Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Задания для самостоятельной работы




А.

1. Фамилии и имена 25 учеников класса записаны в двух различных таблицах. Напечатать фамилию и имя каждого ученика на отдельной строке.

2. Названия 20 футбольных клубов и городов, которые они представляют, записаны в двух различных таблицах. Напечатать название и город каждого клуба на отдельной строке.

3. Даны названия 26 городов и стран, в которых они находятся. Среди них есть города, находящиеся в Италии. Напечатать их названия.

4. Известны данные о 16 сотрудниках фирмы: фамилия и отношение к воинской службе (военнообя­занный или нет). Напечатать фамилии всех военнообя­занных сотрудников.

5. Известны фамилии всех 30 сотрудников фирмы и их адреса. Определить, работают ли в фирме люди с одной из фамилий: Кузин, Куравлев, Кудин, Кульков или Кубиков. В случае положительного ответа напечатать их адреса.

6. Даны названия 20 стран и частей света, в кото­рых они находятся. Определить, есть ли среди них стра­ны, находящиеся в Африке или в Азии. В случае поло­жительного ответа напечатать их названия.

7. Имеется информация о количестве осадков, выпавших за каждый день месяца, и о температуре возду­ха в эти дни. Определить, какое количество осадков выпало в виде снега и какое - в виде дождя. (Считать, что идет дождь, если температура воздуха выше 00.)

8. Известны данные о мощности двигателя (в л.с.) и стоимости 30 легковых автомобилей. Определить об­щую стоимость автомобилей, у которых мощность дви­гателя превышает 100 л.с.

9. Известны данные о цене и тираже каждого из 15 журналов. Найти среднюю стоимость журна­лов, тираж которых меньше 10 000 экземпляров.

10. Известны стоимость и “возраст” каждой из 20 моделей легковых автомобилей. Найти среднюю стоимость автомобилей, “возраст” которых превышает 6 лет.

11. Известны данные о массе и объеме 30 тел, изготовленных из различных материалов. Определить максимальную плотность материала тел.

12. Известны данные о численности населения (а миллионах жителей) и площади (в тысячах квадрат­ных километров) 28 государств. Определить максималь­ную плотность населения в отдельном государстве.

13. Известны данные о стоимости каждого из 20 наименований товаров: число рублей и число копеек. Составить программу, сравнивающую стоимость двух любых наименований товаров (определяющую, какой из товаров стоит дороже).

14. Известна информация о 25 моментах време­ни одних и тех же суток: часы (значения от 0 до 23) и минуты (от 0 до 59). Составить программу, сравни­вающую два любых момента времени (определяющую, какой из моментов был в эти сутки раньше).

15. Даны даты каждого из 20 событий, произо­шедших после 1930 года: год, номер месяца и число. Составить программу, сравнивающую два любых события по времени (определяющую, какое из событий произошло позже).

16. Количество мячей, забитых и пропущенных футбольной командой в каждой из 22 игр, записано в массиве, элементами которого являются величины типа запись:  

a) Для каждой проведенной игры напечатать словесный результат: “выигрыш”, “ничья” или “проигрыш»”.

b) Определить количество выигрышей данной команды.

c) Определить количество выигрышей и количество проигрышей данной команды.

d) Определить количество выигрышей, количество ничьих и количество проигрышей данной команды.

e) Определить общее число очков, набранных коман­дой (за выигрыш дается 3 очка, за ничью - 1, за проиг­рыш - 0.

18. Известны сведения о высоте над уровнем моря 15 горных вершин. Все значения выражены в метрах. Напечатать названия вершин, чья высота превышает 3000 м над уровнем моря.

19. Известны максимальные скорости 20 моде­лей легковых автомобилей. Все значения выражены в км/ч, Напечатать названия моделей, у которых макси­мальная скорость превышает 180 км/ч.

 

В.

1. Известны вес и пол каждого из 20 человек. Найти общую массу мужчин.

2. Известны данные о количестве учащихся в каждом из 15 учебных заведений и о типе этого заведе­ния (школа, техникум или училище). Найти общее число учащихся школ.

3. Известны рост и пол каждого из 22 человек. Найти средний рост мужчин.

4. Известны данные о стоимости каждой из 15 моделей автомобилей и об их типе (легковой или гру­зовой). Найти среднюю стоимость легковых автомо­билей.

5. Известно количество очков, набранных каж­дой из 20 команд - участниц первенства по футболу. Ни одна пара команд не набрала одинакового количест­ва очков.

a) Определить название команды, ставшей чемпионом.

b) Определить названия команд, занявших второе и третье места.

c) Определить названия команд, занявших первое и второе места, не используя при этом двух операторов цикла (два прохода по массиву).

d) Вывести названия команд в соответствии с заня­тыми ими местами в чемпионате.

