Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок организации и проведения (форма проведения) междисциплинарный государственный экзамен




Председатель экзаменационной комиссии перед началом экзамена получает у секретаря ГЭК или декана факультета экзаменационные билеты (в списках и на отдельных бланках), программы экзамена (не менее 5), учебные карточки на каждого выпускника и список экзаменующихся в этот день. Могут быть представлены другие документы, характеризующие общественную и научную деятельность выпускника.

Председатель экзаменационной комиссии проверяет готовность аудитории для приема экзамена, наличие наглядных пособий и справочных материалов, их соответствие «Перечню материалов, разрешенных для использования на государственном экзамене» и раскладывает на отдельном столе экзаменационные билеты.

В установленное время председатель экзаменационной комиссии проверяет прибытие экзаменационной группы для сдачи экзамена (студенты группы прибывают в полном составе за 10-15 минут до начала экзамена), дает необходимые указания и приглашает в аудиторию для приема экзаменов установленное им количество студентов (как правило, 5 -6 человек).

Студент, вошедший в аудиторию для сдачи экзамена, называет свою фамилию, берет билет, указывает его номер, зачитывает вопросы билета и при необходимости уточняет их содержание у членов экзаменационной комиссии, получает лист бумаги для черновых записей со штампом Чебоксарского института (филиала) Московского политеха и готовится к ответу за отдельным столом. На подготовку студенту выделяется не менее 40 минут. С разрешения членов экзаменационной комиссии он может пользоваться справочным материалом в соответствии с определенным перечнем.

Для приема экзамена, на одного студента отводится до 30 минут. Члены ГЭК имеют право задавать экзаменуемому дополнительные вопросы в объеме программы экзамена.

После ответа экзаменующийся сдает черновые записи, билет и с разрешения председателя экзаменационной комиссии выходит из аудитории, после чего, для сдачи экзамена, техническим секретарем приглашается следующий студент.

Оценки, полученные студентами по результатам сдачи государственного экзамена, объявляются им после окончания ответов всеми экзаменующимися и совещания членов экзаменационной комиссии.

Шкала оценивания результатов освоения образовательной программы на  междисциплинарном государственном экзамене

Оценка «отлично» - ставится в случае, если даны полные и правильные ответы на все вопросы билета и решено практическое задание, даны полные и правильные ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии. Показано умение использовать общеэкономическую и специальную терминологию, владение современной статистической информацией, умение аргументировано отвечать и защищать свою позицию, вести дискуссию по обсуждаемым проблемам, использовать примеры из практики

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если даны правильные ответы на вопросы билета и решено практическое задание членов государственной экзаменационной комиссии с незначительными неточностями в ответах и в аргументации практических примеров, умение аргументировано отвечать и защищать свою позицию, вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если даны ответы на вопросы билета, изложены схематично и недостаточно конкретно без должной аргументации практическими примерами из практики деятельности государственных и муниципальных органов власти, и учреждений.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если отсутствует ответ на один из вопросов билета и на решение практических задач членов государственной экзаменационной комиссии. Ответы на вопросы изложены неполно и неточно без аргументации примерами.

Критерии оценивания решения казуса

Правильное решение казуса не обязательно должно совпадать с решением реального случая из правоприменительной практики. В случае, если позиция студента по решению практического вопроса не совпадает с позицией правоприменителя, ответ студента нельзя считать неверным.

Ответ на базовые вопросы предопределяет оценку «удовлетворительно»; на вопросы продвинутого уровня – положительную оценку, ответ на вопросы повышенной сложности – особую отметку комиссии.

 «Ответ отмечен комиссией» – студент ответил на «отлично» и при этом:

- сумел выявить пробел/противоречие в нормах права;

- продемонстрировал знание правоприменительной практики и смог сравнить ситуацию, изложенную в казусе, с реальными текущими решениями правоприменительных органов;

- при наличии вариантности решения и сложившейся правоприменительной практики указал на это.

Критерии оценивания:

«Отлично» выставляется в случае, если студент:

- правильно назвал и подобрал нормы права, необходимые для решения казуса;

- правильно осуществил толкование норм права;

- грамотно построил речь и правильно использовал юридическую терминологию; построил логически выверенный и обоснованный ответ на вопрос(ы);

- пришёл к правильному решению казуса, привел развернутую аргументацию.

«Хорошо» выставляется в случае, если студент:

- правильно назвал и подобрал надлежащие нормы, необходимые для решения казуса;

- допустил незначительные ошибки в толковании правовых норм;

- может грамотно построить речь и правильно использовать юридическую терминологию;

- построил логически выверенный, но не полностью обоснованный ответ на вопрос(ы) или пришёл к правильному решению казуса, но не привел развернутую аргументацию.

«Удовлетворительно» выставляется в случае, если студент:

- правильно назвал и (или) подобрал полностью или частично надлежащие нормы права, необходимые для решения казуса;

- допустил существенные ошибки при толковании правовых норм;

- предложил версию решения казуса, которая оказалась не вполне правильной или недостаточно обоснованной.

«Неудовлетворительно» выставляется в случае, если студент:

- не смог правильно подобрать источники и конкретные нормы права, необходимые для решения казуса;

- в ответе отсутствует логика; студент не владеет юридической терминологией;

- казус не решён или решён неверно, в противоречии с действующим законодательством и иными источниками права.

Подготовка, оформление и защита выпускной квалификационной работы

 

Выбор темы и разработка плана выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

 

Выпускная квалификационная работа должна быть написана литературным языком, грамотно, аккуратно оформлена, выполнена машинописным способом.

Объем бакалаврской работы должен составлять не менее 60 страниц машинописного текста (шрифт № 14, 1,5 межстрочных интервала), не включая список литературы, использованной в работе, и приложения.

Тема выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) может иметь историческую,  теоретическую,  практико-ориентированную (прикладную) либо сравнительную (в области различных отраслей права и смежных учебных дисциплин) направленность.

Работа студента по выбору темы.Для того чтобы первоначально сориентировать на выбор темы студента, выпускающая кафедра предлагает тематику бакалаврских работ (издается отдельно). Как правило, это результат научного и практического интереса студента, складывающегося в процессе его обучения в институте. Правильный выбор темы выпускной квалификационной работы определяет отношение и заинтересованность студента к исследованию выбранной проблемы.

Варианты выбора темы, бакалаврской работы выпускником:

1) студент выбирает тему из списка рекомендуемых выпускающей кафедрой государственно-правовых дисциплин. Затем он пишет заявление (Приложение 1) на имя заведующего кафедрой с просьбой закрепить за ним выбранную тему;

2) студент работал ранее с преподавателем в процессе подготовки и защиты курсовой работы либо по одной из проблем в период практики и обращается к нему с просьбой продолжить совместную деятельность по теме бакалаврской работы. Преподаватель, согласившись быть научным руководителем студента, анализирует название предложенной им темы и при необходимости помогает ее уточнить. Затем студент пишет заявление на имя заведующего соответствующей выпускающей кафедрой об утверждении темы и научного руководителя;

3) студент определяет для себя направление (региональный аспект, профессиональная деятельность), по которому он хотел бы разрабатывать тему бакалаврской работы, но не знает к кому обратиться с просьбой быть его научным  руководителем. В этом случае он обращается к заведующему кафедрой, на которой эта проблема рассматривается, с просьбой или заявлением о том, что он хотел бы разрабатывать дипломную работу по выбранному  им  направлению.  Кафедра  принимает  решение о том,  кому поручить научное руководство работой студента по данной проблеме. Преподаватель, которому поручено научное руководство, вместе со студентом определяет тему дипломной работы. Далее студент действует в порядке, указанном в первом пункте.

Темы выпускных квалификационных работ, выбранные студентами, научные руководители, а в отдельных случаях и консультанты объявляются приказом директора Чебоксарского института (филиала) Московского политеха.

План-график (индивидуальный график) подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (Приложение 3) это своего рода сетевой график, план деятельности студента-выпускника. Такой план включает распределение  по времени  выполнения  наиболее  важных  этапов разработки дипломной работы.

Индивидуальный график подготовки и защиты бакалаврской работы студентом - документ, регламентирующий основные этапы разработки выпускной квалификационной работы и представления ее на защиту. Он позволяет научному руководителю, деканату и выпускающей кафедре отслеживать своевременность хода выполнения задания студентом и качество выполнения им основных этапов разработки бакалаврской работы. В соответствии с индивидуальным графиком осуществляется взаимодействие студента со своим научным руководителем.

Рабочий план- это своего рода первичное видение автором варианта (вариантов) разработки бакалаврской работы. Его можно назвать концепцией (замыслом, видением) студента разработки поставленной проблемы. Он представляет  собой  реферативное  размышление  автора  над  проблемой  и предназначен для наиболее полного осмысления им замысла предстоящего исследования. Рабочий план позволяет студенту осознанно представить свою позицию научному руководителю, чтобы вместе с ним выйти на вариант последующей работы над темой дипломного задания. В нем находят отражение:

- актуальность выбранной темы;

- исследуемая проблема;

- объект и предмет выпускной квалификационной работы;

- цель (чего хочет добиться студент-выпускник по результатам разработки проблемы);

- основные задачи;

- способы решения задач;

- элементы новизны (что нового может получить студент выпускник);

- практическое назначение планируемой разработки (зачем это надо для теории и практики, практических работников и т.д.).

На основе рабочего плана разрабатывается план выпускной квалификационной работы- будущее ее содержание.

Содержание выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) должно  учитывать  требования ФГОС ВО к профессиональной подготовленности выпускника и включать в себя:

· обоснование актуальности темы, определение объекта, предмета и задач исследования на основе анализа научной литературы (в том числе периодических научных изданий) и с учетом актуальных потребностей практики;

· теоретическую и (или) экспериментальную части, включающие методологические основы, методы и средства исследования;

· анализ полученных результатов;

· выводы и рекомендации;

· список использованных источников.

Структура плана бакалаврской работы, как правило, может состоять из двух-трех глав. Каждая глава включает два-три параграфа.

Первая глава обычно носит теоретический характер, а вторая - прикладной (за исключением работ по истории теории права). Иногда исследуемая проблема делится на относительно самостоятельные подпроблемы, которые определяют соответствующие им главы бакалаврской работы. В этом случае бакалаврская работа состоит из трех глав, но не более.

По содержанию выпускная квалификационная работа строится в определенной последовательности: сначала в первой главе дается общая характеристика  и анализ проблемы, затем обосновывается теоретическая позиция автора и подходы к ее решению, во второй главе рассматриваются возможные способы ее решения. Однако структура работы может быть и другой. Автор вправе самостоятельно или вместе с научным руководителем, а при необходимости с научным консультантом, определить вариант структуры дипломной работы, которая может иметь следующую последовательность:

1. Бакалаврские работы историко-правового типа состоят из глав, отражающих:

- разделы теории и практики, в зависимости от определенных периодов времени;

- развитие тематических проблем в определенный исторический период;

- своеобразие исторических периодов и их правовых потребностей;

- юридико-правовую деятельность известных авторов и др.

2. Бакалаврские работы теоретического типа содержат главы, отражающие:

а) исследование понимания сущности, содержания и структуры конкретного явления, особенностей его проявления; факторов, влияющих на него:

- условия оптимального развития, возможности управления процессом развития этого явления;

- государственно-правовые  принципы,  формы  и  методы  укрепления государственности и правопорядка; другие проблемы;

б)  этапы  исследования,  позволяющие  логически  реализовать  целевую установку дипломной работы.

3. Бакалаврские работы прикладного типа могут включать главы, отражающие:

- теоретическое  обоснование юридического или другого явлений  и позицию автора по отношению к ним;

- концептуальную позицию автора в прикладном разрешении исследуемой проблемы и ее обоснование.

План выпускной квалификационной работы- это будущее содержание работы, включающее в себя:

В последующем первоначальный план выпускной квалификационной работы может быть уточнен, доработан с учетом нового материала, хода исследовательской деятельности, изучения текущего законодательства и т.д.

План-проспект (развернутый план) бакалаврской работы -это изложение в логической последовательности основных положений, раскрывающих содержание вопросов (параграфов) темы. В целом получается развернутый реферат, раскрывающий общее содержание будущей бакалаврской работы. По такому реферату можно судить о концепции автора, обоснованности выбранного варианта, вносить необходимые коррективы еще на начальном этапе работы над исследуемой проблемой.

Список литературы. Каждая выпускная квалификационная работа имеет список литературы, которую автор использовал при ее подготовке. Началом его работы с литературой является подготовка им первичного библиографического списка по теме исследования.

Целесообразно заполнять на каждую книгу, научный труд и т.д. отдельную карточку (файл). Перед началом конспектирования источника в библиографическую карточку записываются все библиографические сведения о нем, а затем делаются выписки. После каждой цитаты или записанной своими словами мысли указываются страницы, с которой они взяты.

По окончании работы студента над выпускной квалификационной работой по библиографическим карточкам (файлам) составляется список использованной литературы, который является составной частью выпускной квалификационной работы.

В процессе работы студента над темой он может быть приглашен на заседание кафедры для отчета о проделанной работе для выступления по отдельным проблемам темы. При необходимости его могут пригласить для беседы заведующий кафедрой, сотрудники деканата факультета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...