Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕСтр 1 из 4Следующая ⇒
Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания
Кафедра «Технологии и организации Общественного питания» Методические указания по подготовке отчета по научно-исследовательской работе Направление подготовки Технология продукции и организация общественного питания» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Казань – 2016 Содержание
Пояснительная записка
Научно-исследовательская работа является частью учебного процесса. Основной целью научно-исследовательской работы является повышение качества подготовки выпускников бакалавриата через освоение обучающимися основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, инициативы в учебе и будущей жизнедеятельности, формирование универсальных (общенаучных, социальных) и профессиональных компетенций в соответствии с целью (миссией) ООП ВО и требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 19.03.04 – Технология продукции и организация общественного питания профилюТехнология организации ресторанного дела. В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО научно-исследовательская работа направлена на формирование следующих обще профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра: ОПК-1 , ОПК- 2, ОПК-3, ПК- 24, ПК- 25, ПК-26
2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Научно-исследовательская работа студентов, обучающихся по профилю подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» представляет собой сложный многоступенчатый процесс и подразделяется на несколько ключевых этапов, каждый из которых имеет вполне конкретную завершающую цель. В зависимости от характера исследования определенные ступени могут быть пропущены, или, напротив, добавлены новые. В общем случае в НИР можно выделить следующие этапы: - ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ выпускающей кафедры и выбор темы исследований; - подбор литературы, анализ состояния изучаемого вопроса и разработка плана проведения научно-исследовательской работы; - теоретические исследования по теме НИР на основе базовых положений товароведения, аналитической и физической и коллоидной химии, микробиологии, физиологии питания, идентификации и фальсификации товаров и технологии продукции общественного питания и других специальных дисциплин; - разработка методики экспериментальных исследований и проведение экспериментов для получения конкретных результатов; - обработка материалов исследования, написание отчета по НИР. Для выбора тематики научно-исследовательской работы можно рекомендовать использование следующих материалов: - учебной, производственной практик; - практический опыт, полученный в процессе отработки практических занятий и заданий по самостоятельной работе. Тематика исследования должна: - быть актуальной и отвечать современному уровню развития индустрии питания; - вытекать из основных научных направлений профиля «Технология продукции и организация общественного питания»; - являться самостоятельной законченной частью исследований. Название темы должно быть конкретным, кратким (не в ущерб ясности), раскрывать научную задачу, цель и содержание работы, уместным, и, конечно, интересным. В конечном счете, выбор темы исследования должен определяться потребностями образовательного курса, общей и конкретной целью. Причем общая цель определяется необходимостью развития индустрии питания, повышения производительности труда, а конкретная цель определяет содержание работы. Теоретические и экспериментальные исследования включают в себя: - разработка методики экспериментальных исследований, подготовка экспериментальных образцов, а также испытательного оборудования; - проведение экспериментов, обработка полученных данных; - сопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями; - проведение при необходимости дополнительных экспериментов; - составление промежуточного отчета. Эти этапы является одними из наиболее трудоемких, но при правильном планировании и проработке уже доступной информации, включающей также знакомство с наиболее подходящими существующими методами, его можно существенно оптимизировать. Здесь очень важной является консультативная и контролирующая функция руководителя. При выборе методов реализации работы необходимо направлять действия студента, помогая ему акцентировать внимание на наиболее приемлемых и актуальных. Обработка материалов исследования, написание отчета по НИР.: - обобщение результатов предыдущих этапов работ; - оценка полноты выполнения поставленной задачи; - составление итогового отчета; - предоставление отчета о НИР руководителю или комиссии. Заключительный этап НИР заключается в рассмотрении и проверке результатоввыполненных работ на соответствие с запланированными задачами, анализе качества собранных материалов или принятых решений, а при необходимости и в подтверждении результатов исследований. Оценивается так же научно–технический уровень исследований, обоснованность предлагаемых решений и рекомендаций по реализации и использованию результатов НИР для создания конкурентоспособной кулинарной продукции и услуг в общественном питании. Научный эффект характеризуется получением новых научных знаний и отражает прирост информации, предназначенной для развития индустрии питания. Научно-технический эффект характеризует возможность использования результатов выполняемых исследований в других НИР и обеспечивает получение информации, необходимой для создания новой продукции. Экономический эффект характеризует коммерческий эффект, полученный при использовании результатов прикладных НИР. Социальный эффект проявляется в улучшении условий труда, повышении экономических характеристик, развитии общественного питания. Оценку научной и научно-технической результативности НИР можно проводить с помощью системы балльных оценок. Для фундаментальных НИР рассчитывается только коэффициент научной результативности, а для поисковых работ и коэффициент научно-технической результативности. Факторами научной результативности могут быть: - новизна полученных результатов; - глубина научной проработки; - факторами научно-технической результативности: - перспективность использования результатов; - масштаб реализации результатов; - завершенность результатов. Оценки коэффициентов могут быть установлены только на основе опыта и знаний научных работников, которые используются как эксперты. Оценка научно-технической результативности прикладных НИР производится на основе сопоставления достигнутых в результате выполнения НИР технических параметров с базовыми (которые можно было реализовать до выполнения НИР).
3. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Для обеспечения своевременного выполнения НИР и ее этапов, осуществления оперативного контроля за выполнением работ и составлением отчета о НИР бакалавр при необходимости разрабатывает, согласовывает и утверждает у руководителя план работ по выполнению НИР. Это может быть план–график, сетевой план–график или другой планирующий документ, указывающий на - последовательность и сроки выполнения этапов НИР, - состав исполнителей, если требуется какая-то поддержка извне на определенном этапе, а также - номенклатуру и сроки составления отчета по этапам НИР и НИР в целом. Календарный план упорядочивает работу, обеспечивает четкость в работе и последовательность в исследовании. Хорошо продуманный и верно составленный план должен предусматривать все этапы исследования и являться также важным средством самоконтроля.
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Научно-исследовательская работа оценивается на основании содержания выполненных заданий и защиты работы. Рекомендуется следующая структура работы: 1. Титульный лист. Титульный лист научно-исследовательской работы оформляется на компьютере ( Приложение 1). На титульном листе студент и руководитель работы заверяют своей подписью содержание отчета научно-исследовательской работы. 2. Содержание. Содержание научно-исследовательской работы должно включать введение, основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Содержание следует предварительно утвердить у руководителя научно-исследовательской работы. Образец оформления содержания отчета по научно-исследовательской работе (Приложении 2). 3. Введение. Во введении отражаются цели и задачи научно-исследовательской работы, характер выполняемой работы. 4. Основная часть. Основная часть отчета содержит анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы научно-исследовательской работы. Содержание основной части отчета должно быть разделено на разделы. Основная часть должна всесторонне отражать освоение знаний по специальности. 5. Выводы и предложения должны отражать главные аспекты основных этапов исследования, рекомендации о путях совершенствования профессиональной деятельности, содержать суть важнейших практических предложений. 6. Список использованной литературы (Приложение 3). 7. Приложения. В приложения выносятся образцы документов, инструкции, формулы, а также аналитические таблицы и рисунки. Объем отчета должен быть 10-15 страниц машинописного текста (без учета приложений). Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения. Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения. Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например: X = 2Y + Z (1) В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C.77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78. Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти. В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке: 1. Нормативно-правовые материалы; 2. Основная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы). 3. Дополнительная литература 4. Интернет-сайты Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи. В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете. Прилагаемые и используемые в отчете документы должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам. Вместо подписей на документах указываются фамилия, имя, отчество должностных лиц. Такие документы приводятся в приложении. Формы аттестации результатов научно-исследовательской работы устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |