Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по использованию презентационных средств




 

Успех доходчивого изложения при защите выпускной квалификационной работы в значительной степени определяется используемыми средствами наглядного представления информации, качеством подготовленного материала и умением докладчика правильно его донести до присутствующих

В настоящее время в аудиториях Чебоксарского института (филиала) Московского политеха размещено различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому оснащению относятся различные типы аудио- и видеооборудования.

Для успешного применения этого оборудования автор работы может представлять материалы презентации на таких видах носителей памяти как DVD диски и флэшкарты.

В зависимости от уровня подготовки и способностей автора работы, а также излагаемого материала можно использовать то или иное оборудование или их комбинацию. Для просмотра презентаций, как правило, предусмотрено применение стационарного проектора - для проектирования иллюстрационного материала на выдвижной экран. Возможно также использование и интерактивной доски.

Важно отметить, что вне зависимости от того, какое оборудование будет использоваться, с ним нужно предварительно ознакомиться и освоить (при необходимости можно привлечь специалистов или коллег, что не всегда облегчает демонстрацию слайдов и несколько снижает впечатление от доклада).

При подготовке слайдов к докладу необходимо выполнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма. Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение автоматического режима позволяет рационально использовать отведенное время и выглядит достаточно эффективно, однако требует от выступающего тщательно продуманного и заранее отрепетированного доклада.

Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количество слайдов не должно превышать 10-12, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно прокомментировать каждую проецируемую иллюстрацию.

Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих возникнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного придется просматривать все имеющиеся слайды, что затягивает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.

На первом слайде целесообразно привести название выпускной квалификационной работы, фамилию, инициалы научного руководителя, консультанта, если он имеется, на следующих слайдах изложить цель и задачи работы, структуру исследования и другой материал. Информацию на слайдах рекомендуется изображать в виде графиков, схем, таблиц, гистограмм и других наглядных материалов, упрощающих восприятие материала и позволяющих полностью довести его до аудитории за отведенное на доклад время. При необходимости можно дополнить слайды звуком, применить анимацию.

При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содержащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.

Каждый автор должен готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной работы и личных качеств, что позволяет донести до присутствующих на защите дипломной работы суть, основные результаты выполненных исследований и эффективность от их реализации на практике.



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Заведующему кафедрой права

Чебоксарского института (филиала)

Московского политеха

_______________________________

от студента ____________________

                           ФИО (полностью)

_______________________________

                                                                                                                                                       факультет,

_______________________________

                      форма обучения, курс, группа

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной работы

___________________________________________________________________________                                                    

                                                  наименование темы

___________________________________________________________________________

                        и назначить научным руководителем

 ___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

            ученое звание, ученая степень, должность, Ф.И.О. (полностью)

 

 

Дата                                                                                  _________________________

                                                                  подпись студента

      

 

 

Дата                                                                             __________________________

                                                                                                                                                             

                                                                                     подпись научного руководителя



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

 «Московский политехнический университет»

 

                                                                                 

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Зав. кафедрой______________

                                                                                                 «____»____________ _____ г.

 

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу студента ____ курса кафедры права заочной формы обучения _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                                (Ф.И.О. полностью)

1. Тема выпускной квалификационной работы______________________________________

_____________________________________________________________________________

 

утверждена приказом директора института от «_____»_____________ _____ г. №________

 

2. Срок сдачи студентом выполненной работы на кафедру____________________________

3.Перечень подлежащих разработке вопросов и общее направление работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать узловые вопросы плана и конечную цель работы)

4. Контрольный график выполнения отдельных этапов и разделов выпускной квалификационной работы:

- изучение литературных источников, разработка уточненного развернутого плана, определение целевой функции сбора фактического материала_________________________

-разработка и написание вводной части работы_____________________________________

- разработка и написание теоретической части работы_______________________________

- разработка и написание заключение, приложения и список источников _______________

- сдача работы руководителю ____________________________________________________

5. Объем выпускной квалификационной работы____________________________________

6. Перечень дополнительного материала, прилагаемого к работе______________________

7. Рекомендуемые места прохождения преддипломной практики и сбора фактического материала_____________________________________________________________________

8.Консультанты по смежным вопросам выпускной квалификационной работы_______________________________________________________________________

         (Ф.И.О., должность, по каким вопросам)

9. Дата выдачи задания__________________

                                                                                                                                                      Научный руководитель _________________________________________________________

                                                                   (подпись, расшифровка подписи)

Задание принял к исполнению ___________________________________________________

                                                                         (подпись, расшифровка подписи)

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ГРАФИК

Выполнения выпускной квалификационной работы

Тема_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Студент______________________________________________________________________         

                                                                        (ф.и.о.)

_____________________________________________________________________________

  (факультет, курс)

п/п

Разделы выпускной квалификационной

 работы

Сроки выполнения

Примечание

контр. факт.
         
         
         
         
         

 

                                                                                               

Исполнитель: _________________  Научный руководитель __________________________

                    (Подпись, расшифровка подписи)                                                (Подпись, расшифровка подписи)

 

Допустить к предварительной защите на кафедре       «___» _________________ _____г.

 

Научный руководитель____________      _______________________________________           

                                                         (Подпись)                                                                                                                                                           

____________________________________________________________________________________________________________________

                                                                  (Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание)

                                                                                         

«___» _________________ ______ г.                                                                           

 

Допустить выпускную квалификационную работу к защите в Государственной аттестационной комиссии

 

 

Зав. кафедрой_______________      _____________________________________________

                                 (Подпись)                                                    (Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание)

                                                                                   

    «___» _________________ ______ г.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский политехнический университет»

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:Формирование основ модели взаимодействия судебной практики и норм законодательства

Выполнил: студент __ курса

заочного отделения

по направлению подготовки 40.03.01

«Юриспруденция»

___________________________

Ф.И.О.

 

 

Научный руководитель:

_____________________

уч. звание уч. степень, должность

_____________________

Ф.И.О.

 

Чебоксары - 201__



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
   
1.Правовая природа судебной практики и ее взаимосвязь с законодательством…………………………………………………...... 7
   
1.1. Судебная практика, как источник правового регулирования….. 7
1.2. Судебный прецедент в зарубежных правовых системах……….. 18
1.3.Тенденции развития современного российского законодательства………………………………………………………… 25
   
2. Применение судебной практики в правовой системе России…. 37
   
2.1. Единство судебной практики, как один из основных принципов судоустройства………………………………………………………….. 37
2.2. Проблемы соотношения судебной практики и судебного прецедента……………………………………………………………... 48
2.3.Воздействие судебной практики на процесс совершенствования российского законодательства …………………………………..…….. 59
   
Заключение……………………………………………………...……... 83
   
Список использованной литературы ……………………………..… 87
   
Приложения…………………………………………………….……… 95


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Введение

 

Актуальность темы.Отечественная юридическая наука располагает достаточно стройной системой знаний о законе как одной из приоритетных форм российского права. Среди них особое место, на наш взгляд, занимают знания, касающиеся действия закона. Объясняется это тем, что они наиболее приближены к практике правового регулирования, установления правового порядка и реализации модели отношений, закрепленных в правовой норме. Кроме этого, проблема действия закона - проблема его реальной оценки как инструмента регулирования общественных отношений. В связи с этим справедливо высказывание о том, что о законе судят вовсе не по его тексту и качеству этого текста, а по качеству и интенсивности его реализации на практике.

Имеющиеся разработки вопросов действия закона подтверждают и формируют позицию, согласно которой осуществление закона - сложный, многозвенный и стадийный процесс, состоящий из элементов, складывающихся в особый механизм - механизм действия закона, в котором выделяются социальный и юридический блоки. Однако отметим, что анализ этого механизма неотделим от анализа механизма правового регулирования.

Наличие эффективного механизма обеспечения единства судебной практики является важнейшим условием нормального функционирования правосудия и одним из жизненно необходимых факторов, содействующих процессу совершенствования действующей системы законодательства. Оценить судебную практику на предмет ее единства значит понять, насколько эффективно организована судебная система и способна ли она вершить правосудие ради достижения задач и целей, постав-ленных государством и обществом в современных условиях. Поэтому рассмотрение подобного круга вопросов, несомненно, входит в число приоритетных для отечественной юридической науки, причем как в плане проработки концептуальных общетеоретических основ понимания единства судебной практики, так и в аспекте постоянного мониторинга, накопленного в ее рамках социально-правового опыта в целях его своевременного и наиболее полного использования в правотворческой деятельности в связи с необходимостью дальнейшего совершенствования системы законодательства.

В последние годы особенно остро ставится вопрос об унификации процессуального законодательства. При этом следует отметить тот факт, что излишняя дифференциация судебной практики и ее разобщенность по целому ряду моментов продолжает иметь место. Деятельность Верховного Суда РФ по контролю за работой нижестоящих органов далека от совершенства. В частности, по-прежнему значительные сегменты судебной практики оказываются за пределами его надлежащего анализа и оценки, что в итоге ведет к возможным нарушениям принципов законности и равного доступа к судебной защите. Как следствие, не в полной мере реализуемые социально-правовые потребности в дальнейшем повышении единства судебной практики находят отражение в правотворческой деятельности, направляя законодателя к все более широкой и глубокой унификации норм, устанавливающих порядок осуществления гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводств.

Кроме того, наделение правом законодательной инициативы Верховного Суда в России уже продолжительное время вызывает широкую дискуссию в отечественной юридической науке и получает весьма неоднозначную оценку на практике. Актуальны вопросы не только содержания права законодательной инициативы суда, но и правомерности предоставления подобного права.

Вопросы понятия, системы, структуры и содержания, функционирования и развития традиционно рассматриваются и обстоятельно раскрываются на уровне теории права как в отношении законодательства, так и касательно судебной практики. Однако это зачастую осуществляется вне рассмотрения сложной связи между данными важнейшими составляющими правовой системы общества. Сложноорганизованный характер взаимодействия системы нормативных правовых актов и судебной практики, в первую очередь выраженных в ней позиций высших судебных инстанций не находит своего комплексного отражения в юридической литературе.

Все вышеизложенное предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, ее целей и задач.

Целью исследования является комплексный анализ единства судебной практики и норм законодательства в различных аспектах его проявления, формировании основ модели взаимодействия судебной практики и системы российского законодательства в процессе ее совершенствования.

В соответствии с вышеуказанной целью поставлены следующие основные задачи:

1. Проанализировать различные подходы к пониманию судебной практики и судебный прецедент;

2. Выявить основные закономерности становления и развития судебного прецедента в зарубежных странах;

3. Определить принцип единства судебной практики и раскрыть его основное содержание;

4. Охарактеризовать систему российского законодательства и основные тенденции ее развития;

5.  Рассмотреть основные формы, способы и средства воздействия судебной практики на процесс совершенствования российского законодательства;

6. Сформулировать и обосновать предложения и рекомендации, которые могут быть использованы в целях повышения эффективности взаимодействия судебной практики и системы российского законодательства.

Объектом исследования является общественные отношения, связанные с установлением взаимодействия судебной практики и нормы российского законодательства, и правовых позициях судов.

Предметом исследования являются нормы законодательства, направления и формы воздействия судебной практики на процесс совершенствования российского законодательства, формирования и развития принципа единства судебной практики, основные аспекты взаимосвязи законодательства и судебной практики.

Теоретическую основу исследования составляют труды таких ученых, как: С.С. Алексеева, Ю.Г. Арзамасова, М.И. Байтина, В.М. Баранова, С.Н. Братусь, Е.В. Васьковского, А.Б. Венгерова, Н.Н. Вопленко, П.А. Гука, В.В. Ершова, В.В. Лазарева, В.М. Лебедева, М.Н. Марченко, П.В. Ремизова, А.А. Титовой, Е.Э. Черенковой, А.Д. Шминке и др.

Методология (способы) решения основных задач.Методологическую основу исследования составили общенауные (анализ, синтез, обобщение, аналогия, индукция, дедукция) и частнонаучные (формально-юридический, историко-правовой, правовое моделирование, сравнительно-правовой) методы познания.

Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации; международно-правовые нормы и принципы, обозначенные в международно-правовых актах; федеральные законы; законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Заключение

 

 

Современное российское законодательство переживает сложный этап трансформации, сопровождающийся противоречивыми процессами, выраженными в многочисленных дефектах, сопутствующих ему на различных стадиях правотворчества, в неясности установленных в нем положений, в неэффективности предусмотренных механизмов реализации нормативных правовых предписаний или полном их отсутствии. Действующая система законодательства во многом не успевает адаптироваться к быстроменяющимся потребностям российского общества, своевременно и адекватно регулировать уже существующие общественные отношения, а также стимулировать развитие новых. Ввиду этого назревшие проблемы в сфере оптимизации законодательства требуют тщательного осмысления причин и времени их возникновения как на этапах правотворчества, так и правоприменительной деятельности, а также поиска путей их преодоления. Анализ современной правовой действительности позволяет сделать вывод о том, что такая роль на сегодняшний день принадлежит в том числе органам судебной власти. Суд служит надежной опорой и инструментом защиты современного законодательства от нарушения его предписаний, а также эффективным средством в процессеего совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. В рамках непосредственной формы воздействия судебной практики на процесс совершенствования законодательства рассматривается специальное право законодательной инициативы высших судов - Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

2. На настоящий момент отсутствует какой-либо централизованный банк судебных актов надзорной инстанции, учитывающий рассматриваемые категории дел. При этом не обязательно создавать отдельную информационно-правовую базу или интернет-ресурс для надзорной инстанции. Достаточно преобразовать существующие информационные базы, но с как можно более углубленной классификацией юридических дел, что позволит облегчить поиск результатов судебной практики и создаст необходимые предпосылки для самостоятельного осуществления правового мониторинга судебной практики на предмет ее единства любыми заинтересованными лицами, институтами гражданского общества.

3. Наиболее значимые формы выражения опыта, накопленного судебной практикой являются:

1) правовые позиции высших судебных инстанций;

2) решения Европейского Суда по правам человека;

3) руководящие разъяснения;

4) информационные письма;

5) обзоры и обобщения судебной практики;

6) иные решения нижестоящих судов, положенные в основу формирования судебной практики.

4. Судебная практика способна оперативно реагировать на все изменения общественных отношений и вырабатывать механизм их регулирования, что дает основание говорить о ней как об одном из элементов механизма правового регулирования.

5. Судебная практика - это взятые в единстве предметно-практическая деятельность судебных предписаний права и накопленный в результате ее осуществления опыт, выраженный в первую очередь в правовых позициях высших судов, обзорах и обобщениях, информационных письмах, обязательных разъяснениях, а также в виде решений по конкретным делам судов первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

6. В последнее время возрастает значимость правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, которые все чаще используются в правотворческой деятельности. В своих актах указанные судебные органы не только создают основу для внесения последующих изменений в систему нормативных правовых актов, но и существенным образом конкретизируют содержание целого ряда уже имеющихся в законе норм права, в том числе как прямо закрепленных в законодательстве общеправовых и отраслевых принципов, так и выводимых из общего смысла его предписаний, посредством нормативного системного толкования.

7. Единство судебной практики играет незаменимую роль в качественном осуществлении правосудия, что проявляется в формировании единообразного понимания норм законодательства у судей при их применении для конкретного разрешения споров, а также исключении ошибок.

 Вместе с тем стоит подчеркнуть, что единство судебной практики сталкивается с определенными проблемами, препятствующими ее становлению и дальнейшему соблюдению.

8. Постановления Европейского суда по правам человека служат эффективным средством совершенствования российского законодательства и изменения правоприменительной практики только в условиях их полной и всесторонней реализации органами государственной власти. Прямому действию правовых позиций, формируемых Европейским судом по правам человека, препятствует ряд факторов, важнейшим из которых является нерешенность вопроса с официальным опубликованием решений Суда. По настоящий момент в Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий порядок перевода и официального опубликования решений Европейского суда по правам человека. Практика их перевода, осуществляемая Министерством юстиции РФ и размещение на официальном сайте заслуживают высокой оценки.

9. Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ, руководствуясь в своей деятельности преимущественно Конституцией РФ и общеправовыми принципами, прямо выраженными в ней или вытекающими из системного толкования ее норм, на этой основе правомерно и зачастую своевременно наполняют более четким содержанием общие, отраслевые и межотраслевые принципы законодательства либо существенным образом уточняют их смысл. В результате этого обеспечивается необходимый уровень единства судебной практики по наиболее сложным участкам правового регулирования общественных отношений.

Предложения.

1. Учитывая изложенное, единство судебной практики должно быть четко сформулировано в системе законодательства в качестве обязательного принципа судебной деятельности. Считаем, что нормативное закрепление названного принципа позволит не только установить важнейшие ориентиры при разрешении споров в процессе судопроизводства, но и повысить качество действующего законодательства. Так, по нашему мнению, АПК РФ целесообразно дополнить ст. 6.1 «Соответствие единству судебной практики»: При рассмотрении дел арбитражный суд следует единству судебной практики, сложившемуся по аналогичному спору.

2. В ГПК РФ предлагаем внести ст. 11 «Соответствие единству судебной практики»: При рассмотрении дел суд следует единству судебной практики, сложившемуся по аналогичному спору.

Аналогичная норма подлежит включению в Кодекс административного судопроизводства РФ.



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...