Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематические игры по теме Акции.




Аннотация

Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания ВОЗ, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо темы в области здравоохранения, волнующей людей во всем мире.

Цель Акции:пропаганда здорового образа жизни среди населения, в том числе среди молодежи навыков здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Основные задачи акции:

- сохранение и укрепление здоровья населения;

- повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни;

- информирование населения о значимости своевременного прохождения медицинских осмотров и диспансеризации,

- изучение уровня грамотности населения по вопросам социально-значимых заболеваний, факторов риска их развития. 

Целевая аудитория.Акция нацелена на каждого человека, независимо от возраста, пола или социального положения.

В рамках Акции в муниципальных образованиях Республики Башкортостан проводятся мероприятия с участием психологов, сотрудников учреждений органов молодежной политики и других ведомств.

Обязательно условие – регистрация муниципального этапа в АИС «Молодежь России».

Формы проведения Акции:

1. Проведение тематических уроков в образовательных организациях по основам здорового образа жизни.

2. Проведение выставки рисунков «Здоровый Я — здоровая Россия».

3. Брейн–ринг для школьников, студентов командная игра с использованием метода «мозгового штурма», команды ищут ответы на вопросы по теме здорового образа жизни.

4. Спортивно-оздоровительные мероприятия.

5. Энерго-точки, проведение информационной компании с целью повышения интереса аудитории к определённой теме.

6. Дебаты: «Электронные сигареты и вейпы: вред или просто дым?» работа со студенческой аудитории, формат подразумевает взаимодействие двух команд в рамках которого каждая из сторон должна аргументировано убедить зрителей в правоте своего взгляда на проблему.

7. Раздача информационных материалов.

8. Проведение показа видеофильмов о первой помощи при жизнеугрожающих состояниях (инсульт, инфаркт, внезапная смерть).

9. Блиц-опрос среди населения об информированности о факторах риска развития заболеваний и знаний основ здорового образа жизни.

 

Освещение в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет – обязательно.

 

План организации и работы «Энерго-точек» в рамках Всероссийской

Акции «Будь здоров!»

Цель формата:проведение различных активностей, которые позволят максимально повысить интерес аудитории к заявленной теме и привлечь ее внимание к проводимым мероприятиям в рамках Акции.

Описание формата.Вариант оформления «энерго-точки» индивидуальный, в зависимости от места проведения и ресурсных возможностей. Она предполагает тематическое оформление, например, баннеры, стойки, ролапы и т.д.), на которых будут расположены информационные материалы (информационные памятки) и другой необходимый материал для проведения активностей.

В качестве активностей предлагается использовать:блиц-опросы, тематические игры по теме Акции, индивидуальные беседы с населением, флешмоб-зарядки, формат «деловых игр» в концепции «врач-пациент», тематические ситуационные задачи и др. Таким образом, аудитория будет «заряжаться» идеей ведения здорового образа жизни и приобретать основные навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья близких.

Целевая аудитория:все возрастные группы населения.

Тематические игры по теме Акции.

• «Вечеринка». Участники должны составить небольшую программу проведения мероприятия (место, напитки, разнообразие блюд, из чего они будут состоять, как развлекать гостей и т.д.) для людей, ведущих здоровый образ жизни (например, день рождения на природе, день рождения дома, новый год в кругу друзей, поездка на пикник, различные другие праздники и т.д.). Затем каждый расскажет о свой программе. Основная задача волонтера показать и убедить участников в том, что и различные развлекательные мероприятия можно проводить с пользой, не нанося вред своему организму.

 

Механизм реализации: как только волонтер понимает, что интерес к мероприятию проявляет более двух человек, он предлагает им принять участие в данной игре. В случае, если количество участников до трех человек – создается одна команда, которая предлагает свои идеи и фиксирует их на бумаге/ватмане/флипчарте. В случае, если участников более четырех человек, создается не менее двух команд. По итогу каждая команда презентует свои идеи второй команде.

Реквизиты: флипчарт с маркерами/ватманы с маркерами или фломастерами.

• • «10 карточек». Волонтер предлагает участнику выбрать любую из 10 карточек. Все карточки пронумерованы поочередно (первая карточка – 1, вторая карточка – 2 и т.д.). Как только участник

• определился со своим выбором, он должен рассказать о необходимости ведения ЗОЖ то количество фактов, которое изображено у него на карточке. Волонтер должен помогать участнику в случае, если он затрудняется выполнить задание.

 

Механизм реализации: волонтер предлагает выбрать одну из десяти карточек каждому из участников мероприятия. В случае если участниками одновременно являются несколько человек – факты о ЗОЖ повторяться не должны.

Реквизиты: 10 карточек (любого формата) с изображенными на них цифрами).

• • «Рацион». Участнику предлагается рассказать свой рацион питания (или те блюда, которые он употреблял последними, например, в обед). Волонтер, задавая наводящие вопросы, должен с участником прийти к единому выводу: является ли питание (блюда) правильным. В случае если обе стороны считают, что необходимо внести коррективы, волонтер помогает участнику составить здоровый рацион питания, исходя из вкусовых предпочтений самого участника.

 

Механизм реализации: волонтер призывает участника к обсуждению вопросом «А Вы считаете свое питание здоровым?». После этого в формате «вопрос-ответ» волонтер получает ответы от участника и выслушивает мнение последнего.

Реквизиты: можно использовать напечатанные картинки с продуктами питания/муляжи продуктов.

Данный формат предпочтительно реализовывать волонтеру- медику.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...