![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Задания для самостоятельной работы.
А. 1. Составить программу: a) которая запрашивает имя человека и повторяет его на экране; b) которая запрашивает имя человека и повторяет его на экране с приветствием; c) которая запрашивает название футбольной команды и повторяет его на экране со словами: "Это чемпион!". 2. Дано название футбольного клуба. Определить количество символов в нем. 3. Дано название города. Определить, четно или нет количество символов в нем. 4. Даны две фамилии. Определить, какая из них длиннее. 5. Дано слово. a) Вывести на экран его третий символ. b) Вывести на экран его последний символ. c) Вывести на экран его k-й символ. d) Определить, одинаковы ли второй и четвертый символы в нем. e) Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву? f) Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его второго и четвертого символов. g) Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его третьего и последнего символов. h) Получить его часть, образованную второй, третьей и четвертой буквами. i) Получить его часть, образованную идущими подряд буквами, начиная с т-й и кончая n-й. 6. Даны два слова. Верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, которой оканчивается второе слово? 7. Составить программу, которая запрашивает отдельно имя и отдельно фамилию, а затем выводит их как одну символьную строку. 8. Из слова "яблоко" путем вырезок его букв получить слова "блок" и "око”. 9. Из слова "информатика" путем вырезок его букв получить слова "форма" и "тик". 10. Из слова "вертикаль" путем вырезок и склеек его букв получить слова "тир" и "ветка". 11. Из слова "программа" путем вырезок и склеек его букв получить слова "ром" и "рампа". 12. Из слова "трос" путем вырезок и склеек его букв получить слова "сорт", "рост" и "торс". 13. Из слова "клоун" путем вырезок и склеек его букв получить слова "уклон", "кулон" и "колун". 14. Из слова "апельсин" путем вырезок и склеек его букв получить слово "спаниель". 15. Из слова "вирус" путем замены его букв получить слово "фокус". 16. Из слова "курсор" путем замены его букв получить слово "танцор". 17. Из слова "пробел" путем замены его букв получить слово "продел". 18. Из слова "строка" путем замены его букв получить слово "строфа". 19. Из слова "муха" путем замены его букв получить слово "слон". 20. Из слова "тетрадь" путем замены его букв получить слово "дневник". 21. Дано название футбольного клуба. Напечатать его на экран столбиком. 22. Получить строку, состоящую из пяти звездочек, т.е. символов "*". 23. Получить строку, состоящую из восьми символов "_". 24. Составить программу, формирующую строку, состоящую из любого заданного количества любых одинаковых символов. 25. Дано слово. Добавить к нему в начале 4 символа "+" и в конце 5 символов "—". 26. Дано предложение. Напечатать все его буквы "и". 27. Дано предложение. Составить программу, которая печатает столбиком все вхождения в предложение некоторого символа. 28. Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины. Задачу решить двумя способами: без использования оператора цикла; с использованием оператора цикла. 29. Составить программу, которая печатает заданное слово, начиная с последней буквы. 30. Дано предложение. Вывести столбиков все его символы.
В. 1. Дано слово из 12 букв. Поменять местами его трети следующим образом: a) первую треть слова разместить на месте третьей, вторую треть — на месте первой, третью треть — на месте второй; b) первую треть слова разместить на месте второй, вторую треть — на месте третьей, третью треть — на месте первой. 2. Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохранив порядок их следования. Задачу решить двумя способами: без использования оператора цикла; с использованием оператора цикла. 3. Дано слово. Перенести первые k его букв в конец. 4. Дано слово s1. Получить слово s2, образованное нечетными буквами слова s1. 5. Дано слово s. Получить слово t, получаемое путем прочтения слова s, начиная с его конца. 6. Дано слово. Добавить к нему в начале и в конце столько звездочек, сколько букв в этом слове. 7. Дано предложение. a) Вывести столбиком его третий, шестой и т.д. символы. b) Вывести все буквы "м" и "н" в нем. c) Составить программу, которая выводит все вхождения в предложение двух заданных символов. d) Вывести все имеющиеся в нем буквосочетания "нн". e) Вывести столбиком все его буквы "и", стоящие на четных местах. f) Вывести столбиком его первый, второй, пятый, шестой, девятый, десятый и т.д. символы. g) Определить число букв "о" в нем. h) Определить число пробелов в нем. i) Определить число вхождений в него некоторого символа. j) Определить долю (в %) букв "а" в нем. 8. Дано предложение. Определить: a) число вхождений в него буквосочетания "ро"; b) число вхождений в него некоторого буквосочетания из двух букв; c) число вхождений в него некоторого буквосочетания. 9. Дан текст. Подсчитать общее число вхождений в него символов "+" и "—". 10. Дана фраза. Определить, сколько в ней предложений. 11. Дано предложение. a) Определить, сколько в нем гласных букв. b) Все буквы "е" в нем заменить на букву "и". c) Все пробелы в нем заменить на символ "_". d) Все его символы, стоящие на четных местах, заменить на букву "ы". e) Все его символы, стоящие на третьем, шестом, девятом и т.д. местах, заменить на букву "А". f) Заменить в нем все вхождения буквосочетания "ах" на "ух". g) Заменить в нем все вхождения буквосочетания "да" на "не". h) Заменить в нем все вхождения буквосочетания "про" на "нет”. i) Заменить в нем все вхождения буквосочетания "бит" на "рог". j) Заменить в нем все вхождения подстроки Strl на подстроку Str2. 12. Дан символ. Выяснить, является ли он цифрой. 13. Дан текст.Напечатать все имеющиеся в нем цифры. Определить количество цифр в нем. 14. Дан текст. Определить, является лион правильной десятичной записью целого числа. 15. Дано предложение. Определить, каких букв в нем больше: "м" или "н". 16. Дано предложение. В нем слова разделены одним пробелом (символ " — " в предложении отсутствует). Верно ли, что число слов в предложении больше трех. 17. Дано предложение, в котором имеются буквы "с" и "т". Определить, какая из них встречается позже (при просмотре слова слева направо). Если таких букв несколько, то должны учитываться последние из них. Оператор цикла с условием не использовать. 18. Дан текст. Верно ли, что в нем есть пять идущих подряд одинаковых символов? 19. Дано предложение. Напечатать все его символы, предшествующие первой запятой. Рассмотреть два случая: известно, что в предложении запятые имеются; в предложении запятых может не быть. 20. Дано предложение, в котором имеется несколько букв "е". Найти: a) порядковый номер первой из них; b) порядковый номер последней из них. 21. Дано предложение. Определить, есть ли в нем буква "а". В случае положительного ответа найти также порядковый номер первой из них. 22. Дано слово. Проверить, является ли оно перевертышем (перевертышем называется слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца). 23. Дан текст. Определить количество букв "и" в первом предложении. Рассмотреть два случая: a) известно, что буквы "и" в этом предложении есть; b) букв "и" в тексте может не быть. 24. Дано предложение, в котором нет символа "—". Определить количество букв "о" в первом слове. Учесть, что в начале предложения могут быть пробелы. 25. Дано предложение. Определить количество букв "н", предшествующих первой запятой предложения. Рассмотреть два случая: a) известно, что запятые в предложении есть; b) запятых в предложении может не быть. 26. Дана последовательность слов.Проверить,правильно ли в ней записаны сочетания "жи" и "ши". Проверить, правильно ли в ней записаны сочетания "ча" и "ща". Исправить ошибки. 27. Дано предложение. Напечатать все символы, расположенные между первой и второй запятой. Если второй запятой нет, то должны быть напечатаны все символы, расположенные после единственной имеющейся запятой. 28. Дано предложение, в котором имеются одна буква "с" и одна буква "т". Определить, какая из них встречается раньше (при просмотре слова слева направо). 29. Символьной строке по ошибке вместо "опечатка" присвоено значение "очепатка". Изменить значение s так, чтобы ошибки не было. 30. Дано слово. Поменять местами его m-ю и п-ю буквы. Поменять местами первую из букв "а" и последнюю из букв "о". Учесть возможность того, что таких букв в слове может не быть. 31. Дано слово из четного числа букв. Поменять местами первую букву со второй, третью — с четвертой и т.д. Поменять местами его половины следующим способом: первую букву поменять с последней, вторую — с предпоследней и т.д. 32. Дано слово из 12 букв. Переставить в обратном порядке буквы, расположенные между второй и десятой буквами (т.е. с третьей по девятую). 33. Дано слово из 15 букв. Переставить в обратном порядке буквы, расположенные между k-й и s-й буквами (т.е. с (k + 1)-й по (s -1)-ю). Значения k и s вводятся с клавиатуры, k < s. 34. Устранить имеющуюся в заданном слове ошибку: а) дано слово "глинянный"; б) дано слово "граффика". 35. Дано слово: a) Удалить из него третью букву; b) Удалить из него k-ю букву. c) Удалить из него первую из букв “о”, если такая буква есть; d) Удалить из него последнюю из букв "т", если такая буква есть. e) Если его длина нечетная, то удалить среднюю букву, в противном случае — две средних буквы. f) Удалить из него все повторяющиеся буквы, оставив их первые вхождения, то есть в слове должны остаться только различные буквы. 36. Дано слово, оканчивающеесясимволом "_". Вставить заданную букву после первойбуквы "и". 37. Дано предложение, оканчивающееся символом “__". Вставить заданную букву перед последней буквой “и”. 38. Путем вставок и удаления символов исправить ошибки: a) в слове "прроцесор"; b) во фразе "текстовыйфайл"; c) во фразе "програма и аллгоритм"; d) во фразе "процесор и паммять". 39. Дано ошибочно написанное слово "рпроцессo". Путем перемещения его букв получить слово "процессор". Аналогично для слов: a) "иинформаця" - "информация"; b) "алигортм" - "алгоритм"; c) "роцессорп” - "процессор". d) "ИТЕРНЕТН" - "ИНТЕРНЕТ". e) "килбайот" - "килобайт".
