которой эти файлы отличаются друг от друга.

34. Создать файл и записать в него числа 10, 12, 14,16.

35. Дан массив из двадцати вещественных чисел. Записать все числа массива в файл в том же порядке.

36. Дано предложение. Записать каждый из его символов в файл.

37. Дана последовательность целых чисел, оканчи­вающаяся нулем. Записать все числа последовательнос­ти в файл.

38. Дана строка S. Если S является допустимым именем файла, то создать пустой файл с этим именем и вывести True. Если файл с именем S создать нельзя, то вывести False.

39. Дано имя файла и целое число N (> 1). Создать файл целых чисел с дан­ным именем и записать в него N первых положительных четных чисел (2, 4,...).

40. Дано имя файла и вещественные числа A и D. Создать файл веществен­ных чисел с данным именем и записать в него 10 первых членов арифме­тической прогрессии с начальным членом A и разностью D: A, A+D, A + 2·D, A + 3·D, ….

41. Даны имена четырех файлов. Найти количество файлов с указанными именами, которые имеются в текущем каталоге.

42. Дано имя файла целых чисел. Найти количество элементов, содержащих­ся в данном файле. Если файла с таким именем не существует, то вывес­ти-1.

43. Дано целое число K и файл, содержащий неотрицательные целые числа. Вывести K-й элемент файла (элементы нумеруются от 1). Если такой эле­мент отсутствует, то вывести -1.

44. Дан файл целых чисел, содержащий не менее четырех элементов. Вывес­ти первый, второй, предпоследний и последний элементы данного файла.

45. Даны имена двух файлов вещественных чисел. Известно, что первый из них существует и является непустым, а второй в текущем каталоге отсут­ствует. Создать отсутствующий файл и записать в него начальный и ко­нечный элементы существующего файла (в указанном порядке).

46. Даны имена двух файлов вещественных чисел. Известно, что один из них (не обязательно первый) существует и является непустым, а другой в те­кущем каталоге отсутствует. Создать отсутствующий файл и записать в него конечный и начальный элементы существующего файла (в указанном порядке).

47. Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий те же элемен­ты, что и исходный файл, но в обратном порядке.

48. Дан файл вещественных чисел. Создать два новых файла, первый из ко­торых содержит элементы исходного файла с нечетными номерами (1,3, ..…), а второй — с четными (2, 4, ….).

49. Дан файл целых чисел. Создать два новых файла, первый из которых содержит четные числа из исходного файла, а второй — нечетные (в том же порядке). Если четные или нечетные числа в исходном файле отсутст­вуют, то соответствующий результирующий файл оставить пустым.

50. Дан файл целых чисел. Создать два новых файла, первый из которых содержит положительные числа из исходного файла (в обратном порядке), а второй — отрицательные (также в обратном порядке). Если положитель­ные или отрицательные числа в исходном файле отсутствуют, то соответ­ствующий результирующий файл оставить пустым.

51. Дан файл вещественных чисел. Найти среднее арифметическое его эле­ментов.

52. Дан файл вещественных чисел. Найти сумму его элементов с четными номерами.

53. Дан файл целых чисел. Найти количество содержащихся в нем серий (то есть наборов последовательно расположенных одинаковых элементов). Например, для файла с элементами 1, 5, 5, 5, 4, 4, 5 результат равен 4.

54. Дан файл целых чисел. Создать новый файл целых чисел, содержащий длины всех серий исходного файла (серией называется набор последова­тельно расположенных одинаковых элементов, а длиной серии — количе­ство этих элементов). Например, для исходного файла с элементами 1, 5, 5, 5, 4, 4, 5 содержимое результирующего файла должно быть следующим: 1, 3, 2, 1.

55. Дан символьный файл, содержащий по крайней мере один символ про­бела. Удалить все его элементы, расположенные после первого символа пробела, включая и этот пробел.

56. Дан символьный файл, содержащий по крайней мере один символ про­бела. Удалить все его элементы, расположенные после последнего символа пробела, включая и этот пробел.

57. Дан символьный файл, содержащий по крайней мере один символ про­бела. Удалить все его элементы, расположенные перед первым символом пробела, включая и этот пробел.

58. Дан символьный файл, содержащий по крайней мере один символ про­бела. Удалить все его элементы, расположенные перед последним симво­лом пробела, включая и этот пробел.

59. Дан символьный файл. Упорядочить его элементы по возрастанию их кодов.

60. Дано целое число K (> 0) и строковый файл. Создать два новых файла: строковый, содержащий первые K символов каждой строки исходного

 

B.

1. Дан строковый файл. Создать новый строковый файл, содержащий все строки исходного файла наименьшей длины (в том же порядке).

2. Дан строковый файл. Создать новый строковый файл, содержащий все строки исходного файла наибольшей длины (в обратном порядке).

3. Дан строковый файл. Создать новый строковый файл, в котором строки из исходного файла располагались бы в лексикографическом порядке, то есть по возрастанию кодов их символов, начиная с первого символа.

4. Дан строковый файл, содержащий даты в формате «день/месяц/год», причем под день и месяц отводится по две позиции, а под год — четыре (например, «16/04/2001»). Создать два файла целых чисел, первый из кото­рых содержит значения дней, а второй — значения месяцев для дат из ис­ходного строкового файла (в том же порядке).

5. Дан строковый файл, содержащий даты в формате, например, «16/04/2001». Создать два файла целых чисел, первый из которых содержит зна­чения месяцев, а второй — значения лет для дат из исходного строкового файла (в обратном порядке).

6. Дан файл вещественных чисел. Найти его первый локальный минимум (локальным минимумом называется элемент, который меньше своих сосе­дей).

7. Дан файл вещественных чисел. Найти его последний локальный макси­мум (локальным максимумом называется элемент, который больше своих соседей).

8. Дан файл вещественных чисел. Найти общее количество его локальных экстремумов, то есть локальных минимумов и локальных максимумов (определения локального минимума и локального максимума даны в зада­ниях File1 8 и File1 9).

9. Дан файл вещественных чисел. Создать файл целых чисел, содержащий номера всех локальных максимумов исходного файла в порядке возраста­ния (определение локального максимума дано в задании File 19).

10. Дан файл вещественных чисел. Создать файл целых чисел, содержащий номера всех локальных экстремумов исходного файла в порядке убывания (определение локального экстремума дано в задании File20).

11. Дан файл вещественных чисел. Создать файл целых чисел, содержащий длины всех убывающих последовательностей элементов исходного файла. Например, для исходного файла с элементами 1.7, 4.5, 3.4, 2.2, 8.5, 1.2 со­держимое результирующего файла должно быть следующим: 3,2.

12. Дан файл вещественных чисел. Создать файл целых чисел, содержащий длины всех монотонных последовательностей элементов исходного файла. Например, для исходного файла с элементами 1.7, 4.5, 3.4, 2.2, 8.5, 1.2 со­держимое результирующего файла должно быть следующим: 2, 3, 2, 2.

13. Дан файл вещественных чисел. Заменить в нем все элементы на их квадраты.

14. Дан файл вещественных чисел. Поменять в нем местами минимальный и максимальный элементы.

15. Дан файл целых чисел с элементами A1, A2 ,…, AN (N— количество эле­ментов в файле). Заменить исходное расположение его элементов на сле­дующее: A1, An, A2, An-1, A3.

16. Дан файл вещественных чисел. Заменить в файле каждый элемент, кро­ме начального и конечного, на его среднее арифметическое с предыдущим и последующим элементом.

17. Дан файл целых чисел, содержащий более 50 элементов. Уменьшить его размер до 50 элементов, удалив из файла необходимое количество конеч­ных элементов.

18. Дан файл целых чисел, содержащий четное количество элементов. Уда­лить из данного файла вторую половину элементов.

19. Дан файл целых чисел, содержащий более 50 элементов. Уменьшить его размер до 50 элементов, удалив из файла необходимое количество началь­ных элементов.

20. Дан файл целых чисел, содержащий четное количество элементов. Уда­лить из данного файла первую половину элементов.

21. Дан файл целых чисел. Удалить из него все элементы с четными номе­рами.

22. Дан файл целых чисел. Удалить из него все отрицательные числа.

23. Дан файл целых чисел, содержащий менее 50 элементов. Увеличить его размер до 50 элементов, записав в начало файла необходимое количество

24. нулей.

25. Дан файл целых чисел. Удвоить его размер, записав в конец файла все его исходные элементы (в том же порядке).

26. Дан файл целых чисел. Удвоить его размер, записав в конец файла все его исходные элементы (в обратном порядке).

27. Дан файл целых чисел. Продублировать в нем все элементы с нечетны­ми номерами.

28. Дан файл целых чисел. Продублировать в нем все числа, принадлежа­щие диапазону 5-10.

29. Дан файл целых чисел. Заменить в нем каждый элемент с четным номе­ром на два нуля.

30. Дан файл целых чисел. Заменить в нем каждое положительное число на три нуля.

31. Даны два файла произвольного типа. Поменять местами их содержимое.

32. Дан файл произвольного типа. Создать его копию с новым именем.

33. Даны три файла одного и того же типа, но разного размера. Заменить содержимое самого длинного файла на содержимое самого короткого.

34. Даны три файла одного и того же типа, но разного размера. Заменить содержимое самого короткого файла на содержимое самого длинного.

C.

1. Дана строка S0, целое число N(≤4) и N файлов одного и того же типа с именами S1 ,…, SN. Объединить содержимое этих файлов (в указанном по­рядке) в новом файле с именем S0.

2. Даны два файла одного и того же типа. Добавить к первому файлу со­держимое второго файла, а ко второму файлу — содержимое первого.

3. Даны три файла целых чисел одинакового размера с именами SA, SB, SC и строка SD. Создать новый файл с именем SD, в котором чередовались бы элементы исходных файлов с одним и тем же номером: A1, B1, C1, A2, B2, C2

4. Даны два файла вещественных чисел с именами S1 и S2, элементы кото­рых упорядочены по возрастанию. Объединить эти файлы в новый файл с именем S3 так, чтобы его элементы также оказались упорядоченными по возрастанию.