6. Известен рост каждого из 25 учеников класса. Ни одна пара учеников не имеет одинакового роста.

a) Определить фамилии самого высокого и самого низкого учеников класса.

b) Определить фамилии двух учеников, являющихся самыми высокими, без учета действительно самого вы­сокого ученика класса.

c) Определить фамилии двух учеников, являющихся самыми высокими в классе, не используя при этом два оператора цикла (два прохода по массиву).

d) Вывести фамилии учеников в порядке, возраста­ния их роста.

7. Известны данные о росте 15 юношей класса, упорядоченные по убыванию. Ни одна пара учеников не имеет одинакового роста. В начале учебного года в класс поступил новый ученик (известно, что его рост не совпадает с ростом ни одного из учеников класса, превышает рост самого низкого ученика и меньше ро­ста самого высокого).

a) Вывести фамилии всех учеников, рост которых меньше роста новенького.

b) Определить фамилию ученика, после которого следует записать фамилию новенького, чтобы упорядо­ченность не нарушилась.

c) Определить фамилию ученика, рост которого мень­ше всего отличается от роста новенького.

d) Получить новый список фамилий учеников (с уче­том фамилии новенького), в котором фамилии распо­ложены в порядке убывания роста.

8. Известно количество очков, набранных каж­дой из 19 команд - участниц первенства по футболу, Перечень очков и команд дан в порядке занятых ими мест, то есть в порядке убывания количества набранных очков (ни одна пара команд-участниц не набрала оди­накового количества очков). Выяснилось, что в перечень забыли включить еще одну, двадцатую, команду.

a) Определить, какое место заняла эта команда (из­вестно, что она не стала чемпионом и не заняла послед­нее место),

b) Вывести названия команд, набравших меньше очков, чем эта команда.

c) Получить новый список команд (с учетом допол­нительной команды), в котором команды также рас­положены в порядке убывания количества набранных ими очков.

В задачах а и b условный оператор не использовать.

9. В записной книжке указаны фамилии и номе­ра телефонов 30 человек. Составить программу:

a) которая определяет, есть ли в записной книжке телефон некоторого человека, и, если есть, напечатать номер его телефона;

b) которая определяет, есть ли в записной книжке информация о человеке с заданным номером телефона, и, если есть, печатающую фамилию этого человека.

10. Известны оценки каждого из 25 учеников класса по десяти предметам. Найти фамилию одного из учеников:

a) имеющих наибольшую сумму оценок;

b) имеющих наименьшую сумму оценок.

11. Известны оценки каждого из 20 учеников класса по двенадцати предметам. Определить среднюю оценку каждого ученика и всего класса. Вывести фамилии уче­ников, у которых средняя оценка выше средней по классу.

12. Таблица футбольного чемпионата задана двухмерным массивом из одинакового количества строк и столбцов, а котором все элементы, принадлежащие главной диагонали, равны нулю, а каждый элемент, не принадлежащий главной диагонали, равен 3, 1 или 0 (числу очков, набранных в игре: 3 - выигрыш, 1 – ничья,0 - проигрыш). Известны названия 20 команд участниц чемпионата.     

a) Определить названия команд, имеющих больше побед, чем проигрышей.                    Определить названия команд, которые прошли чемпионат без проигрышей.   

b) Определить название команды, ставшей чемпионом.

c) Определить, расположены ли команды в соответствии с занятыми ими местами в чемпионате, и в случай отрицательного ответа найти название первой команды, результаты которой в таблице расположены в нарушение такого соответствия (принять, что при равном числе очков места распределяются произвольно).

d) Получить последовательность названий команд в соответствии с занятыми ими местами (сначала должна идти команда, ставшая чемпионом, затем команда, занявшая второе место, и т.д.).                     

 

С.

1. Количество мячей, забитых и пропущенных каждой из шестнадцати футбольных команд в каждой из 15 игр, записано в массиве. Его элементами являются массивы величин типа запись. Названия команд известны. 

a) Определить, в скольких играх была ничья.  

b) Определить, в скольких играх разность забитых, пропущенных мячей была большей или равной трем. 

c) Определить количество выигрышей, количество ничьих и количество проигрышей каждой команды.

d) Общее число очков, набранных каждой командой (за выигрыш дается 3 очка, за ничью - 1, за проигрыш - 0).

e) Определить название команды, ставшей чемпионом.

2. Годовые оценки по десяти предметам за 9-й класс каждого из 25 учеников класса напечатаны в виде таблицы (в первой строке - оценки первого ученика, во второй - второго и т.д.). Фамилия ученика записана в первом столбце. В начале нового учебного года в класс пришел новый ученик. Изменить таблицу так, чтобы в ней были фамилия и оценки за 9-й класс и нового ученика, учитывая, что этот ученик в списке должен быть на s-м месте.                       

3. В таблице напечатаны оценки каждого из 29 учеников класса по двенадцати предметам (в первом столбце - по первому предмету, во втором - по вто­рому и т.д.). Названия предметов указаны в соответствующем столбце первой строки. Выяснилось, что в таблицу забыли записать оценки еще по одному пред мету. Изменить таблицу так, чтобы в ней были назва­ние пропущенного предмета и оценки по нему, учитывая, что этот предмет в списке должен быть на k-м месте.

4. Известны фамилии, адреса и телефоны 25 че­ловек. Найти фамилии и адреса людей, чей телефон начинается с цифры “3”. Рассмотреть два случая:

a) телефон задан в виде 7-значного числа;

b) телефон задан в виде, аналогичном следующему: 268-50-59.

5. Известна информация о 20 сотрудниках фир­мы: фамилия, имя, отчество, адрес и дата поступления на работу (месяц, год). Напечатать фамилию, имя, от­чество и адрес каждого из сотрудников, проработавших и фирме на сегодняшний день уже не менее трек, лет. День месяца не учитывать. Определить:

a) фамилию мужчины, имеющего самую большую зарплату (считать, что такой есть и он единственный);

b) фамилии мужчины и женщины, имеющих самую .маленькую зарплату (считать, что такие есть и они един­ственные в своей группе сотрудников).

6. Известны данные о 16 сотрудниках фирмы: фамилия, возраст и отношение к воинской службе (военнообязанный или нет). Определить:

a) фамилию самого младшего по возрасту человека среди военнообязанных (считать, что такой есть и он единственный );

b) фамилии самых старших по возрасту людей среди военнообязанных и среди невоеннообязанных (считать, что такие есть и они единственные в своей группе).

7. Известны фамилии 25 человек, их семейное положение: женат (замужем) или нет, и сведения о наличии детей (есть или нет). Определить фамилии женатых (замужних) людей, имеющих детей.

8. Известны данные о 20 учениках класса: фамилии, имена, отчества, даты рождения (год, номер месяца и число). Определить, есть ли в классе ученики, у которых сегодня день рождения, и если да, то напечатать имя и фамилию каждого.                

 9. Известны оценки каждого из 22 учеников класса по четырем предметам. Определить фамилию одного из учеников, имеющих максимальную сумму оценок.

10. Известны баллы, набранные каждым из 20 спортсменов-пятиборцев в каждом из пяти видов спорта. Определить фамилию спортсмена - победителя сорев­нований.

11. Известны данные о 25 учениках класса: фамилия, имя, отчество, адрес и домашний телефон, если он есть. Вывести на экран фамилию, имя и адрес каждого ученика, у которого нет домашнего телефона. Рассмотреть два случая:

a) телефон задан в виде 7-значного числа;

b) телефон задан в виде, аналогичном следующему: 268-50-59.           

12. Известна информация о 30 клиентах пункта проката: фамилия, имя, отчество, адрес и домашний те­лефон. Известно также название предмета, взятого каж­дым из них напрокат (в виде: т - телевизор, х - холо­дильник и т.п.). Вывести на экран фамилию, имя и адрес каждого из клиентов, взявших напрокат телевизор.

13. Известна информация о 28 учениках несколь­ких школ, занимающихся в районном Доме творчества учащихся (фамилия, имя, адрес, номер школы и класс). Фамилию, имя и адрес тех учеников, которые учатся в данной школе в старших (10-11-х) классах, записать в отдельный массив.                      

14. Известна информация о багаже (количество вещей и общий вес багажа) 24 пассажиров.

a) Найти число пассажиров, имеющих более двух вещей.

b) Выяснить, имеется ли хоть один пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом менее 25 кг.

c) Найти число пассажиров, у которых количество -вещей превосходит среднее число вещей всех пассажиров. 

d) Найти номер пассажира, в багаже которого сред­ний вес одной вещи отличается от общего среднего веса одной вещи не более чем на 0,5 кг.                

15. Известно расписание поездов, проходящих через станцию: номер поезда, назначение (откуда куда, например, “Москва – Омск” ), часы и минуты прибы­тия, часы и минуты отправления. Значения часов и минут целые, положительные; число часов не превышает 23, число минут – 59. Общее число проходящих поездов равно 25. Поезда приходят каждый день. По данному времени определить, какие поезда (номер и назначение) стоят в этот момент на станции.

16. Используя процедуры и функции работы со стеком, написать процедуру, реализующую действие стирающего символа, т.е. символа, который удаляет символ, стоящий перед ним подобно клавише<Backspace>.

17. Используя процедуры и функции работы со стеком, написать процедуру, реализующую действие «символа-убийцы», т.е. символа, который удаляет все символы текущей строки, стоящие перед ним.

18. Используя процедуры и функции работы со списками, реализовать стеки и очереди, как частные случаи списков.

19. Используя процедуры и функции работы со списками, написать процедуру удаления совпадающих элементов Purge( var L:list).

 



Работа 5. РАБОТА С ФАЙЛАМИ

 

Цель работы:

– изучить виды файлов;

– изучить процедуры и функции работы с различными типами файлов;

– сравнить эффективность решения задач с применением различных типов данных.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...