Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и распределение времени практики
Даты начала и окончания практики определяются графиком учебного процесса. Содержание преддипломной практики по направлениям: 1. Органы государственного управления, связанные с организацией туризма. Содержание программы практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма»: 1. Рассмотреть общую характеристику: 1.1 ознакомиться с положением о подразделении (отделе), связанного с организацией туризма, провести анализ документов; 1.2 ознакомиться с деятельностью подразделения (отдела), связанного с организацией туризма за 2-3 года (показатели экономического потенциала развития туризма в регионе, эффективность деятельности подразделения (отдела). 2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь): 2.1 изучение работы подразделений организации, их назначение, функции и взаимосвязь; 2.2 рассмотреть применяемые стратегии по достижению высоких результатов. 3. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда: 3.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий; 3.2 ознакомиться с действующей системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию сотрудников. 4. Изучить рынок туристских услуг в регионе: 4.1 ознакомиться с уровнем развития туристской отрасли в регионе; 4.2 провести анализ по видам предоставляемых туристских услуг в регионе за 2-3 года; 4.3 изучить ценовую политику на рынке туристских услуг; 4.4 ознакомиться с политикой продвижения отечественного туристского продукта; 4.5 принять участие в проведении анализа туристского рынка. 5. Продвижение программ по развитию туризма в регионе организациями государственного управления, связанных с организацией туризма. 5.1 ознакомится с направлениями программ по развитию туризма; 5.2 изучить применяемые рекламные средства (на примере конкретных туристских услуг); 6. Реализация плана мероприятий по развитию туристской отрасли в регионе: 6.1 ознакомиться с планом мероприятий по развитию туризма; 6.2 ознакомиться с отчетной деятельностью по реализации запланированных мероприятий; 6.3 принять участие в разработке направлений развития въездного и внутреннего туризма. 7. Принять участие в направлениях деятельности подразделения (отдела), связанные с организацией туризма. Программа практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма» представлена в таблице 1.
Таблица 1 Программа практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма»
2. Туристская фирма Содержание программы практики по направлению «Туристская фирма»: 1. Рассмотреть общую характеристику предприятия: 1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности туристского предприятия, провести анализ учредительных документов; 1.2 ознакомиться с хозяйственной деятельностью за 2-3 года (показатели экономического потенциала фирмы, эффективность деятельности фирмы, показатели финансовой устойчивости). 2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь): 2.1 изучение работы служб, подразделений предприятия, их назначение, функции и взаимосвязь; 2.2 оценить применяемые на фирме экономические стратегии (маркетинговые, инвестиционные, инновационные и финансовые) по достижению высоких результатов. 3. Изучить систему организации маркетинговой деятельности: 3.1 ознакомится с положением турфирмы на рынке, с этой целью изучить предоставляемые услуги, турпродукт, конкурентную среду и финансы предприятия; 3.2 произвести анализ сбыта туристского продукта, в целом и по видам туристских услуг за 2-3 года; 3.3 изучить ценовую политику и методы, применяемые фирмой при установлении цен на турпродукт; 3.4 составить калькуляцию себестоимости (на примере одного турпродукта); 3.5 изучить политику продвижения туристского продукта; 3.6 принять участие в проведении анализа туристского рынка. 4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда: 4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий; 4.2 ознакомиться с действующей на турфирме системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию персонала фирмы. 5. Ознакомится с рекламной деятельностью предприятия: 5.1 ознакомится с видами рекламных средств; 5.2 обосновать выбор рекламного средства, использованного для рекламы (на примере конкретных туристских услуг); 5.3 определить бюджет рекламной компании. 6. Ознакомиться с географией экскурсий и организацией различных туристских маршрутов: 6.1 ознакомиться с экскурсионным обслуживанием (темы, наглядные пособия, тексты и методические указания по проведению экскурсии); 6.2 ознакомиться с методикой расчета стоимости по предлагаемым схемам маршрутов; 6.3 принять участие в разработке экскурсионных программ; 6.4 принять участие в разработке различных видов туров по въездному и внутреннему туризму. 7. Ознакомиться с системой бронирования используемой компанией: 7.1 принять участие в формировании базы данных по турам и туроператорам 7.2 принять участие в подборе и бронировании оптимального варианта маршрута и тарифа перелета/проезда согласно потребностям клиента; 7.3 принять участие в перебронировании, отмене брони и возврате выписанного авиа-ж/д билета; 7.4 принять участие в бронировании гостиничных номеров и др. услуг. 8. Принять участие в обслуживании клиентов туристской фирмы (консультация, подбор тура, оформление заявки, бронирование и др.). Программа практики по направлению «Туристская фирма» представлена в таблице 2.
Таблица 2 Программа практики по направлению «Туристская фирма»
3. Объекты размещения. Содержание программыпрактики по направлению «Объекты размещения»: 1. Рассмотреть общую характеристику предприятия сферы размещения: 1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности предприятия, ознакомление с учредительными документами (устав, учредительный договор); 1.2 ознакомиться с хозяйственной деятельностью за 2-3 года (основные и дополнительные услуги, показатели экономического потенциала фирмы, эффективность деятельности предприятия). 2. Изучить организационную структуру управления: 2.1 состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними; 2.2 изучение работы службы управления номерным фондом средства размещения (основные подразделения службы портье, службы приема гостей, номерной фонд, служба горничных, их назначение, функции; распределение обязанностей между сотрудниками; должностные инструкции); 2.3 изучение работы административной службы (состав, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления предприятием); 2.4 изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и краткая характеристика); 2.5 изучение работы технической и вспомогательной служб. 3. Изучить систему организации маркетинговой деятельности: 3.1 ознакомится с положением объекта размещения на рынке гостиничных услуг, с этой целью изучить предоставляемые услуги, конкурентную среду; 3.2 методы продажи и ценообразование гостиничных услуг; 3.3 изучить политику продвижения услуг предприятия; 3.4 принять участие в проведении анализа рынка гостиничных услуг. 4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда: 4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий; 4.2 ознакомиться с действующей на турфирме системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию персонала предприятия. 5. Ознакомится с рекламной деятельностью предприятия: 5.1 ознакомится с видами рекламных средств; 5.2 обосновать выбор рекламного средства, использованного для рекламы (на примере конкретных услуг предприятия размещения); 5.3 определить бюджет рекламной компании. 6. Обслуживание на предприятии размещения: 6.1 содержание процесса обслуживания, приемы по встрече гостя; 6.2 документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом); 6.3 организация расчетов с потребителем услуг; 6.4 принять участие в обслуживании гостей (клиентов) предприятия (встреча гостей, оформление заказа, бронирование услуг и др.). Программа практики по направлению «Объекты размещения» представлена в таблице 3.
Таблица 3 Программа практики по направлению «Объекты размещения»
4. Музеи Содержание программы практики по направлению «Музеи»: 1. Рассмотреть общую характеристику: 1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности музея, ознакомиться с положением о деятельности музея, провести анализ документов; 1.2 ознакомиться с деятельностью музея за 2-3 года. 2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь): 2.1 изучение работы подразделений музея, их назначение, функции и взаимосвязь; 2.2 рассмотреть применяемые стратегии по достижению высоких результатов. 3. Ознакомиться с музейным фондом: 3.1 ознакомиться с тематическими экспозиционными залами; 3.2 изучить музейные экспонаты. 4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда: 4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий; 4.2 ознакомиться с действующей системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию сотрудников. 5. Предоставление и продвижение экскурсионных услуг музея. 5.1 ознакомится с особенностями организации экскурсионных услуг музея; 5.2 ознакомиться с направлениями развития экскурсионной деятельности музея. 6. Реализация запланированных мероприятий деятельности музея: 6.1 ознакомиться с планом мероприятий; 6.2 ознакомиться с отчетной деятельностью по реализации запланированных мероприятий; 7. Принять участие в разработке экскурсий и подготовке экскурсионного портфеля экскурсовода; принять участие в проведении экскурсий. Программа практики по направлению «Музеи» представлена в таблице 4.
Таблица 4 Программа практики по направлению «Музеи»
5. Предприятия питания Содержание программы практики по направлению «Предприятия питания»: 1.Общие сведения о предприятии питания: 1.1 история создания и развития, организационно-правовая форма и форма собственности, 1.2 тип и класс предприятия питания в настоящее время, 1.3 месторасположение и контакты (телефон, адрес электронной почты, сайт), режим работы, средний чек. 1.4 характер кухни (кулинарная специализация), 1.5 количество мест (общее и в отдельных залах), 1.6 основной контингент питающихся, 1.7 учредительные документы, наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д., 1.8 анализ основных и дополнительных услуг, предлагаемых предприятием питания. 2. Характеристика гостей/посетителей предприятия питания, выделение целевой аудитории. 3. Характеристика персонала предприятия питания: 3.1 тип организационной структуры предприятия питания и ее особенности; 3.2 штатное расписание и кадровый состав с позиций возраста, опыта работы, образования (квалификации); 3.3 характеристика административного, производственного и обслуживающего персонала предприятия; 3.4 распределение обязанностей внутри данных групп персонала; 3.5 условия оплаты и стимулирования труда, подходы к обучению персонала, повышению его квалификации; 3.6 методы организации труда работников предприятия питания, 3.7 санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда. 4. Характеристика помещений предприятия питания, их функции и принципы взаимосвязи: 4.1 состав, структура и взаимосвязь помещений предприятия питания (экспликация помещений); 4.2 характеристика торговых помещений (аванзал, торговый зал, банкетный зал, бар), их конфигурация и площадь, месторасположение в составе предприятия; 4.3 складская группа помещений: состав, объемно-планировочные требования; условия, режим и сроки хранения продуктов; особенности организации работы заготовочных цехов, их состав и объемно-планировочные решения; 4.4 особенности организации доготовочных и специализированных цехов, а также моечных помещений (столовой и кухонной посуды), их состав и объемно-планировочные решения; 4.5 особенности организации работы раздаточной, сервизной, внутреннего буфета, экспедиции. 5. Организация обслуживания посетителей предприятия питания: 5.1 подготовки залов к обслуживанию посетителей, уборка помещений, 5.2 принципы и техника сервировки столов. 5.3 типы посуды, столовых приборов, столовое бельё, мебель. 5.4 стиль, методы и формы обслуживания, применяемые на предприятии питания, 5.5 применение специальных видов обслуживания, 5.6 особенности обслуживания банкетов и приемов, проведения протокольных мероприятий, 5.7 работа с иностранными гостями, особенности обслуживания групп посетителей. 6. Маркетинг предприятия питания: 6.1 ценообразование на предприятии питания, анализ системы скидок и схем реализации продукции, применяемые методы и приемы организации продаж; 6.2 методы и средства формирования спроса на услуги общественного питания, оказываемые предприятием; 6.3 средства рекламы и их характеристика. Программа практики по направлению «Предприятия питания» представлена в таблице 5. Таблица 5 Программа практики по направлению «Предприятия питания»
Требования к содержанию отчета по практике. Отчет по перддипломной практике должен включать следующие разделы: - титульный лист письменного отчета; - содержание работы с указанием страниц начала разделов и подразделов; - введение; - разделы основной части; - заключение; - список используемых источников; - приложения (если таковые имеются). Во введении студент указывает цели и задачи практики, предмет и объект исследования. Рекомендуемый объем введения: 1 - 2 печатных страницы формата А4. Раздел основной части должен содержать описание и анализ предприятия, на котором студент проходил производственную практику. Информация для анализа собирается и излагается на основе содержания программы практики. По смысловому наполнению раздел делится на несколько параграфов. Заключение содержит краткое описание работы, выполненной студентом в ходе производственной практики по направлению, а также выводы и предложения (рекомендации), к которым пришел студент в результате ее прохождения. Выводы и предложения должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Рекомендуемый объем заключения: 1 - 2 печатных страницы формата А4. Приложения. В этот раздел рекомендуется выносить справочные и аналитические материалы, связанные с процессом выполнения работ по практике, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но которые по тем или иным причинам (например, из-за большого объема) нецелесообразно включать в основную часть отчета. В этом случае в тексте делается сноска на соответствующее приложение. В приложения рекомендуется включать: - документы, таблицы, другие материалы, на которые есть ссылки по тексту отчета, а также фото- (в распечатанном и электронном виде) и видеоматериал; - образцы первичной документации исследуемого предприятия (представляются в заполненном виде, можно представлять как ксерокопии, так и фотоматериал). Отчет по производственной практике оформляется согласно требованиям нормы-контроля и сдается на кафедру в печатном виде.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |