Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК В ТЕКСТ




При отсылке в тексте работы к использованному источнику (цитировании или пересказе его фрагмента, отсылке к основной мысли работы предшественника и т.п.), необходима библиографическая ссылка. Назначение ее – сообщить точную информацию об упомянутом источнике.

Существуют различные виды ссылок: сноски (подстрочные ссылки), внутритекстовые ссылки, затекстовые ссылки. При написании выпускной квалификационной работы оптимальнее всего использовать затекстовые ссылки.Затекстовые ссылкиоформляются в самом тексте посредством квадратных скобок, в которых указывается фамилия автора исследования, год издания и номер цитируемой страницы. Например:

«……» [Ворошилов, 1987, с. 35], где «Ворошилов» – автор монографии или статьи, «1987» – год издания, «35» – номер страницы. В этом случае в списке литературы рецензент найдет по фамилии и году издания полное название источника.

По такому же принципу оформляются ссылки на статьи из сборников, журналов, книг и периодических изданий. Например:

«……» [Тертычный, 1995, с. 190], где «Тертычный» – автор статьи, «1995» – год издания, «190» – номер цитируемой страницы. В этом случае в библиографическом списке обязательно указываются полные выходные данные статьи.

В том случае, если у книги или статьи два автора, в скобках через запятую указываются фамилии обоих. Если авторов больше двух, то после фамилии второго ставится указание «и др.». Например:

[Кузнецов, Фингерит и др. 2009, с.49].

Если в тексте не приводится конкретная цитата, а формулируется общая идея автора или идет ссылка на исследование (или несколько исследований) в целом, то номер страницы не указывается. Например:

[Ворошилов, 1987].

[Ворошилов, 1987; Грабельников, 2000; Тертычный, 2000].

Обратите внимание на пробелы и знаки препинания внутри квадратных скобок. Затекстовая ссылка – это часть предложения, поэтому знаки препинания (точки и запятые) ставятся по обычным правилам.

«…» [Ворошилов, 1987,с. 74]. Точка после ссылки, а не после цитаты или

«…» [Ворошилов, 1987,с. 74], …текст…Запятая после ссылки, если она расположена в середине предложения.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то сноску или ссылку следует начинать словами «Цит. по:…» или «Цит. по кн.: …», «Цит. по ст.: …». Далее идет обычное описание источника.

Ссылки на таблицы, диаграммы, приложения берутся в круглые скобки. В выпускных квалификационных работах круглые скобки используются также при цитации текстов, выступающих в роли эмпирической базы исследования, в то время как квадратные скобки сигнализируют о ссылке на научную или справочную литературу.

Различают ссылки, содержащие определение понятия, трактовку термина; нейтральные ссылки, ссылки-упоминания; ссылки сопоставления: нейтральные ссылки с элементами классификации, ссылки, отражающие сходство взглядов; ссылки, отражающие различия взглядов; ссылки-опровержения, отражающие точку зрения автора; ссылки-соглашения, одобрения, отражающие точку зрения автора.

 

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПИСКОВ

В конце работы помещаются списки источников материала, составляющих эмпирическую базу исследования, а также научной и справочной литературы, использованной при изучении истории и теории вопроса. Списки позволяют автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывают степень изученности проблемы.

Возможны различные способы группировки наименований источников, включенных в упомянутые списки: алфавитный, систематический, по видам источников и др. Удобнее всего отделить сведения об эмпирической базе от описания теоретических трудов, изученных автором работы. Однако, если работа носит сугубо теоретический характер и не предполагает обращения к каким-либо источникам (художественным, публицистическим, официально-деловым, научным тексам, записям устной речи, материалам чатов, блогов и т.п., извлеченным из Интернета) с целью анализа их содержательных, структурных или собственно лингвистических особенностей, списка источников материала не составляется. Справочные издания либо включаются в единый перечень научной и справочной литературы (если их немного), либо оформляются отдельным, третьим списком.

В работах по журналистике зачастую необходимы ссылки на законодательные и нормативные документы. Они размещаются первыми в общем списке источников.

Таким образом, возможны следующие наименования списков источников, к которым обращался автор работы:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА

НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

В пределах каждого из перечисленных частных списков соблюдается алфавитный способ описания.

При алфавитном способе библиографические описания источников приводятся в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий источников, если автор не указан, при хронологическом – в соответствии с хронологией публикации документов или хронологии событий и т.п.

Если студент использовал книги и статьи на иностранных языках (читал сам, а не познакомился с ними по пересказу другого автора), то они указываются на языке оригинала и помещаются после источников, опубликованных на русском языке.

Списки использованных источников имеют единую сквозную нумерацию. Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзаца.

Библиографическое описание осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05–2008; Р 7.0.11-2011 (Приложение 3. Образцы оформления единиц библиографического списка).

 

СРОК И УСЛОВИЯ СДАЧИ ВКР БАКАЛАВРА НА КАФЕДРУ

С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАЩИТЫ

Готовая работа представляется на кафедру в печатном виде (компьютерный набор, в среднем 1800 печатных знаков на странице, включая пробелы). Объем ВКР составляет 50-60 страниц без учета списков источников, научной и справочной литературы и приложений (наличие приложений необязательно).

Не позднее чем за 10 дней до защиты автор ВКР обязан представить  ее электронную версию на кафедру для проверки текста на степень уникальности посредством системы «Антиплагиат.Ру». После проверки, на которую отводится не более двух рабочих дней с момента подачи, студент должен получить справку о ее результатах.

Бумажная версия ВКР должна быть переплетена, сдана на кафедру вместе с полученной справкой и зарегистрирована методистом кафедры в специальном журнале.

Работа допускается научным руководителем к защите только после ознакомления с результатами проверки. Доля уникального текста не должна быть ниже 55%. Часть текста ВКР, которая квалифицируется программой «Антиплагиат.Ру» как имеющая совпадения с другими текстами, не квалифицируется как плагиат, если представляет собой цитирование научной или справочной литературы, текстов исследуемых источников.

Решение о допуске ВКР к защите (с указанием даты) вписывается научным руководителем в специально отведенную графу бланка справки.

В соответствии с действующим учебным планом научный руководитель должен также дать письменный отзыв о качестве выполненного бакалаврского исследования, указав рекомендуемую оценку.

 

 

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

Процедура защиты протекает на заранее объявленном заседании Государственной аттестационной комиссии. Дата и время защиты устанавливаются деканом факультета по согласованию с председателем ГЭК.

Защита ВКР проходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии с участием научных руководителей, рецензентов, официальных оппонентов и студентов-дипломников.

Выпускник к защите готовит выступление (длительность - не более 10 минут). С текстом выступления необходимо познакомить руководителя. Доклад можно разделить на три части:

1. Характеризуется актуальность темы. Дается описание научной проблемы, формулируются цели и задачи работы. Указываются методы, при помощи которых получен фактический материал дипломной работы. Характеризуется общая структура ВКР.

2.  Представляется логика исследования, основное содержание ВКР. 

3.  Выводы и перспективы исследования, возможность практического использования материалов ВКР.

После выступления студента зачитываются отзыв научного руководителя и рецензента (рецензент может выступать сам: в его выступлении должны прозвучать все замечания и пожелания, прозвучать оценка работы).

Студент отвечает на высказанные замечания.

Члены комиссии и все присутствующие имеют право задавать вопросы по содержанию работы. Можно записать вопросы и ответить на все сразу, а можно отвечать на них в порядке поступления.

Возможна дискуссия по ВКР, в ходе которой дается оценка проделанной студентом работы, оценивается уровень его квалификации. Студент должен быть готов вести полемику, научно обосновывать свою точку зрения, аргументировано доказывать свои положения и опровергать суждения, с которыми он не согласен.

В заключительном слове выпускник отвечает на замечания рецензента и других выступающих, дает обоснование своего согласия или несогласия с высказанными замечаниями, благодарит научного руководителя и рецензента за труд и членов комиссии за внимание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...