Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 5: Этика и этикет делового человека.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольных работ по курсу «Деловые коммуникации»

для студентов заочного отделения гуманитарно-правового факультета,

обучающихся по направлению

 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

профиль: «Муниципальное управление сельских территорий»

 

 

Воронеж 2016


Составитель: Наролина Ю.В., Селиверстов А.Д.

 

 

Рецензенты:

к.э.н., доцент Белолипов Р.П., кафедра управления и маркетинга в АПК

д.э.н., профессор Меделяева З.П., кафедра организации производства и предпринимательской деятельности в АПК            




Введение

Сегодня, в условиях высокой конкуренции, чтобы находить общий язык в международном бизнесе, необходимо уметь адаптироваться к культурным особенностям разных стран, учитывать их влияние на исход деловых встреч и переговоров. Целью курса «Деловые коммуникации» является коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к эффективному общению и сотрудничеству с российскими представителями деловых кругов и в инокультурной сфере, и профессиональному успеху.

Знания, полученные после изучения дисциплины «Деловые коммуникации», будут способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование и развитие профессиональных знаний и умений, профессиональной компетенции.

Данные методические указания предназначены для выполнения контрольных работ по курсу «Деловые коммуникации» студентами, обучающимися по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Учебный материал разрабатывается с учетом требований государственного образовательного стандарта по данной дисциплине.

Студент выполняет работу по теме, номер которой совпадает с последней цифрой номера зачетной книжки. Если номер зачетной книжки заканчивается на ноль, то номер темы – 10.

Объем контрольной работы не должен превышать 20 листов формата А4. Содержание работы должно полностью раскрывать тему, а ее структура должна соответствовать перечню вопросов, представленных в методических указаниях.

В начале работы необходимо указать название темы и представить ее план. Текст контрольной работы должен быть структурирован согласно пунктам плана. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, ставится дата и подпись студента.

 

ТЕМА 1: Вербальная и невербальная коммуникация

1. Речевое общение как способ коммуникаций.

2. Речевая культура.

3. Невербальные элементы коммуникации.

4. Социокультурные аспекты невербальной коммуникации.

В данной теме необходимо рассмотреть устные и письменные формы речевой коммуникации. Следует изучить лексико-грамматическую и стилистическую специфику устной и письменной деловой речи, а также технику речи и нормы речевого этикета делового разговора.  

Необходимо рассмотреть знаковый характер жестов, символику движений рук, ног, головы. Указать какие жесты не следует допускать в деловом общении. Жесты, положительно характеризующие нашу личность.

Далее необходимо рассмотреть невербальную культура поведения: восприятие психологического состояния собеседника, умение посылать положительные невербальные сигналы и избавляться от нежелательных жестов и мимики. После этого привести примеры социокультурных различий невербальной коммуникации, позволяющих создать профессиональный невербальный имидж и способствующих успешной деловой коммуникации.

1. Коццолино М. Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак / пер. с итал. – Х.: изд-во «гуманитарный центр», 2009. – 248 с.

2. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. – М.: Книжный мир, 2008. – 384 с.

3. Самохвалова А.Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций: учебное пособие / А.Г. Самохвалова. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Речь, 2012. – 333 с.

4. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.

5. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с.

ТЕМА 2: Личность в деловых коммуникациях.

1. Понятие и структура личности, концепции личности.

2. Коммуникативная личность.

3. Социальная и гендерная специфика коммуникативного поведения.

4. Учет национальных особенностей личности.

В данной теме необходимо рассмотреть понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Далее нужно изучить концепции личности, разработанные З. Фрейдом и К. Юнгом. Также следует рассмотреть бихевиористский подход к изучению личности, когнитивную психологию, гуманистическую психологию и психогенетический подход Ч. Тойча.  

Необходимо рассмотреть сущность и содержание коммуникативной личности, изучить коммуникативную компетентность личности. Далее следует проанализировать различия в поведении и ролевых моделях женщин и мужчин.

Также необходимо рассмотреть социокультурный аспект личности, которые должны учитываться в процессе деловых коммуникаций.  

1. Анопченко Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю. Анопченко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380 с. – (Высшее образование).

2. Викулова Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. – М.: АСТ: МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – 316 с.

3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Д.П. Гавра. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.: ил.

4. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.

5. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с.

ТЕМА 3: Психологический климат в трудовом коллективе.

1. Психологическая составляющая деловых коммуникаций.

2. Психологические приемы влияния на партнера.

3. Психологическое воздействие.

4. Защита от манипуляций.

В данной теме необходимо рассмотреть понятие и содержание психологической компетенции как важной составляющей профессионального успеха. Затем следует уделить особое внимание вопросы о роли психологии в следующих сферах жизни человека: общество, труд, экономика, право, политика и профессиональная деятельность.

Далее необходимо изучить психологические приемы влияния на партнера: прием «имя собственное», прием «зеркало отношений», прием «комплименты», прием «личная жизнь», прием «терпеливый слушатель».

Затем необходимо рассмотреть механизмы, средства и методы психологического воздействия на делового партнера. В заключении следует рассмотреть психологические законы и методы, знание которых позволит выстроить надежную защиту от манипуляций в процессе деловых коммуникаций.  

1. Анопченко Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю. Анопченко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380 с. – (Высшее образование).

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2011. – 320 с.: ил.

3. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.

4. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с.

ТЕМА 4: Служебное общение.

1. Организационные коммуникации.

2. Межличностные коммуникации.

3. Споры, конфликты, стрессы и их преодоление.

4. Этикет и этика деловых коммуникаций в офисе.

Во-первых, необходимо рассмотреть значение организационных коммуникаций в функционировании организации, их формы и методы, направление коммуникаций.

Во-вторых, следует рассмотреть особенности межличностных коммуникаций, коммуникационные стили, трудности в осуществлении межличностных коммуникаций и пути их совершенствования.

В-третьих, необходимо изучить цели и подходы к ведению спора, особенности критики в споре и техники убеждения делового партнера. Далее рассмотреть понятие конфликта, его структуру и типологию, методы и стратегии управления конфликтной ситуацией, а также виды профессиональных стрессов и практику снятия стресса.

В заключении, необходимо рассмотреть основные характеристики этики и этикета делового общения в офисе.

1. Анопченко Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю. Анопченко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380 с. – (Высшее образование).

2. Викулова Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. – М.: АСТ: МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – 316 с.

3. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.

4. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с.

5. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 592 с.

 

ТЕМА 5: Этика и этикет делового человека.

1. Правила представлений и приветствий.

2. Визитные карточки.

3. Особенности делового дресс-кода.

4. Деловые и торжественные приемы. Застольный этикет.

В данной работе, прежде всего необходимо рассмотреть основные правила и нормы знакомства. Сущность и виды приветствий. Роль, функции и особенности рукопожатий.

Далее расмотреть деловой гардероб женщин и мужчин (деловой костюм, аксессуары, внешний вид), выявить основы составления повседневного костюма (business casual), а также рассмотреть дресс-код на различных приемах (White tie, Black tie, Formal, Semi-formal, Cocktail, Casual, Themed, Outdoor events, Brt, Bb).

В заключении следует изучить виды и организацию деловых, дипломатических и торжественных приемов, правила поведения и деловое общение за столом, особенности сервировки стола, назначение приборов, а также нюансы в культуре еды и питья.

1. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.

2. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...