5. Даны три файла вещественных чисел с именами S1, S2 и S3, элементы ко­торых упорядочены по убыванию. Объединить эти файлы в новый файл с именем S4 так, чтобы его элементы также оказались упорядоченными по убыванию.

6. Дана строка S0, целое число N (≤ 4) и N файлов целых чисел с именами S1 ,…, SN. Объединить их содержимое в новом файле-архиве с именем S0, используя следующий формат: в первом элементе файла-архива хранится число N, в следующих N элементах хранится размер (число элементов) ка­ждого из исходных файлов, а затем последовательно размещаются данные из каждого исходного файла.

7. Дана строка S, целое число N (> 0) и файл-архив целых чисел, содержа­щий данные из нескольких файлов в формате. Восстановить из файла-архива файл с номером N и сохранить его под име­нем S. Если файл-архив содержит данные из менее чем N файлов, то оста­вить результирующий файл пустым.

8. Дана строка S и файл-архив целых чисел, содержащий данные из не­скольких (не более шести) файлов в формате.

9. Для каждого из файлов, содержащихся в архиве, найти среднее арифмети­ческое всех его элементов (вещественное число) и записать найденные числа (в том же порядке) в файл вещественных чисел с именем S.

10. Дана строка S0, целое число N (≤ 4) и N файлов целых чисел с именами S1 ,…, SN. Объединить их содержимое в новом файле-архиве с именем S0, последовательно записывая в него следующие данные: размер (число эле­ментов) первого исходного файла и все элементы этого файла, размер вто­рого исходного файла и все его элементы ., …, размер N-го исходного файла и все его элементы.

11. Дана строка S, целое число N (> 0) и файл-архив целых чисел, содержа­щий данные из нескольких файлов в формате, описанном в задании File55. Восстановить из файла-архива файл с номером N и сохранить его под име­нем S. Если файл-архив содержит данные из менее чем N файлов, то оста­вить результирующий файл пустым.

12. Даны строки S1, S2 и файл-архив целых чисел, содержащий данные из нескольких файлов в формате, описанном в задании File55. Создать новые файлы целых чисел с именами S1 и S2 и записать в первый из них началь­ные элементы всех файлов, содержащихся в архиве, а во второй — конеч­ные элементы этих файлов (в том же порядке).

13. Дан файл вещественных чисел, содержащий элементы квадратной мат­рицы (по строкам). Создать новый файл, содержащий элементы матрицы, транспонированной к исходной.

14. Даны два файла вещественных чисел с именами Sa и Sb, содержащие элементы квадратных матриц A и B (по строкам). Создать новый файл с именем S& содержащий элементы произведения A· B. Если матрицы A и B нельзя перемножать, то оставить файл SC пустым.

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамов С. А. Начала информатики, - М.: Наука, 1990

2. Абрамов С. А. и др. Задачи по программированию,- М.: Наука, 1998

3. Берёзин Б.И., Берёзин С.Б. Начальный курс С и С. – М.: ДИАЛОГ-ЬИФИ, 1996.- 288 с.

4. Гусева А. И. Учимся информатике: задачи и методы их решения, - М.: Диалог МИФИ, 1998

5. Кушниренко А.Г. Основы и информатики и вычислительной техники: Проб.учеб. для сред.учеб.заведений./А.Г.Кушниренко, Г. В. Лебедев, Р.А.Сворьев. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 1993. – 224 с. : ил.

6. Микелсен Клаус. Язык программирования С#. Лекции и упражнения. Учебник.Пер. с англ./ Микелсен Клаус –СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. – 656 с.

7. Сван Т. Освоение Borland C 4.5. Практический курс. – К.: «Диалектика», 1996. – 544с.

8. Сердвик Роберс Фундаментальные алгоритмы на С. Анализ/Структуры данных/Сортировки/Поиск.:пер. англ./Роберт Сердвик.-К.: Издательство «ДиаСофт», 2001.-688 с.

9. Том Сван. Освоение Borland C 4.5. Энциклопедия функций. – К.: «Диалектика», 1996. – 320с.

10. Трой Д. Программирование на языке Си для персонального компьютера IPM PC: Пер с англ. – М.: Радио и связь, 1991. – 432 с.: ил.

11. Халперн, Пабло. Стандартная библиотека С на примерах.: Пер. с англ. : М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 336 с.: ил.

12. Шелест В.Д. Программирование.- СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 592 с.: ил.

13. Шилдт, Герберт С: базовый курс, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. -624 с.: ил.

14. Язык Си для профессионалов по материалам книги Г.Шилдта. «И.И.К.-СОФТ», Москва. 1992. 319 с.

15. Языки программирования Ада, Си, Паскаль. Сравнение и оценка /под ред. А.Р. Фьюэра, Н.Джехани: пер.с англ. В.В.Леонаса.- М.: Радио и связь, 1989.-368 с.: ил.

 


 

 


Учебное издание

 

Программирование на языке высокого уровня Си

Часть II

Практикум

 

 

                                                       

Компьютерная верстка: О.В. Сташкова

Формат А 4. Уч.-изд. 3,6 п.л. Тираж - 10 экз.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...