![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Закон Российской Федерации «О гражданской обороне» определяет: Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей от природных, техногенных, социальных или экологических опасностей. Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются: — обеспечение готовности школы к действиям по защите учащихся и постоянного состава (администрация, учителя и специалисты, учебно-вспомогательный персонал) в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время; — организованный переход с мирного на военное положение; — приобретение знаний и практических навыков по сохранению жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях; — увеличение запасов имущества Гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. Начальником гражданской обороны школы, в соответствии с законом, является директор школы, который организует всю работу ГО в школе и полностью отвечает за нее. В школе создаются: —Комиссия по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. — Заместителем председателя КЧС и ГО — начальником штаба по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне обычно назначается заместитель директора школы по обеспечению безопасности или преподаватель-организатор ОБЖ. Членами КЧС — учителя школы и заместители директора по учебной, воспитательной работе и по административо-хозяйственной части, а также председатель родительского комитета школы. — Комиссия по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне формирует штаб по ЧС и ГО, который обычно возглавляет заместительдиректора по обеспечению безопасности. Помощником начальника штаба назначается учитель физической культуры. — Штаб ГО и ЧС школы подчиняется НГО школы и решает следующие задачи: 1. Осуществляет текущее и перспективное планирование мероприятий ГО и ЧС в школе. 2. Осуществляет совместно с директором школы — начальником ГО подбор и расстановку начальников служб ГО и ЧС и старших (командиров) нештатных аварийно-спасательных формирований ГО и ЧС школы из числа повинного состава, совместно с классными руководителями осуществляет отбор учащихся в НАСФ, для выполнения иных обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС в школе. 3. Руководит подготовкой НАСФ и их деятельностью при выполнении мероприятий планов ГО и ЧС школы. 4. Планирует и проводит обучение постоянного состава школы по вопросам предупреждения ЧС, роли и места КЧС школы в системе РСЧС, назначению и использованию индивидуальных и коллективных средств защиты, другим направлениям, связанным с решением вопросов ГО и ЧС. 5. Проводит учения и тренировки по отработке мероприятий Плана ЧС и Плана ГО школы. 6. Производит проверку состояния технических средств ГО и ЧС в школе, с установленной периодичностью производит проверку исправности средств защиты. 7. Составляет заявки на пополнение запасов средств ГО и ЧС школы, а также на получение отсутствующих средств и направляет их в отдел ГО и ЧС районной управы. 8. Уточняет в отделе ГО и ЧС районной управы место укрытия учащихся и постоянного состава школы в случае ЧС или внезапного нападения противника, а также маршрут и порядок следования в убежище и размещения в нем. 9. Проводит профилактическую работу среди учащихся по предупреждению в школе ситуаций, способных развиться в чрезвычайные. 10. Осуществляет обеспечение безопасности учащихся при проведении в школе массовых праздничных, торжественных и иных мероприятий, как в учебное, так и во внеучебное время.
В школе создается также эвакуационная комиссия, которая организует эвакуацию учащихся, сотрудников школы (а при необходимости и членов их семей), имущества школы. Председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Кроме того, в состав системы ЧС и ГО школы входят службы ГО: — оповещения и связи; — охраны общественного порядка; — противопожарная; — медицинская; — радиационной, химической и биологической защиты; — материального обеспечения. В школе создаются также объектовые звенья городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны, включающие: — спасательную группу; — противопожарную группу; — группу обслуживания убежищ; — медицинскую группу; — звено оповещения и связи; — звено охраны общественного порядка; — звено радиационной и химической разведки; — звено материального обеспечения. НАСФ ГО и ЧС подчиняются соответствующим службам ГО и ЧС школы. По вызову группа (звено) прибывает к кабинету директора школы — начальника ГО и далее действует в соответствии с полученными указаниями. В период действий по плану ЧС (ГО) звено не имеет права покидать помещение школы, кроме как для выполнения указаний НГО и НШ ГО и ЧС, начальника соответствующей службы ГО. Обучение учащихся и персонала школы необходимым навыкам ЧС и ГО проводится, прежде всего, во время уроков по ОБЖ, проведения учений по ЧС и ГО в школе. Кроме того, для персонала проводятся занятия и инструктажи по отдельным вопросам ЧС и ГО, например по пожарной безопасности, пользованию средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки. В школе могут проводиться мероприятия по тематике ЧС и ГО, работать кружки, секции и клубы, деятельность которых прямо или косвенно связана с вопросами ЧС и ГО. Большую роль играет и наглядная агитация. Раз в год в школе проводится комплексное мероприятие, направленное на отработку вопросов ЧС и ГО в школе — День защиты детей. Это мероприятие включает в себя и учения по эвакуации учащихся, и занятия по различным вопросам предупреждения ЧС и безопасного поведения в них, антитеррористические и военно-патриотические мероприятия. При возникновении ЧС структуры ГО школы выполняют следующие основные мероприятия: — оповещение учащихся о ЧС; — организованная эвакуация учащихся и персонала из школьного здания в безопасное место; — вывод учащихся и персонала школы в специально предусмотренные пункты временного размещения; — выдача учащимся средств защиты (если таковые имеются в школе). По последнему пункту следует сделать небольшое замечание. Как известно, самой часто случающейся ситуацией в школе является пожар. Промышленностью разработан и подготовлен к серийному выпуску противопожарный капюшон «Феникс». Это средство защиты представляет собой сочетание огнезащитного прозрачного капюшона, защищающего голову, включая лицо, и противогаза, точнее, противогазового респиратора. Этот капюшон способен прекрасно защитить органы дыхания детей не только от ядовитых продуктов горения, но и от радиоактивной пыли, ОВ, АХОВ, ВО, т.е. в определенном смысле, является универсальным средством. Оснащение школ капюшонами «Феникс» из расчета штатной численности сотрудников и штатной наполняемости учащимися существенно повысил бы безопасность школ при различных ЧС. Действия системы ЧС и ГО школы при возникновении различных ЧСв школе и вблизи нее определяются специальными планами, которые разрабатываются заблаговременно. Таким образом, в школе имеется стройная система, предназначенная для предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности учащихся и персонала при их возникновении, гражданской обороны и обучения учащихся и персонала школы всем необходимым в этих случаях знаниям, умениям и навыкам. Подведение итогов урока. Вопросы для закрепления знаний. —Каковы задачи гражданской обороны в школе? —Кто возглавляет гражданскую оборону в школе? —Какие структуры создаются в школе по вопросам ЧС и ГО? —Какие задачи решает штаб ЧС и ГО? —Какие службы ЧС и ГО создаются в школе? —Как происходит обучение учащихся и персонала школы знаниям, умениям и навыкам по вопросам ЧС и ГО?
Урок 17. Инфекционные заболевания, их классификация. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |