Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 5: Этика и этикет делового человека.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольных работ по курсу «Деловые коммуникации» для студентов заочного отделения гуманитарно-правового факультета, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль: «Муниципальное управление сельских территорий»
Воронеж 2016 Составитель: Наролина Ю.В., Селиверстов А.Д.
Рецензенты: к.э.н., доцент Белолипов Р.П., кафедра управления и маркетинга в АПК д.э.н., профессор Меделяева З.П., кафедра организации производства и предпринимательской деятельности в АПК Введение Сегодня, в условиях высокой конкуренции, чтобы находить общий язык в международном бизнесе, необходимо уметь адаптироваться к культурным особенностям разных стран, учитывать их влияние на исход деловых встреч и переговоров. Целью курса «Деловые коммуникации» является коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к эффективному общению и сотрудничеству с российскими представителями деловых кругов и в инокультурной сфере, и профессиональному успеху. Знания, полученные после изучения дисциплины «Деловые коммуникации», будут способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование и развитие профессиональных знаний и умений, профессиональной компетенции. Данные методические указания предназначены для выполнения контрольных работ по курсу «Деловые коммуникации» студентами, обучающимися по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Учебный материал разрабатывается с учетом требований государственного образовательного стандарта по данной дисциплине. Студент выполняет работу по теме, номер которой совпадает с последней цифрой номера зачетной книжки. Если номер зачетной книжки заканчивается на ноль, то номер темы – 10. Объем контрольной работы не должен превышать 20 листов формата А4. Содержание работы должно полностью раскрывать тему, а ее структура должна соответствовать перечню вопросов, представленных в методических указаниях. В начале работы необходимо указать название темы и представить ее план. Текст контрольной работы должен быть структурирован согласно пунктам плана. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, ставится дата и подпись студента.
ТЕМА 1: Вербальная и невербальная коммуникация 1. Речевое общение как способ коммуникаций. 2. Речевая культура. 3. Невербальные элементы коммуникации. 4. Социокультурные аспекты невербальной коммуникации. В данной теме необходимо рассмотреть устные и письменные формы речевой коммуникации. Следует изучить лексико-грамматическую и стилистическую специфику устной и письменной деловой речи, а также технику речи и нормы речевого этикета делового разговора. Необходимо рассмотреть знаковый характер жестов, символику движений рук, ног, головы. Указать какие жесты не следует допускать в деловом общении. Жесты, положительно характеризующие нашу личность. Далее необходимо рассмотреть невербальную культура поведения: восприятие психологического состояния собеседника, умение посылать положительные невербальные сигналы и избавляться от нежелательных жестов и мимики. После этого привести примеры социокультурных различий невербальной коммуникации, позволяющих создать профессиональный невербальный имидж и способствующих успешной деловой коммуникации. 1. Коццолино М. Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак / пер. с итал. – Х.: изд-во «гуманитарный центр», 2009. – 248 с. 2. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. – М.: Книжный мир, 2008. – 384 с. 3. Самохвалова А.Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций: учебное пособие / А.Г. Самохвалова. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Речь, 2012. – 333 с. 4. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с. 5. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с. ТЕМА 2: Личность в деловых коммуникациях. 1. Понятие и структура личности, концепции личности. 2. Коммуникативная личность. 3. Социальная и гендерная специфика коммуникативного поведения. 4. Учет национальных особенностей личности. В данной теме необходимо рассмотреть понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Далее нужно изучить концепции личности, разработанные З. Фрейдом и К. Юнгом. Также следует рассмотреть бихевиористский подход к изучению личности, когнитивную психологию, гуманистическую психологию и психогенетический подход Ч. Тойча. Необходимо рассмотреть сущность и содержание коммуникативной личности, изучить коммуникативную компетентность личности. Далее следует проанализировать различия в поведении и ролевых моделях женщин и мужчин. Также необходимо рассмотреть социокультурный аспект личности, которые должны учитываться в процессе деловых коммуникаций. 1. Анопченко Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю. Анопченко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380 с. – (Высшее образование). 2. Викулова Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. – М.: АСТ: МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – 316 с. 3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Д.П. Гавра. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.: ил. 4. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с. 5. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с. ТЕМА 3: Психологический климат в трудовом коллективе. 1. Психологическая составляющая деловых коммуникаций. 2. Психологические приемы влияния на партнера. 3. Психологическое воздействие. 4. Защита от манипуляций. В данной теме необходимо рассмотреть понятие и содержание психологической компетенции как важной составляющей профессионального успеха. Затем следует уделить особое внимание вопросы о роли психологии в следующих сферах жизни человека: общество, труд, экономика, право, политика и профессиональная деятельность. Далее необходимо изучить психологические приемы влияния на партнера: прием «имя собственное», прием «зеркало отношений», прием «комплименты», прием «личная жизнь», прием «терпеливый слушатель». Затем необходимо рассмотреть механизмы, средства и методы психологического воздействия на делового партнера. В заключении следует рассмотреть психологические законы и методы, знание которых позволит выстроить надежную защиту от манипуляций в процессе деловых коммуникаций. 1. Анопченко Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю. Анопченко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380 с. – (Высшее образование). 2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2011. – 320 с.: ил. 3. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с. 4. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с. ТЕМА 4: Служебное общение. 1. Организационные коммуникации. 2. Межличностные коммуникации. 3. Споры, конфликты, стрессы и их преодоление. 4. Этикет и этика деловых коммуникаций в офисе. Во-первых, необходимо рассмотреть значение организационных коммуникаций в функционировании организации, их формы и методы, направление коммуникаций. Во-вторых, следует рассмотреть особенности межличностных коммуникаций, коммуникационные стили, трудности в осуществлении межличностных коммуникаций и пути их совершенствования. В-третьих, необходимо изучить цели и подходы к ведению спора, особенности критики в споре и техники убеждения делового партнера. Далее рассмотреть понятие конфликта, его структуру и типологию, методы и стратегии управления конфликтной ситуацией, а также виды профессиональных стрессов и практику снятия стресса. В заключении, необходимо рассмотреть основные характеристики этики и этикета делового общения в офисе. 1. Анопченко Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю. Анопченко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380 с. – (Высшее образование). 2. Викулова Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. – М.: АСТ: МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – 316 с. 3. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с. 4. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с. 5. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 592 с.
ТЕМА 5: Этика и этикет делового человека. 1. Правила представлений и приветствий. 2. Визитные карточки. 3. Особенности делового дресс-кода. 4. Деловые и торжественные приемы. Застольный этикет. В данной работе, прежде всего необходимо рассмотреть основные правила и нормы знакомства. Сущность и виды приветствий. Роль, функции и особенности рукопожатий. Далее расмотреть деловой гардероб женщин и мужчин (деловой костюм, аксессуары, внешний вид), выявить основы составления повседневного костюма (business casual), а также рассмотреть дресс-код на различных приемах (White tie, Black tie, Formal, Semi-formal, Cocktail, Casual, Themed, Outdoor events, Brt, Bb). В заключении следует изучить виды и организацию деловых, дипломатических и торжественных приемов, правила поведения и деловое общение за столом, особенности сервировки стола, назначение приборов, а также нюансы в культуре еды и питья. 1. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с. 2. Селиверстов А.Д. Этика делового общения: учебное пособие/ А.Д. Селиверстов, И.Ю. Федулова. – Воронеж, ВГАУ, 2014. – 232 с. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |