Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по лекционной деятельности посвященный Всемирному дню здоровья.
Формирование высокого уровня здоровья детей и учащейся молодежи во всех его аспектах – духовном, психическом, физическом является высшей социальной ценностью государства. Поэтому с самого раннего детства необходимо формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. «Врачи лечат болезни, а здоровье надо добывать самому», так сказал наш великий соотечественник Николай Амосов, врач, академик, гордость нашей медицины. Установлено, что на здоровье человека в разной степени влияют и успехи медицины (10-15 %), и наследственность (10-15 %), и экология (20 %), и образ жизни человека (60%). Не трудно увидеть, что образ жизни человека является определяющим. Человек либо созидает свое здоровье, либо безответственно растрачивает то, что получил от природы как дар.
Здоровье обеспечивается хорошими гигиеническими условиями, рациональным режимом труда, отдыха и учебы, двигательной активностью, пребыванием на свежем воздухе, благоприятным психологическим климатом, полноценным питанием, профилактикой курения, алкоголизма, СПИДа и ПАВ. Все это – элементы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
Базовые составляющие ЗОЖ: ü Воспитание с самого раннего детства здоровых привычек и навыков; ü окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания. Знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; ü отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными; ü умеренное питание, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; ü движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учетом возрастных и физиологических особенностей; ü гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены; ü владение навыками первой помощи; ü закаливание.
Элементы ЗОЖ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |