Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта




Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ должно быть диагностирование, которое служит для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и узлов и является технологическим элементом ТО и ре­монта.

Цель диагностики при ТО заключается в оп­ределении действительного объема работ для выполнения при обслужива­нии, а также прогнозирования момента возникновения отказа или ресурса безотказной работы.

Основным техническим воздействием, осуществляемым в автотранс­портных предприятиях, для поддерживания подвижного состава в неава­рийном состоянии является профилактические работы, предупреждающие работу деталей в неисправных условиях.

Соблюдение периодичности и технических требований к качеству выполнения операций ТО обеспечивает высокую техническую готовность и снижает потребность в ремонте.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следую­щие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техниче­ское обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); се­зонное техническое обслуживание (СТО).

Основным назначением ЕТО является общий контроль, обеспечиваю­щий безопасность движения и надёжность при работе на линии, поддержи­вание внешнего вида и заправка топливом, маслом и охлаждающей жидко­стью. ЕТО выполняются после работы на линии и перед выездом на линию.

Основным назначением первого и второго технического обслужива­ния является снижение интенсивности изнашивания путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регули­ровочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в преде­лах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обяза­тельный перечень операций.

ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавли­ваемые для каждой марки автотранспорта, в зависимости от условий эксплуатации.

Условия эксплуатации делятся на три категории характеризующие техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения

(Таблица 7)

Для первой категории условий эксплуатации Положением о техниче­ском обслуживании предусмотрены величины пробега между ТО-1 и ТО-2 приведенные в Таблице 8.

Таблица 7 Категории условий эксплуатации и их характеристики

Категория условий эксплуа­тации   Типичные группы условий работы автомобилей   Техниче­ская кате­гория дорог  
I   1.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытиям за пределами пригородной зоны. 2.Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покры­тиям в пригородной зоне, улицы небольших горо­дов (с населением до 100 тыс жителей).   I II III     I II III  
II   3.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной мест­ности, 4.Улицы больших городов. 5.Автомобильные дороги с щебеночными или гра­вийным покрытием. 6.Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги.   I II III   I II III   IV, V IV, V
III 7.Автомобильные дороги о щебеночным гравий­ным покрытием в горной местности. 8.Непрофилярованные дороги и стерня. 9.Карьеры котлованы и временные подъездные пути.   IV, V   IV, V IV, V

 

 

Таблица 8. Периодичность технического обслуживания подвижного состава

(для 1 категории условий эксплуатации)

 

 

Типы автомобилей

 

Периодичность ТО, км

 

ТО-1   ТО-2  
1   Легковые   3500   14000  
2   Автобусы   2600   13000  
3   Грузовые ГАЗ   2000   10000  
4   Грузовые, остальных автозаводов   2200   11000  

 

Для определения периодичности ТО автомобиля, работающего в определенных условиях, периодичность для 1 категории умножается на корректирующий коэффициент К1, таблица 9.

 

                                    (23)

где - периодичность ТО в км;

        - периодичность ТО, нормированная для 1 категории условий эксплуатации, км. (Таблица 8)

 

Таблица 9. Коэффициент корректирования периодичности технического обслужива­ния, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов

Категории ус­ловий

эксплуатации

 

Коэффициент К1

 

Периодичности ТО   Удельная трудо­емкость ТР Нормы межре­монтных пробегов
I   1,0   1,0   1,0  
II   0,8   1,2   0,8  
III 0,6   1,5   0,6  

 

Ремонт

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ре­монт подразделяется на:

1. Капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях и предназначенный для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от норм для новых автомобилей или агрегатов.

2. Текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предпри­ятиях или на станциях технического обслуживания, по потребности.

Положением о техническом обслуживании, предусмотрено нормиро­вание пробега автомобилей до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, типов и моделей автомобилей.

Особенности условий эксплуатации типов и моделей автомобилей при определения пробега до капитального ремонта учитывается с помо­щью корректирующих коэффициентов на которые умножается нормируе­мый для первой категории условий эксплуатации пробег до капитального ремонта.

 

                                                                                          (24)

где  - пробег до капитального ремонта для данного автомобиля, км;

           - норма пробега этого автомобиля для первой категории условии эксплуатации, км;

           - коэффициент корректирования межремонтного пробега учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица9);

       - коэффициент корректирования межремонтного пробега, учиты­вающий тип и модификацию подвижного состава (таблица 10);

 - коэффициент корректирования межремонтного пробега, учиты­вающий природно-климатические условия работы автомобиля (Таблица 11).

Таблица 10. Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и текущего ремонта к норм межремонтных пробегов подвижного состава о учетом типа модифи­кации- К2

 

 

Тип и модификация подвижного состава

 

Коэффициент К2

 

Трудоемкость ТО и ТР   Нормы межре­монтного пробега  
1   Седельные тягачи   1,10   0,95  
2   Автомобили с прицепом   1,15   0,9  
3   Автомобили с двумя прицепами   1,20   0,85  
4   Автомобили самосвалы   1,15   0,85  
5   Автомобили самосвалы с приц.   1,20   0,80  

 

Таблица 11. Коэффициенты учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтного пробега К3.

Зоны и районы

Коэффициент К3

 

удельная тру­доемкость ТР   нормы межре­монтного пробега  
центральная зона   1,0   1,0  
пустынно-песчанные и горные районы   1,1   0,9  
зоны холодного климата   1,2   0,8  
крайний север   1,4   0,7  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...