Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Методические рекомендации

По организации производственной практики

(для обучающихся специальности 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов»)

 

Омск 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…3

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………..4

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ...4

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА……………………..5

5. ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ……………………..7

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ…………………………....................8

7. КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ……….…..8

8. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно Положению об организации и проведении учебной и производственной практики[1] обучающихся Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский техникум мясной и молочной промышленности», практика обучающихся является составной частью образовательного процесса и составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики обучающихся, осваивающих ППССЗ СПО, являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности (по профессиональному модулю ПМ и преддипломная практика).

Производственная практика направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Содержание производственной практики определяет программа производственной практики профессионального модуля, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения обучающимися системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

Руководители практики на основании программы профессиональногомодуля разрабатываютпрограммы практики, которые рассматриваются на цикловых комиссиях, согласовываются с работодателями и утверждаются заместителем директора по учебной работе (УР).

Закрепление баз практики осуществляется администрацией техникума на основе договоров об организации практики обучающихся.

Обучающимся и их родителям предоставляется право самостоятельного подбора организации - базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства.

К практике допускаются обучающиеся, успешно освоившиемеждисциплинарный курс по профессиональному модулю.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Все обучающиеся перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводит отдел практики совместно с руководителями практики.

На организационном собрании обучающиесяполучают:

1.Общий инструктаж по технике безопасности при прохождении производственной практики;

2.Рабочую программу производственной практики в печатном или в электроном варианте;

3. Методические рекомендации по организациипроизводственной практикив печатном или в электроном варианте;

4. Задания на производственную практику.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1 В ходе практики обучающиеся ведут  дневник. Дневник практики является отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение производственной практики.

Требования к ведению Дневника по производственной практике:

• Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики;

• Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

• По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику обучающийся;

• Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.

3.2 На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собрать и обработать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ своему руководителю. Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждымобучающимся. Отчет о практике включает текстовый материал, а также может включать графический и другой иллюстрированный материалы.

 

 

4 . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Отчет оформляется на листах формата А4 (297×210 мм) по ГОСТ 2.301–68 на компьютере.

Требования для печатных работ: шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, поля страницы слева – 2,5 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 3 см, печатать только на одной стороне листа бумаги. Текст находится в рамке с полями: левое поле - 20 мм; верхнее, правое, нижнее - по 5 мм.(Приложение 4). Расстояние от текста до рамки в начале и в конце строки должно быть не менее 3 мм, а от верхней и нижней строки - не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,5 см. Основная часть отчета делится на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце. Разделы снабжаются содержательными заголовками. Разделы разбиваются на подразделы, последние – на пункты и подпункты. Текст делится на абзацы. Каждый абзац начинается с красной строки. Заголовки разделов пишутся прописными буквами и центрируются по тексту. Каждый раздел начинают с нового листа. Заголовки не подчеркиваются. Разрывы между заголовками и текстом должны быть не менее 15 мм, между строчками – 7–10 мм. В тексте не допускается сокращение слов, кроме тех, что установленных стандартами (ГОСТ 2.316–68, ГОСТ 7.12–77). Единицы физических величин приводятся в международной системе единиц (СИ)– ГОСТ 8.417–81. Все рисунки, иллюстрирующие текст, снабжаются порядковыми номерами и названиями (ГОСТ 2.105–79, ГОСТ 7.32–81). Номер рисунка, наименование рисунка и поясняющие данные помещается под рисунком. Таблицы должны быть построены в соответствии с ГОСТ 2.105–79 и ГОСТ 7.32–81. Каждая таблица снабжается содержательным заголовком. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе.

 

Структура отчета:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание (Приложение 2).

3. Содержание (Приложение 3, 4).

- Введение

- Основная часть

- Выводы

- Список использованной литературы.

4. Приложения.

Требования к содержанию и оформлению структурных элементов отчета:

Титульный лист

это первая (заглавная) страница работы.

На титульном листе необходимо указать название профессионального модуля, наименование базы практики, ФИО обучающегося, номер группы, ФИО руководителей практики.Титульный лист является первой страницей отчета и включается в общую нумерацию страниц отчета.

Задание.

Задание на практику является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. Лист задания включают в общую нумерацию страниц отчета. Задание оформляет руководитель практики от техникума. В задании описывается круг вопросов и задач, которые должны быть освоены студентом за время прохождения практики.

Содержание.

Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

Введение.

Перед началом практики обучающемуся руководителем выдается задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие локальные акты и документы организации вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть.

Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики.  Содержит исследование деятельности организации и анализ полученных результатов.В данном разделе обучающийся даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

Выводы.

Раздел отчёта, в котором обучающийся  высказывает своё мнение об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики обучающемуся следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

 

Список использованной литературы.

Должен содержать сведения о литературных источниках, использованных при выполнении работы. Сведения об источниках располагаются в алфавитной последовательности и нумеруются арабскими цифрами. В списке использованной литературы должно быть указано не менее четырех источников (нормативная литература, справочная литература, учебники, учебные пособия).

Приложения

Заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и так далее.

 

При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы организации, должны соответствовать году прохождения практики.

Отчет должен быть подписан руководителями практики, заверенный печатью организации.

 

К отчёту прилагаются:

• Характеристика от организации, заверенная подписью руководителя и печатью организации. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы обучающегося, место прохождения практики, сроки прохождения. Также в характеристике должны быть отражены: полнота и качество выполнения программы практики, отношение обучающегося к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики; проявленные обучающимся профессиональные и личные качества.

• Аттестационный лист,  в котором содержатся сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...