Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ГПОУ «Донецкий профессионально-педагогический колледж»

                                               

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

__________ Г.В. Гливка

 «___» __________ 2017 г.

 

 

ОП.01 ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

для студентов всех форм обучения специальностей 

Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Специальности профиля подготовки:

Сварочное производство

 

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горного)

 

Компьютерные системы и комплексы

 

Донецк, 2017


 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине ОП.01 Общая и профессиональная педагогика для студентов всех форм обучения специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), специальности профиля подготовки: 22.02.06 Сварочное производство, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горного), 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы – Донецк: ГПОУ «ДППК», 2017. – 25 с.

 

Составитель: Борисова А.А.- специалист высшей категории, преподаватель психолого-педагогических дисциплин ГПОУ «Донецкий профессионально-педагогический колледж»

 

 

 

Рецензенты:

1.Лисовицкий В.И., преподаватель-методист, специалист высшей категории, председатель цикловой комиссии «Профессиональное образование» ГПОУ «Донецкий профессионально-педагогический колледж»

2. Пашкова Н.В., канд. пед. наук, заведующая кафедрой образовательного менеджмента ВУЗ «Республиканский институт последипломного образования инженерно-педагогических работников» (г. Донецк)

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии «Профессиональное образование»  (протокол №6 от «11»  01 2017 г.)

Председатель цикловой комиссии ПО _____________ Лисовицкий В.И.

 

Рекомендовано Методическим советом ГПОУ «Донецкий профессионально-педагогический колледж» (протокол № __ от « __»__201 г.)

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), разработаны на основе приказа Министерства образования и науки ДНР от 28.07.2016 г. № 799 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению курсового проектирования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования для всех форм обучения по программам подготовки специалистов среднего звена» и ГПОУ «Донецкий профессионально-педагогический колледж».

 Данные методические рекомендации соответствуют содержанию дисциплин психолого-педагогического цикла, изучаемых в колледже.

Теоретическая часть пособия дает полное представление об оформлении и содержании каждой части курсовой работы.

В методических рекомендациях раскрываются примеры содержания тем, предлагаемых студентам для написания курсовой работы, структура работы и основные требования к их выполнению.

При выборе темы курсовой работы студент может предложить свою тему при условии, что он имеет необходимые материалы, наработанные лично или изучения, как лучший опыт, перечень литературы, практические материалы (приложения), а также, если тема имеет инновационный или технический интерес с точки зрения педагогики, психологии или методики организации учебного процесса в системе СПО.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Курсовая работа по общей и профессиональной педагогике является исследовательской по характеру и предусматривает интеграцию ранее полученных знаний по дисциплинам «Психология общения», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Общая и профессиональная педагогика», «Общая и профессиональная психология» способствуют более осознанному усвоению МДК: «Методика профессионального обучения» и «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», а также преобразование этих знаний в сферу профессиональной деятельности мастера - педагога, который работает в системе профессионального обучения.

Целью выполнения курсовой работы является интеграция знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического направления, формирование профессионально-педагогического мышления, умений планировать и проводить педагогические исследования.

Для достижения этой цели студентам необходимо решать следующие задачи:

1. Выбрать тему курсовой работы.

2. Определить цели и задачи исследования.

3. Составить развернутый план курсовой работы.

4. Подобрать необходимые литературные источники к теме.

5. Доказать актуальность выбранной темы.

6. Осветить практическую значимость работы.

7. Определить психологическую сущность темы, которая раскрывается.

8. Подобрать диагностические методики.

9. Логично связать психологический и педагогический разделы курсовой работы.

10. Реализовать на практике методы психолого-педагогического исследования.

11. Применять теоретические положения в разработке конкретных педагогических проблем системы среднего профессионального образования.

12. Разработать методику проведения эксперимента и осуществить его.

13. Подать результаты эксперимента наглядно.

14. Разработать методические предложения (рекомендации) для мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

15. Сделать выводы по теме курсовой работы.

Тематика курсовой работы должна быть реальной, что предполагает ее научность, современность, направленность на приобретение студентом навыков самостоятельной исследовательской работы. В соответствии с типовой тематикой курсовых работ преподавателями колледжа ежегодно разрабатывается тематика курсовых работ по учебным группам (за подписью преподавателя), рассматривается на заседании цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала курсового проектирования. Первоначально преподавателем по данной дисциплине (ПМ, МДК) для обучающихся устанавливается конечный срок выбора темы.     

 Обучающимся предоставляется возможность предложить и свою тему не указанную в перечне тем цикловой комиссии по данной дисциплине, но она обязательно должна быть согласована с руководителем курсовой работы. После того, как рассмотрение предложений обучающихся и утверждение тем состоялись, обучающиеся могут самостоятельно выбирать темы только из списка, утвержденного на заседании цикловой комиссии. Совпадение тем курсовых работ у обучающихся одной академической группы не допускается, кроме случаев, когда объект исследования разный. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики обучающегося или непосредственно с его работой. Обучающиеся заочного отделения могут выбрать тему, отвечающую профилю их работы. Задание на курсовое проектирование выдается каждому обучающемуся, независимо от текущей оценки по дисциплине в срок не позднее, чем за неделю до начала курсового проектирования. Задание на курсовую работу заполняется на специальном бланке (Приложение 1), подписывается преподавателем, ответственным за курсовую работу, и согласовывается с председателем цикловой комиссии. Пояснения к выполнению курсовой работы указываются в методических указаниях на курсовую работу, разработанных преподавателями колледжа, рассмотренных на заседаниях цикловых комиссий и утвержденных заместителем директора по учебной работе. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы (проекта). В любом случае выбор темы работы должен быть обоснован и не носить случайного характера.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из двух основных разделов, которые логически взаимосвязаны между собой.

Первый раздел имеет теоретические положения психологической и педагогической науки по данной теме, педагогическую интеграцию всех основных категорий, использованных в курсовой работе.

Просмотр психолого-педагогических особенностей, процессов, которые изучаются, необходим для наиболее осознанного выбора методов и средств педагогического воздействия на личность обучающегося.

Второй раздел курсовой работы должен включать материалы по применению полученных результатов в организации учебно-воспитательного процесса профессионального учебного заведения. Просмотр психолого-педагогической сущности процессов и методики их диагностики предшествует педагогическому обоснованию выбора тех или иных методов и мероприятий профессионального образования.

Логическое аргументированное изложение сущности проблемы на основе анализа психолого-педагогической литературы, ИНТЕРНЕТ - ресурсов, а также обоснование личной точки зрения студента должно предшествовать экспериментальной части курсовой работы.

Экспериментальная часть может быть размещена как в первом, так и во втором разделе работы (в зависимости от логики изложения материала).

Она включает подробную разработку методики организации и проведения эксперимента по диагностированию психологического процесса, который изучается. Необходимо сформировать цель эксперимента, его задачи, гипотезу, правильно выбрать необходимый для достижения цели инструмент диагностики (существующие диагностические методики), определить последовательность действий экспериментатора с обучающимися.

Осуществить запланированный эксперимент можно в профессиональных образовательных учреждениях СПО района, города, в общеобразовательной школе или группах 1-2 курса колледжа или в группе, в которой обучается студент.

Наиболее ответственным этапом является интерпретация данных, полученных в результате эксперимента. Нужно грамотно и корректно проанализировать, объяснить и обобщить полученные данные, сформировать выводы по результатам эксперимента и определить возможность учета полученного результата в учебно-воспитательном процессе учебного заведения. Для правильной интерпретации результатов эксперимента студенту нужно использовать методы статистической обработки полученных данных (см. Приложение 2). Результаты эксперимента целесообразно представить наглядно, оформить в виде таблицы, диаграммы, графика и т.д.

На основании выводов по результатам эксперимента нужно разработать методические рекомендации, адресованные инженерно-педагогическим работникам системы профессионально-технического образования, в которых необходимо указать последовательность и содержание действий педагогов для достижения поставленной цели.

На основе методических рекомендаций можно разработать алгоритм деятельности инженерно-педагогических работников, представить рекомендации в виде структурно-логических схем.

Курсовая работа может включать анализ уже проведенных ранее экспериментов другими авторами по направлениям, которые относятся к теме курсовой работы, при этом, она должна иметь личную, теоретическую и практическую обоснованную точку зрения по вопросу исследования.

Все теоретические положения должны быть аргументированы. Для аргументации теоретических положений, которые приводятся, разрешается использовать опыт известных педагогов, личный профессиональный опыт, свои наблюдения, результаты эксперимента, факт, обобщение и др.


Курсовая работа должна показать, как студент умеет работать с литературными источниками, Интернет-ресурсами, изучать педагогический процесс, как владеет методами психолого-педагогического исследования, насколько он умеет анализировать, обобщать и делать правильные выводы по результатам экспериментального исследования.

Во вступительной части курсовой работы обосновывается актуальность проблемы, которая исследуется, ее практическая значимость, определяется цель работы, формулируется гипотеза и задачи курсовой работы, рассматриваются методы и организация исследования.

При оценке раздела «Введение» курсовой работы обращается внимание на вопросы, которые исследуются, их актуальность для педагогических работников системы профессионального образования.

Студент должен ответить на вопрос: «Почему данную проблему нужно изучать?»

При определении цели работы студент должен ответить на вопрос, чего в результате исследования он хочет достичь, что будет конечным результатом его работы.

В формулировке гипотезы должно быть допущение, в котором на основе ряда факторов формулируется вывод об усовершенствовании (улучшении) процесса, который исследуется, при определенных условиях. В гипотезе не должно быть положений, которые не требуют научного доказательства и очевидны.

Задачи курсовой работы касаются отдельных составных частей исследования: анализ психолого-педагогической литературы, практического состояния проблемы, проведение эксперимента, разработка методических рекомендаций.

При освещении методов и организации исследования нужно дать аргументированную характеристику применяемых в курсовой работе методов психолого-педагогического исследования. Модифицированные и самостоятельно разработанные методы освещаются более детально.

Обязательным требованием к описанию организации исследования являются указания о месте проведения, выборе и количестве испытуемых, их характеристика и т.д.

Обзор психолого-педагогической литературы в содержании основной части курсовой работы должен включать:

- анализ основных публикаций по теме курсовой работы;

- освещение результатов, полученных разными авторами;

-приведение научно обоснованных фактов, которым студент дает личную интерпретацию в аспекте темы курсовой работы.

Этот этап работы нужно закончить кратким выводом относительно уровня изученности выбранной проблемы.

В заключительной части необходимо показать уровень достижения поставленной цели, сформулировать логические и четкие выводы по содержанию всей курсовой работы, дать методические предложения.

Важно, чтобы выводы соответствовали поставленным задачам.

Курсовая работа включает:

Ø Титульный лист

Ø Содержание (план)

Ø Введение

Ø Основную (теоретическую и практическую) часть;

Ø Заключительную часть

Ø Список использованной литературы.

Объем курсовой работы составляет 30-35 страниц компьютерной верстки текста без учета списка литературных источников и приложений. Примеры оформления титульного листа и содержания представлены в приложении 3;4.

4. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

Успешное выполнение курсовой работы предполагает обстоятельное и творческое изучение литературных источников, в том числе нормативных документов, по теме курсовой работы.

При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, подборкам газет, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Желательно обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы. Список литературы должен быть согласован с руководителем курсовой работы.

Работу над литературными источниками следует начинать с изучения правовых актов и нормативных документов, учебников, учебных пособий, монографий, справочников. Затем изучаются статьи в журналах и газетах, материалы статистических сборников и бюллетеней.

Изучение литературных источников сопровождается выписками и конспектированием. Конспектировать следует, в основном, те источники,

которые по содержанию курсовой работы могут быть широко использованы,

в остальных случаях достаточно ограничиться выписками. При этом целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал и в какой части курсовой работы его следует использовать. Дословные тексты оформляются как цитаты (в кавычках) с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия книги или статьи, издательства, места и года издания, номера журнала, страницы и т.д. Это в последующем облегчит обработку материала и составление библиографического списка. Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой информации. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать свое отношение к ним.

4.1.РАБОТА С ФАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Важным этапом самостоятельной работы является сбор, обработка, систематизация и анализ фактического материала. Прежде чем начать сбор фактического материала, необходимо совместно с руководителем работы заранее продумать и определить, какие банковские операции и технологии, учетные документы и отчетность надо подвергать изучению, за какой период и в каком объеме собирать и анализировать статистическую информацию и т.д.

Собранный фактический материал оценивается с точки зрения его достоверности, надежности и точности, систематизируется и оформляется в виде расчетов, заполненных бланков учетных документов, таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.д.

4.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

При сборе информации не следует забывать о возможностях сети Интернет. И если главным источником фундаментальной теоретической и аналитической информации служат библиотечные фонды, то в работе с фактической, новостной и статистической информацией большую помощь может оказать компьютер. В отличие от печатной информации данные, опубликованные в Интернете, постоянно обновляются, что позволяет оперативно получать информацию по интересующей тематике. При этом следует учитывать, что ни одна из баз данных Интернета не является всеобъемлющей, и качество предоставляемой информации

нуждается в критической оценке.

 Исключение составляют официальные сайты государственных и крупных корпоративных структур, правовые базы, содержащие законодательные и нормативные акты.

Поиск информации в Интернете предлагается проводить с учетом следующих рекомендаций:

-желательно избегать прямолинейного поиска по одному слову, лучше задавать поисковой системе группу ключевых слов или фразу;

-для поиска по группе слов или по ключевой фразе рекомендуется использовать не любую поисковую систему, а ту, которая наиболее знакома, так как в разных системах используются разные правила для записи группы слов (правила нужно знать);

-при поиске по одному слову целесообразно применять как можно

больше разных поисковых систем.

Русскоязычные поисковые системы и каталоги:

Апорт! (www.aport.ru)

Виртуальная библиотека (www.vlibrary.ru)

Вебальта (www.webalta.ru)

List.ru (www.list.ru)

Рамблер (www.rambler.ru)

Russia on the Net (www.ru)

Созвездие Интернет (www.stars.ru)

TELA (www.tela.dux.ru)

Черепаха (www.turtle.ru)

Яндекс (www.yandex.ru)

Зарубежные поисковые службы:

Google (www.google.com)

Yahoo! (www.yahoo.com)

Правовые базы данных:

http://dnr-online.ru/

http://mondnr.ru/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...