Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Советов здорового образа жизни





Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической

Примерное содержание урока по реализации «Популяризация ЗОЖ»:

 

Цель:определить свое понимание и отношение к здоровому образу жизни.

Рекомендации педагогу: Перед проведением этого занятия стоит сформулировать свое понимание здорового образа жизни, соотнести его со своим образом жизни, выявить имеющиеся противоречия и осознать их причины.

Во всех конкурсах, которые проводятся в рамках программы, необходимо в большей степени представлять, защищать здоровый образ жизни, нежели запрет на курение. Работы должны носить позитивный характер. При подготовке конкурсных работ не забывайте возвращаться к результатам этого занятия!




Содержание занятия

1. Вводное слово педагога

— Здоровый образ жизни. Как можно этому научиться? Как можно сделать так, чтобы для большего числа людей стало возможным вести здоровый образ жизни? Как об этом говорить? Это может показаться скучным…

Достаточное количество часов спать, правильно питаться, регулярно умываться, заниматься спортом и т. д. Мы так много об этом слышим, но почему-то часто забываем выполнять. Это звучит неинтересно, обыденно... ОДНАКО ЭТО НЕОБХОДИМО…

Давайте попробуем иначе взглянуть на эти вещи. Прежде всего, хочется отметить, что нет ничего важнее в профилактике, чем предложение альтернативы. Что может быть альтернативой курению, наркомании, алкоголю? Чем можно заполнить досуг подростков, чтобы им это было интересно? Действительно, мы разучились интересно проводить свободное время. Мы так устаем на работе, что тратить еще силы на то, чтобы отдыхать, — это слишком. Но так ли это? Действительно ли отдых отнимает так много сил?

2. Дискуссия «Здоровый образ жизни» (15–20 мин)

2.1. Анкетирование

Рекомендации педагогу: На доске выписываются или раздаются каждому ученику представленные ниже высказывания. Каждый учащийся выражает меру своего согласия по отношению к каждому из них, используя шкалу ответов. 1. В здоровом теле здоровый дух Шкала ответов: а) абсолютно согласен б) согласен в) не согласен г) категорично не согласен д) не знаю

2. Никто не знает, что такое на самом деле «здоровый образ жизни»

3. Если хочешь быть здоров — необходимо соблюдать меру во всем

4. Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни

5. Здоровый образ жизни — недостижимая мечта

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КУРЕНИЯ5

МИФЫ И ФАКТЫ

Цель:познакомить учащихся с реальными фактами и «мифическими» представлениями о курении, помочь им научиться различать их.

Рекомендации педагогу: Успешность проведения данного занятия во многом зависит от компетентности учителя в вопросе о курении, поскольку есть опасность того, что вам будет трудно каждому мифу противопоставить конкретные факты. Другой трудностью может стать то, что доводы, представленные учащимся на языке подростков с эмоциональной окраской, окажутся более убедительными для его сверстников, чем ваши фактические выкладки.

Полезная информация для педагога: Человек в своей жизни имеет определенные представления обо всем, что существует в мире, включая себя самого. Все представления — результат внутреннего поиска, внешней информации и анализа того и другого. Таким образом, наши представления могут быть истинными или ложными.

Курение становится возможным, прежде всего благодаря ошибочным, мифическим представлениям о его воздействии. Какой человек в здравом уме будет отравлять свой организм по доброй воле?

Картина мира ребенка еще формируется, она подвержена влиянию внешних факторов, ребенок восприимчив к информации, особенно поступающей от авторитетов (взрослые, друзья, кумиры и т. д.). Подростку важно быть принимаемым, ему необходимо, чтобы с ним считались.

По результатам проведенного нами исследования, наиболее распространенный миф среди подростков — это миф о том, что курение помогает человеку расслабиться. Так считает 60% подростков.

Эти цифры демонстрируют степень влияния никотиновой зависимости на сознание человека. Некурящие люди, испытывающие проблемы излишнего напряжения, обращаются к психологу или врачу и получают необходимую помощь. Причем специалисты никогда не предлагают им начать курить, потому что никотин — один из самых ядовитых алкалоидов, не имеющий медицинского применения. «Расслабление», которое испытывают курильщики, выкурив сигарету, связано с наркотическим влиянием табакокурения. Никотин достаточно быстро вызывает привыкание, а его отсутствие в организме заставляет курильщиков испытывать некоторое напряжение, от которого они «освобождаются», закуривая очередную сигарету. На самом деле этим они только продлевают свою зависимость. Миф о том, что курение помогает человеку расслабиться, лишь осложняет ситуацию.

Поэтому многие подростки выражают свое согласие с тем, что курение способствует расслаблению организма, снятию стресса.

Немного фактов о мифах

 

Мифы  
Факты
Курение помогает расслабиться    Ни один человек не испытывал расслабления от первой сигареты. Подавляющее большинство людей в этот момент ощущают тошноту, отвращение, головную боль.  «Расслабление» курящего — это снятие напряжения, вызванного влиянием никотина от предыдущих сигарет.  Курение переключает внимание на хорошо знакомые действия.  Никотин одурманивает сознание человека.  Искусственно в кровь попадают вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно, создается видимость победы, но реальная проблема остается
Проще войти в группу, завязать разговор  Каждый день тысячи некурящих людей вступают в общение с курящими людьми.  Ты имеешь психологическую трудность при вступлении в контакт с другими людьми.  Человек, отказывающийся от своих взглядов в угоду группе, никогда не пользуется уважением в этой группе, ему отводится роль «шестерки».  Закурив в угоду группе, ты способствуешь дальнейшему втягиванию членов этой группы в никотиновую зависимость и, по существу, наносишь им вред.  Вы действительно приобретаете «ключик», который позволяет войти в какую-либо группу, но он не является универсальным, не решает трудностей, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие «ключики», например алкоголь…
Курение приносит свободу    А как насчет материальной зависимости?  И почему так трудно бросить, если ты свободен?
Курение — не зависимость: брошу, если захочу    Зачем же пластыри от курения, жвачки? Почему-то появились врачи, помогающие бросить курить
Тот, кто курит — взрослый  Это значит, что некурящие взрослые — дети?
Курение не приносит большого вреда. Родители курят — и ничего  Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?  Ежегодно тысячи людей умирают от болезней, вызванных курением

Содержание занятия

1. Игра «Блеф-клуб» (10–15 мин)

Рекомендации педагогу: Поиграйте немного в старую русскую игру «Верю — не верю». После чего обсудите в классе:

§ Что отличает выдумку от реальности?

§ Что мы понимаем под словом миф?

 

Планируемые результаты: С помощью игры и обсуждения необходимо показать учащимся, что наиболее удачные варианты «обмана» в игре, когда верили нереальным историям, основаны на сочетании реальных, непреложных фактов, заставляющих верить, с выдумкой, которая воспринимается уже некритично. Таким же образом возникают и мифы. Поэтому, чтобы развенчать мифы, необходимо отделить реальные факты от выдумки.

2. Упражнение «Солнце» (10 мин)

Инструкция:

— Скажите, часто ли мы сталкиваемся с неизвестным? Как можно познать это неизвестное, понять, что это на самом деле? Есть множество способов.

Предлагаю вам провести эксперимент. Сейчас пусть каждый из вас напишет, что такое солнце (можно взять другое понятие), то есть даст определение. А теперь, пока еще не зачитывая своего определения, давайте дадим общее определение. (Ответы учащихся.)

Откуда еще мы можем получить определение, что такое солнце? Да, например, из словаря, энциклопедии и мифов, различных легенд, которые передаются от человека к человеку. Давайте сравним эти 4 определения — те, которые мы писали отдельно, вместе, из словаря и мифа. Какое из них наиболее точное? Из словаря, то есть из проверенного источника. И если мы хотим о чем-то знать всю правду, мы можем обратиться к подобным источникам.

Солнце — звезда Галактики, тело Солнечной системы. Период вращения изменяется. Источник солнечной энергии — ядерные реакции. Солнце светит практически неизменно в течение 4,5 млрд. лет. Солнце — основной источник энергии всех процессов на Земле. Поверхность Солнца обладает ячеистой структурой. Все проявления солнечной активности связаны с магнитными полями (отрывок из Иллюстрированного энциклопедического словаря).

В древних мифах солнце и месяц или луна образуют пару связанных и вместе с тем противопоставленных друг другу культурных героев (часто братьев), один из которых (Хайнэ — месяц) подчинен другому и выполняет его поручения. В ряде мифов солнце (как и луна) представляется женщиной. Иногда у солнца — хозяина света и тени — есть помощники, чаще всего дети, которые и зажигают свет (младший сын Дылача — «Солнца-женщины» у эвенков). Подробнее см. энциклопедию «Мифы народов мира».

Итак, ребята, вы понимаете, что есть научное представление о том или ином явлении, с объяснением которого можно ознакомиться в энциклопедии и других источниках, а есть представление наше с вами, которое может возникнуть из рассказов кого-то, вымыслов. Это чаще всего ошибочное представление. Важно научиться различать, где есть вымысел, а где реальный факт.

Но мифы имеют место и в нашей жизни, в том числе и мифы о курении. Иначе, какой взрослый человек в здравом уме будет отравлять свой организм по доброй воле?

3. Работа с мифами о курении (35 мин)

Рекомендации педагогу: Подготовьте заранее 6 листов ватмана; фломастеры; справочный материал по курению. В выполнении этой работы вам может помочь информация из Приложения «37 наиболее часто задаваемых вопросов о курении», а также дополнительная литература, Интернет. Можно предложить ребятам подготовиться к занятию, собрать материалы о курении, его влиянии на организм человека.

3.1. Выявление мифов о курении

Разделитесь, пожалуйста, на группы (3–5 чел.). Каждой группе необходимо ответить на следующие вопросы одним или несколькими вариантами. Запишите ответы на каждый вопрос на отдельном листке (5 мин).

1. Почему люди курят?

2. Почему кто-то хочет бросить курить?

3. Почему взрослые не хотят, чтобы курили дети?

4. Какой вред может быть от курения?

5. Кто курит? Какие люди курят?

 

Рекомендации педагогу: Педагог собирает листы, далее зачитывает, а учащиеся определяют, миф или реальность представлены в ответе. Разделите все высказывания на две группы и выпишите их на доске напротив друг друга. Если учащиеся затрудняются с ответом, то можно обратиться к справочным материалам, к педагогу как к эксперту в данном вопросе (10 мин).

3.2. Работа с мифами о курении по группам

Инструкция: Теперь каждая группа вытягивает лист ватмана, на котором написан один из 6-ти мифов (см. табл. 1). Задача — противопоставить мифу как можно больше реальных фактов (10 мин).

Выступления групп, вопросы, дополнения от других групп (10 мин).

Рекомендации педагогу: Против каждого мифического представления должен быть выдвинут и записан реальный факт! Важно позволить проявиться любым мнениям, что укрепляет ощущение правдивости происходящего обсуждения. Знание, полученное посредством дискуссии, дает радость открытия и является более глубоким.

4. Подведение итогов занятия (10 мин)

Рекомендации педагогу:

4.1. Ребятам предлагается продолжить фразу: «Для меня самым ценным было…»

4.2. Также учащимся могут быть предложены следующие формы закрепления материала:

§ нарисовать плакаты, разоблачающие мифы (все или самые популярные);

§ провести «суд над сигаретой» ученый совет. Эти формы работы часто используются учителями, поскольку эмоционально вовлекают учащихся в процесс обсуждения, но при слабых, неубедительных, эмоционально не окрашенных доводах в пользу не курения вы рискуете получить прямо противоположный результат от этой работы.

 

Нельзя предлагать учащимся роль защитника курения.

Примечание. Можно предложить классному руководителю цикл занятий, направленных на профилактику табакокурения:

«Что влияет на мой выбор». Цель - помочь учащимся осознать влияния, которые они испытывают при принятии решений.

«Влияние друзей». Цель - разобраться с тем, какое влияние могут оказывать сверстники, получить опыт сопротивления групповому давлению.

С примерными конспектами занятий можно познакомиться в пособии Е.А. Левановой и др. «Скажем курению «Нет!».

 

 

Игра «Да, нет, не знаю»

Можно провести весело с большой группой детей как разминку в зале

Ведущий: «Я подготовила игру «Да, нет, не знаю». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки».

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...