Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и распределение времени практики




 

Даты начала и окончания практики определяются графиком учебного процесса.

Содержание преддипломной практики по направлениям:

1. Органы государственного управления, связанные с организацией туризма.

Содержание программы практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма»:

1. Рассмотреть общую характеристику:

1.1 ознакомиться с положением о подразделении (отделе), связанного с организацией туризма, провести анализ документов;

1.2 ознакомиться с деятельностью подразделения (отдела), связанного с организацией туризма за 2-3 года (показатели экономического потенциала развития туризма в регионе, эффективность деятельности подразделения (отдела).

2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь):

2.1 изучение работы подразделений организации, их назначение, функции и взаимосвязь;

2.2 рассмотреть применяемые стратегии по достижению высоких результатов.

3. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

3.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

3.2 ознакомиться с действующей системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию сотрудников.

4. Изучить рынок туристских услуг в регионе:

4.1 ознакомиться с уровнем развития туристской отрасли в регионе;

4.2 провести анализ по видам предоставляемых туристских услуг в регионе за 2-3 года;

4.3 изучить ценовую политику на рынке туристских услуг;

4.4 ознакомиться с политикой продвижения отечественного туристского продукта;

4.5 принять участие в проведении анализа туристского рынка.

5. Продвижение программ по развитию туризма в регионе организациями государственного управления, связанных с организацией туризма.

5.1 ознакомится с направлениями программ по развитию туризма;

5.2 изучить применяемые рекламные средства (на примере конкретных туристских услуг);

6. Реализация плана мероприятий по развитию туристской отрасли в регионе:

6.1 ознакомиться с планом мероприятий по развитию туризма;

6.2 ознакомиться с отчетной деятельностью по реализации запланированных мероприятий;

6.3 принять участие в разработке направлений развития въездного и внутреннего туризма.

7. Принять участие в направлениях деятельности подразделения (отдела), связанные с организацией туризма.

Программа практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма» представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Программа практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма»

 

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика деятельности организации 1 неделя
2 Организационная структура управления (характеристика должностей и их взаимосвязь) 1 неделя
3 Контроль за качеством и эффективностью труда 1 неделя
4 Изучить рынок туристских услуг в регионе 2 недели
5 Продвижение программ по развитию туризма 2 недели
6 Реализация плана мероприятий по развитию туристской отрасли 2 недели
7 Участие в направлениях деятельности подразделения (отдела), связанные с организацией туризма 1 неделя
  ИТОГО: 10 недель

2. Туристская фирма

Содержание программы практики по направлению «Туристская фирма»:

1. Рассмотреть общую характеристику предприятия:

1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности туристского предприятия, провести анализ учредительных документов;

1.2 ознакомиться с хозяйственной деятельностью за 2-3 года (показатели экономического потенциала фирмы, эффективность деятельности фирмы, показатели финансовой устойчивости).

2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь):

2.1 изучение работы служб, подразделений предприятия, их назначение, функции и взаимосвязь;

2.2 оценить применяемые на фирме экономические стратегии (маркетинговые, инвестиционные, инновационные и финансовые) по достижению высоких результатов.

3. Изучить систему организации маркетинговой деятельности:

3.1 ознакомится с положением турфирмы на рынке, с этой целью изучить предоставляемые услуги, турпродукт, конкурентную среду и финансы предприятия;

3.2 произвести анализ сбыта туристского продукта, в целом и по видам туристских услуг за 2-3 года;

3.3 изучить ценовую политику и методы, применяемые фирмой при установлении цен на турпродукт;

3.4 составить калькуляцию себестоимости (на примере одного турпродукта);

3.5 изучить политику продвижения туристского продукта;

3.6 принять участие в проведении анализа туристского рынка.

4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

4.2 ознакомиться с действующей на турфирме системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию персонала фирмы.

5. Ознакомится с рекламной деятельностью предприятия:

5.1 ознакомится с видами рекламных средств;

5.2 обосновать выбор рекламного средства, использованного для рекламы (на примере конкретных туристских услуг);

5.3 определить бюджет рекламной компании.

6. Ознакомиться с географией экскурсий и организацией различных туристских маршрутов:

6.1 ознакомиться с экскурсионным обслуживанием (темы, наглядные пособия, тексты и методические указания по проведению экскурсии);

6.2 ознакомиться с методикой расчета стоимости по предлагаемым схемам маршрутов;

6.3 принять участие в разработке экскурсионных программ;

6.4 принять участие в разработке различных видов туров по въездному и внутреннему туризму.

7. Ознакомиться с системой бронирования используемой компанией:

7.1 принять участие в формировании базы данных по турам и туроператорам

7.2 принять участие в подборе и бронировании оптимального варианта маршрута и тарифа перелета/проезда согласно потребностям клиента;

7.3 принять участие в перебронировании, отмене брони и возврате выписанного авиа-ж/д билета;

7.4 принять участие в бронировании гостиничных номеров и др. услуг.

8. Принять участие в обслуживании клиентов туристской фирмы (консультация, подбор тура, оформление заявки, бронирование и др.).

Программа практики по направлению «Туристская фирма» представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Программа практики по направлению «Туристская фирма»

 

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика предприятия, учредительные документы, показатели хозяйственной деятельности предприятия   1 неделя
2 Организационная структура управления (характеристика должностей и их взаимосвязь) 1 неделя
3 Система организации маркетинговой деятельности 1 неделя
4 Контроль за качеством и эффективность труда 1 неделя
5 Рекламная деятельность предприятия 1 неделя
6 География экскурсий и организация различных туристских маршрутов 2 недели
7 Система бронирования 2 недели
8 Обслуживание клиентов туристской фирмы (консультация, подбор тура, оформление заявки, бронирование и др.) 1 неделя
  ИТОГО: 10недель

3. Объекты размещения.

Содержание программыпрактики по направлению «Объекты размещения»:

1. Рассмотреть общую характеристику предприятия сферы размещения:

1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности предприятия, ознакомление с учредительными документами (устав, учредительный договор);

1.2 ознакомиться с хозяйственной деятельностью за 2-3 года (основные и дополнительные услуги, показатели экономического потенциала фирмы, эффективность деятельности предприятия).

2. Изучить организационную структуру управления:

2.1 состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними;

2.2 изучение работы службы управления номерным фондом средства размещения (основные подразделения службы портье, службы приема гостей, номерной фонд, служба горничных, их назначение, функции; распределение обязанностей между сотрудниками; должностные инструкции);

2.3 изучение работы административной службы (состав, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления предприятием);

2.4 изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и краткая характеристика);

2.5 изучение работы технической и вспомогательной служб.

3. Изучить систему организации маркетинговой деятельности:

3.1 ознакомится с положением объекта размещения на рынке гостиничных услуг, с этой целью изучить предоставляемые услуги, конкурентную среду;

3.2 методы продажи и ценообразование гостиничных услуг;

3.3 изучить политику продвижения услуг предприятия;

3.4 принять участие в проведении анализа рынка гостиничных услуг.

4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

4.2 ознакомиться с действующей на турфирме системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию персонала предприятия.

5. Ознакомится с рекламной деятельностью предприятия:

5.1 ознакомится с видами рекламных средств;

5.2 обосновать выбор рекламного средства, использованного для рекламы (на примере конкретных услуг предприятия размещения);

5.3 определить бюджет рекламной компании.

6. Обслуживание на предприятии размещения:

6.1 содержание процесса обслуживания, приемы по встрече гостя;

6.2 документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом);

6.3 организация расчетов с потребителем услуг;

6.4 принять участие в обслуживании гостей (клиентов) предприятия (встреча гостей, оформление заказа, бронирование услуг и др.).

Программа практики по направлению «Объекты размещения» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Программа практики по направлению «Объекты размещения»

 

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика предприятия размещения, учредительные документы, показатели хозяйственной деятельности предприятия   2 недели
2 Организационная структура управления 2 недели
3 Система организации маркетинговой деятельности 2 недели
4 Контроль за качеством и эффективность труда 1 неделя
5 Рекламная деятельность предприятия 1 неделя
6 Обслуживание на предприятии размещения 2 недели
  ИТОГО: 10 недель

 

4. Музеи

Содержание программы практики по направлению «Музеи»:

1. Рассмотреть общую характеристику:

1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности музея, ознакомиться с положением о деятельности музея, провести анализ документов;

1.2 ознакомиться с деятельностью музея за 2-3 года.

2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь):

2.1 изучение работы подразделений музея, их назначение, функции и взаимосвязь;

2.2 рассмотреть применяемые стратегии по достижению высоких результатов.

3. Ознакомиться с музейным фондом:

3.1 ознакомиться с тематическими экспозиционными залами;

3.2 изучить музейные экспонаты.

4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

4.2 ознакомиться с действующей системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию сотрудников.

5. Предоставление и продвижение экскурсионных услуг музея.

5.1 ознакомится с особенностями организации экскурсионных услуг музея;

5.2 ознакомиться с направлениями развития экскурсионной деятельности музея.

6. Реализация запланированных мероприятий деятельности музея:

6.1 ознакомиться с планом мероприятий;

6.2 ознакомиться с отчетной деятельностью по реализации запланированных мероприятий;

7. Принять участие в разработке экскурсий и подготовке экскурсионного портфеля экскурсовода; принять участие в проведении экскурсий.

Программа практики по направлению «Музеи» представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

Программа практики по направлению «Музеи»

 

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика деятельности музея 1 неделя
2 Организационная структура управления (характеристика должностей и их взаимосвязь) 2 недели
3 Ознакомиться с музейным фондом 2 недели
4 Контроль за качеством и эффективностью труда 1 неделя
5 Предоставление и продвижение экскурсионных услуг музея 1 неделя
6 Реализация запланированных мероприятий 1 неделя
7 Участие в разработке экскурсий и подготовке экскурсионного портфеля экскурсовода; участие в проведении экскурсий 2 недели
  ИТОГО: 10 недель

5. Предприятия питания

Содержание программы практики по направлению «Предприятия питания»:

1.Общие сведения о предприятии питания:

1.1 история создания и развития, организационно-правовая форма и форма собственности,

1.2 тип и класс предприятия питания в настоящее время,

1.3 месторасположение и контакты (телефон, адрес электронной почты, сайт), режим работы, средний чек.

1.4 характер кухни (кулинарная специализация),

1.5 количество мест (общее и в отдельных залах),

1.6 основной контингент питающихся,

1.7 учредительные документы, наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.,

1.8 анализ основных и дополнительных услуг, предлагаемых предприятием питания.

2. Характеристика гостей/посетителей предприятия питания, выделение целевой аудитории.

3. Характеристика персонала предприятия питания:

3.1 тип организационной структуры предприятия питания и ее особенности;

3.2 штатное расписание и кадровый состав с позиций возраста, опыта работы, образования (квалификации);

3.3 характеристика административного, производственного и обслуживающего персонала предприятия;

3.4 распределение обязанностей внутри данных групп персонала;

3.5 условия оплаты и стимулирования труда, подходы к обучению персонала, повышению его квалификации;

3.6 методы организации труда работников предприятия питания,

3.7 санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда.

4. Характеристика помещений предприятия питания, их функции и принципы взаимосвязи:

4.1 состав, структура и взаимосвязь помещений предприятия питания (экспликация помещений);

4.2 характеристика торговых помещений (аванзал, торговый зал, банкетный зал, бар), их конфигурация и площадь, месторасположение в составе предприятия;

4.3 складская группа помещений: состав, объемно-планировочные требования; условия, режим и сроки хранения продуктов; особенности организации работы заготовочных цехов, их состав и объемно-планировочные решения;

4.4 особенности организации доготовочных и специализированных цехов, а также моечных помещений (столовой и кухонной посуды), их состав и объемно-планировочные решения;

4.5 особенности организации работы раздаточной, сервизной, внутреннего буфета, экспедиции.

5. Организация обслуживания посетителей предприятия питания:

5.1 подготовки залов к обслуживанию посетителей, уборка помещений,

5.2 принципы и техника сервировки столов.

5.3 типы посуды, столовых приборов, столовое бельё, мебель.

5.4 стиль, методы и формы обслуживания, применяемые на предприятии питания,

5.5 применение специальных видов обслуживания,

5.6 особенности обслуживания банкетов и приемов, проведения протокольных мероприятий,

5.7 работа с иностранными гостями, особенности обслуживания групп посетителей.

6. Маркетинг предприятия питания:

6.1 ценообразование на предприятии питания, анализ системы скидок и схем реализации продукции, применяемые методы и приемы организации продаж;

6.2 методы и средства формирования спроса на услуги общественного питания, оказываемые предприятием;

6.3 средства рекламы и их характеристика.

Программа практики по направлению «Предприятия питания» представлена в таблице 5.

Таблица 5

Программа практики по направлению «Предприятия питания»

 

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общие сведения о предприятии питания 1 неделя
2 Характеристика гостей/посетителей предприятия питания, выделение целевой аудитории 2 недели
3 Характеристика персонала предприятия питания 2 недели
4 Характеристика помещений предприятия питания, их функции и принципы взаимосвязи 2 недели
5 Организация обслуживания посетителей предприятия питания 1 неделя
6 Маркетинг предприятия питания 2 недели
  ИТОГО: 10 недель

Требования к содержанию отчета по практике.

Отчет по перддипломной практике должен включать следующие разделы:

- титульный лист письменного отчета;

- содержание работы с указанием страниц начала разделов и подразделов;

- введение;

- разделы основной части;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложения (если таковые имеются).

Во введении студент указывает цели и задачи практики, предмет и объект исследования. Рекомендуемый объем введения: 1 - 2 печатных страницы формата А4.

Раздел основной части должен содержать описание и анализ предприятия, на котором студент проходил производственную практику. Информация для анализа собирается и излагается на основе содержания программы практики. По смысловому наполнению раздел делится на несколько параграфов.

Заключение содержит краткое описание работы, выполненной студентом в ходе производственной практики по направлению, а также выводы и предложения (рекомендации), к которым пришел студент в результате ее прохождения. Выводы и предложения должны быть кратки­ми и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Рекомендуемый объем заключения: 1 - 2 печатных страницы формата А4.

Приложения. В этот раздел рекомендуется выносить справочные и аналитические материалы, связанные с процессом выполнения работ по практике, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но которые по тем или иным причинам (например, из-за большого объема) нецелесообразно включать в основную часть отчета. В этом случае в тексте делается сноска на соответствующее приложение.

В приложения рекомендуется включать:

- документы, таблицы, другие материалы, на которые есть ссылки по тексту отчета, а также фото- (в распечатанном и электронном виде) и видеоматериал;

- образцы первичной документации исследуемого предприятия (представляются в заполненном виде, можно представлять как ксерокопии, так и фотоматериал).

Отчет по производственной практике оформляется согласно требованиям нормы-контроля и сдается на кафедру в печатном виде.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 137.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...