Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие методические рекомендации организации выполнения и защиты курсовой работы по общепрофессиональной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»раз­работаны в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям:

44.02.01 Дошкольное образование,

44.02.02 Преподавание в начальных классах,

44.02.03 Педагогика дополнительного образования,

44.02.04 Специальное дошкольное образование,

а также методических рекомендаций по организации и проведению курсового проектирования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования для всех форм обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, утверждённых Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.07.2016 года №799, локального нормативного акта «Положение организации выполнения и защиты курсовой работы» утверждённого Приказом №184 от 07.09.2016 г.

1.2. Курсовая работа – это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические и теоретические навыки. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

1.3. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по общепрофессиональным дисциплинам и служит формой контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена.

1.4. Цель курсовой работы – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе.

1.5. По содержанию курсовой работы и в процессе её защиты устанавливаются:

ü уровень профессиональной и общепрофессиональной подготовки студента по специальности;

ü умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники в соответствующей области знаний;

ü способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;

ü умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам исследования.

1.6. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

ü рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы;

ü содержать элементы научного исследования актуальной темы; иметь чёткое построение и логическую последовательность в изложении материала;

ü содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;

ü завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями.

1.7. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

1.8. Студенты имеют право воспользоваться своими курсовыми работами при написании выпускных квалификационных работ.

1.9. Курсовая работа выполняется в сроки определённые рабочим учебным планом по специальностям:

44.02.01 Дошкольное образование,

44.02.02 Преподавание в начальных классах,

44.02.03 Педагогика дополнительного образования,

44.02.04 Специальное дошкольное образование.

1.10. Срок сдачи курсовой работы для её окончательной проверки руководителем устанавливается не позднее 1 апреля.

1.12. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

составление графика выполнения курсовой работы, утверждение его на заседании и передача в учебный отдел;

- ознакомление студентов с настоящим положением и учебно-методической литературой по вопросам оформления курсовой работы, её структурирования, определения параметров научно-педагогического исследования;

- помощь студентам в распределении времени на выполнение теоретической и практической частей курсовой работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы:

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль за выполнением курсовой работы;

- оценка курсовой работы с предоставлением рецензии на курсовую работу, которая мотивирует выставленную оценку;

- организация защиты курсовой работы;

- занесение оценки за выполненную курсовую работу в журнал учёта курсовых работ и зачётную книжку студента;

- сдача защищённой курсовой работы с рецензией в учебный отдел педагогического колледжа;

- отчёт о результатах написания и защиты курсовых работ на заседании соответствующей предметно-цикловой комиссии.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Процесс подготовки и выполнения курсовой работы включает несколько основных этапов:

ü выбор и утверждение темы работы;

ü составление плана работы на основе изучения научных и методических источников;

ü разработка теоретической части курсовой работы и представление её руководителю для проверки;

ü разработка практической части курсовой работы и представление её руководителю для проверки;

ü систематизация теоретического и практического материала;

ü оформление работы и представление её руководителю для рецензирования;

ü подготовка к защите курсовой работы;

ü защита курсовой работы.

 

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Тематика курсовых работ по общепрофессиональной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», согласно учебному плану, разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией и содержит перечень тем как общетеоретического и профессионального содержания, так и темы, отвечающие потребностям современной практики.

3.2. Тематика курсовой работы должна быть реальной, что предполагает её научность, современность, направленность на приобретение студентом навыков самостоятельной исследовательской работы, приближение к проблемам педагогической практики. Выбор темы работы должен быть обоснован и не носить случайного характера.

3.3. Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы.

3.4. Совпадение тем курсовых работ у студентов одной академической группы не допустим, кроме случаев, когда объект исследования разный.

3.5. Допускается выполнение работы по одной теме студентами разных академических групп.

3.6. Студент может предложить и свою тему, не указанную в перечне тем предметно-цикловой комиссии по данной дисциплине, но она обязательно должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

3.7. Тема работы может быть выбрана студентом, исходя из желания восполнить недостаток знаний в какой-то области, лучше подготовиться к предполагаемой будущей работе, а также определиться в возможности использования интересных практических материалов и др.

3.8. Студенты заочной формы обучения могут выбрать тему, отвечающую профилю их работы.

3.9. Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего отделением (заместителя директора по учебной работе) (Приложение 1).

3.10.Закрепление тематики за студентами, распределение студентов за руководителями утверждается приказом директора в начале семестра, но не позднее, чем за два месяца до окончания семестра (изучения дисциплины).

3.11. После выбора тем результаты их распределения отображаются в компьютерной базе данных на сайте педагогического колледжа.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ПЛАНА И ЕГО ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА

 

4.1. Составление плана работы - важнейший этап в подготовке курсовой работы. Он определяет направленность работы, её соответствие специфике дисциплины, её характер, основную идею работы (Приложение 3).

4.2. Проект плана разрабатывается студентами, как правило, после изучения учебной и методической литературы.

4.3. Вопросы плана должны иметь исследовательскую направленность: «анализ действующей практики», «обоснование необходимости, сущности», «изучение механизма использования», «определение путей решения»... и др.

4.4. Окончательный вариант плана согласовывается с руководителем курсовой работы.

 

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

 

5.1. Успешное выполнение курсовой работы предполагает обстоятельное и творческое изучение литературных источников, в том числе нормативных документов, по теме курсовой работы.

5.2. При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, подборкам газет, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Желательно обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.

5.3. Список литературы должен быть согласован с руководителем курсовой работы.

5.4. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения правовых актов и нормативных документов, учебников, учебных пособий, монографий, справочников. Затем изучаются статьи в журналах и газетах, материалы статистических сборников и бюллетеней.

5.5. Изучение литературных источников сопровождается выписками и конспектированием. Конспектировать следует, в основном, те источники, которые по содержанию курсовой работы могут быть широко использованы, в остальных случаях достаточно ограничиться выписками. При этом целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал и в какой части курсовой работы его следует использовать. Дословные тексты оформляются как цитаты (в кавычках) с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия книги или статьи, издательства, места и года издания, номера журнала, страницы и т.д. Это в последующем облегчит обработку материала и составление библиографического списка.

5.6. Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой информации. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать своё отношение к ним.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...