С. 1. Дано предложение. В нем слова разделены одним пробелом (начальные и конечные пробелы и символ "—" в предложении отсутствуют). Определить количество слов в предложении. 2. Дано предложение. В нем слова разделены одним или несколькими пробелами (символ "—" в предложении отсутствует). Определить количество слов в предложении. Рассмотреть два случая: a) начальные и конечные пробелы в предложении отсутствуют; b) начальные и конечные пробелы в предложении имеются. 3. Дано предложение. Найти наибольшее количество идущих подряд пробелов. 4. Дан текст. Найти наибольшее количество идущих подряд одинаковых символов. 5. Дан текст, в котором имеются цифры. a) Найти их сумму. b) Найти максимальную цифру. 6. Дан текст, в начале которого имеются пробелы и в котором имеются цифры. Найти порядковый номер максимальной цифры, считая, что первый номер имеет первый непробел. Если максимальных цифр несколько, то должен быть найден номер первой из них. 7. Дан текст, представляющийсобой десятичную запись целого числа. Вычислить сумму цифрэтого числа.1. 8. Дан текст, имеющий вид: d1+d2+…+dn, где di — цифры (n > 1). Вычислить записанную в тексте сумму. 9. Дан текст, имеющий вид: d1–d2+d3–…, где di — цифры (n > 1). Вычислить записанную в тексте алгебраическую сумму. 10. Дан текст, имеющий вид: d1 ± d2 ±...± dn, где di — цифры (n > 1). Вычислитьзаписанную в тексте алгебраическую сумму. 11. Дан текст. Найти наибольшееколичество идущих подряд цифр. a) Найти сумму всехимеющихся в нем чисел. b) Найти максимальноеиз имеющихся в нем чисел. 12. Дан текст, в котором имеется несколько идущих подряд цифр. Получить число, образованное этими цифрами. 13. Дана последовательность символов, в начале которой имеется некоторое количество одинаковых символов. Определить это количество. Рассмотреть два случая: a) известно, что не все символы последовательности одинаковые; b) все символы последовательности могут быть одинаковыми. 14. Даны два слова. Определить, сколько начальных букв первого слова совпадает с начальными буквами второго слова. Рассмотреть два случая: a) известно, что слова разные; b) слова могут быть одинаковыми. 15. Дано предложение. Определить порядковые номера первой пары одинаковых "соседних" символов. Если таких символов нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение. Определить, есть ли в нем сочетания "чу" или "щу". В случае положительного ответа найти также порядковый номер первой буквы первого из них. 16. Дано предложение. a) Удалить из него все символы с nl-го по n2-й (n1 < n2). b) Удалить из него все буквы "с". c) Удалить из него все буквы "о", стоящие на нечетных местах. 17. Проверить, является ли некоторая символьная строка перевертышем после удаления из нее всех пробелов Последние символы "__", полученные после удаления пробелов, не учитывать. 18. Дано слово. a) Переставить его s-ю букву на место k-й (s < k). При этом (s + 1)-ю, (s+ 2)-ю, . ., k-ю буквы сдвинуть влево на одну позицию. b) Переставить его первую букву на место последней. При этом вторую, третью, ..., последнюю буквы сдвинуть влево на одну позицию. c) Переставить его первую буквунаместо k-й. При этом вторую, третью, ..., k-ю буквы сдвинуть влево на одну позицию. d) Переставить его последнюю букву на место первой. При этом первую, вторую, ... , предпоследнюю буквы сдвинуть вправо на одну позицию. e) Переставить его последнюю букву на место k-й. При этом k-ю, (k + 1)-ю, . ., предпоследнюю буквы сдвинуть вправо на одну позицию. f) Определить, сколько различных букв в нем. 19. В слове имеются только две одинаковых буквы. Найти их. 20. Даны два слова. a) Для каждой буквы первого слова (в том числе для повторяющихся в этом слове букв) определить, входит ли она во второе слово. Например, если заданные слова "информация" и "процессор", то для букв первого из них ответом должно быть. "нет нет нет да да нет нет да нет нет". b) Для каждой буквы первого слова определить, входит ли она во второе слово. Повторяющиеся буквы первого слова не рассматривать. Например, если заданные слова "процессор" и "информация", то для букв первого из них ответом должно быть: "нет да да да нет нет". c) Напечатать только те буквы слов, которые есть только в одном из них (в том числе повторяющиеся). Например, если заданные слова "процессор" и "информация", то ответом должно быть: d) "п е с с и ф м а и я". e) Напечатать только те буквы слов, которые встречаются в обоих словах только один раз. Например, если заданные слова "процессор" и "информация", то ответом должно быть: "п е ф м л я". f) Определить, можно ли из букв первого из них получить второе. Рассмотреть два варианта: 1) повторяющиеся буквы второго слова могут в первом слове не повторяться; 2) каждая буква второго слова должна входить в первое слово столько же раз, сколько и во второе. 21. Даны три слова. a) Напечатать их общие буквы. Повторяющиеся буквы каждого слова не рассматривать. b) Напечатать только те буквы слов, которые есть только в одном из слов. Рассмотреть два варианта: повторяющиеся буквы каждого слова рассматриваются; не рассматриваются. c) Напечатать неповторяющиеся в них буквы. 22. Дано предложение из 10 слов. Заполнить ими массив из 10 элементов. 23. Дано предложение. a) Напечатать его в обратном порядке слов, например, предложение "мама мыла раму" должно быть напечатано в виде "раму мыла мама". b) Поменять местами его первое и последнее слова. c) Напечатать все его слова, отличные от слова "привет". d) Определить: количество слов, начинающихся с буквы "н"; количество слов, оканчивающихся буквой "т". e) Вывести на экран: его слова, начинающиеся и оканчивающиеся на одну и ту же букву; его слова, которые содержат ровно три буквы "е"; его слова, которые содержат хотя бы одну букву "о". f) Найти какое-нибудь его слово, начинающееся на букву "к". g) Найтидлину его самого короткого слова. h) Напечатать его самое длинное слово (принять, что такое слово — единственное). i) Верно ли, что его самое длинное слово имеет больше 10 символов? j) Напечатать все его слова в порядке неубывания их длин. k) Напечатать все слова, которые встречаются в нем по одному разу. l) Напечатать все его различные слова. m) В нем только два слова одинаковые. Найти эти слова. 24. Напечатать все слова предложения, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: a) заменить первую встреченную букву "а" на "о"; b) удалить из слова все вхождения последней буквы (кроме нее самой); c) оставить в слове только первые вхождения каждой буквы; d) в самом длинном слове удалить среднюю (средние) буквы. Принять, что такое слово — единственное. 25. Напечатать те слова последовательности, которые отличны от первого слова и удовлетворяют следующему свойству: а) в слове нет повторяющихся букв; b) слово симметрично. 26. Даны два предложения. a) Для каждого слова первого предложения (в том числе для повторяющихся в этом предложении слов) определить, входит ли оно во второе предложение. b) Для каждого слова первого предложения определить, входит ли оно во второе предложение. Повторяющиеся слова первого предложения не рассматривать. c) Напечатать слова, которые есть только в одном из них (в том числе повторяющиеся). d) Напечатать слова, которые встречаются в двух предложениях только один раз. 27. Дан текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (то есть, находится ли справа от каждой открывающей скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей — соответствующая ей открывающая). Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. Ответом должны служить слова "да" или "нет". В случае "неправильности" расстановки скобок: — если имеются лишние правые(закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указаниемпозиции первой такой скобки; — если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. 28. Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем расставлены скобки. Ответом должны служить слова "да" или "нет". В случае "неправильности" расстановки скобок: — если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; — если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок.
Работа 4. СТРУКТУРЫ
Цель работы: – изучить способы задания структур; – сравнить структуры и объединения; – сравнить эффективность решения задач с применением структур и массивов;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 377. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |