Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта
Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ должно быть диагностирование, которое служит для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и узлов и является технологическим элементом ТО и ремонта. Цель диагностики при ТО заключается в определении действительного объема работ для выполнения при обслуживании, а также прогнозирования момента возникновения отказа или ресурса безотказной работы. Основным техническим воздействием, осуществляемым в автотранспортных предприятиях, для поддерживания подвижного состава в неаварийном состоянии является профилактические работы, предупреждающие работу деталей в неисправных условиях. Соблюдение периодичности и технических требований к качеству выполнения операций ТО обеспечивает высокую техническую готовность и снижает потребность в ремонте. Техническое обслуживание Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО). Основным назначением ЕТО является общий контроль, обеспечивающий безопасность движения и надёжность при работе на линии, поддерживание внешнего вида и заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕТО выполняются после работы на линии и перед выездом на линию. Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций. ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые для каждой марки автотранспорта, в зависимости от условий эксплуатации. Условия эксплуатации делятся на три категории характеризующие техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения (Таблица 7) Для первой категории условий эксплуатации Положением о техническом обслуживании предусмотрены величины пробега между ТО-1 и ТО-2 приведенные в Таблице 8. Таблица 7 Категории условий эксплуатации и их характеристики
Таблица 8. Периодичность технического обслуживания подвижного состава (для 1 категории условий эксплуатации)
Для определения периодичности ТО автомобиля, работающего в определенных условиях, периодичность для 1 категории умножается на корректирующий коэффициент К1, таблица 9.
(23) где - периодичность ТО в км; - периодичность ТО, нормированная для 1 категории условий эксплуатации, км. (Таблица 8)
Таблица 9. Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
Ремонт В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на: 1. Капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях и предназначенный для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от норм для новых автомобилей или агрегатов. 2. Текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания, по потребности. Положением о техническом обслуживании, предусмотрено нормирование пробега автомобилей до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, типов и моделей автомобилей. Особенности условий эксплуатации типов и моделей автомобилей при определения пробега до капитального ремонта учитывается с помощью корректирующих коэффициентов на которые умножается нормируемый для первой категории условий эксплуатации пробег до капитального ремонта.
(24) где - пробег до капитального ремонта для данного автомобиля, км; - норма пробега этого автомобиля для первой категории условии эксплуатации, км; - коэффициент корректирования межремонтного пробега учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица9); - коэффициент корректирования межремонтного пробега, учитывающий тип и модификацию подвижного состава (таблица 10); - коэффициент корректирования межремонтного пробега, учитывающий природно-климатические условия работы автомобиля (Таблица 11). Таблица 10. Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и текущего ремонта к норм межремонтных пробегов подвижного состава о учетом типа модификации- К2
Таблица 11. Коэффициенты учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтного пробега К3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |