Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мировое хозяйство и международные экономические отношения
1. История становления и развития мирового хозяйства и международных эко-номических отношений.
2. Отраслеваяструктурамировогохозяйства.
3. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
4. Роль международной торговли в развитии мирового хозяйства.
5. Международное движение капитала и инвестиционная политика государств.
6. Мировой рынок труда и миграция рабочей силы.
7. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения.
8. Транснациональные корпорации в мировой экономике.
9. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве.
10. Международныеэкономическиеорганизации.
2. Экономика отдельных стран и регионов (история, особенности, пробле-мы и перспективы развития)
1. ЭкономикаГермании и Италии.
2. ЭкономикаВеликобритании и Франции.
3. Экономика США.
4. Экономика стран Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Аргентина, Вене-суэла).
5. Экономика Скандинавии (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания).
6. Экономика Юго-Западной Азии (Индия, Пакистан, Израиль, Турция, страны Персидского залива).
7. ЭкономикаЯпонии.
8. Экономика стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралия, Южная Ко-рея, Тайвань, Таиланд, Малайзия, Сингапур).
9. ЭкономикаКитая.
10. Экономика стран Центральной и Восточной Европы (Болгария, Венгрия, Че-хия, Словакия, Польша, Румыния).
РАЗДЕЛ II.
Задача 1.
Внешняя торговля России по разным годам характеризовалась следующими данными (в млн.дол. США):
Исходныеданные:
12 Вычислите по каждой группе стран: а) торговый баланс; б) торговый оборот;
в) относительную долю стран СНГ в российском экспорте и импорте.
Задача 2.
По данным национальных счетов, экономическое развитие средней евро-пейской страны характеризуется по разным годам следующими показателями (в млн.дол. США в текущих ценах):
Исходныеданные:
Рассчитайте: г) ЧВП; д) ВНП; е) ВНД;
ж) сбережения; з) текущий платежный баланс.
Задача 3.
Вариант 1.
Затраты труда (в часах) на производство теннисных мячей и теннисных ра-кеток в России и Германии следующие:
14 Б. Рассчитайте альтернативную цену ракеток, выраженную через цену мя-чей, для России и для Германии.
В.В каком интервале будет располагаться равновесная цена на ракетки вслучае развития торговли между двумя странами?
Г. Если относительная равновесная цена на ракетки в результате торговлисоставит 2, на каком товаре будет специализироваться каждая из стран, почему.
Д. Подсчитайте выигрыш Германии от торговли, если она будет специали-зироваться на производстве мячей.
Вариант 2.
Затраты рабочего времени в России и Германии на производство товаров A, B, C, D следующие:
А.По каким товарам Германия имеет наибольшее и наименьшее абсолют-ное преимущество перед Россией?
Б. Если немецкая заработная плата в 8 раз выше российской, какие товарыбудут производиться в Германии, а какие – в России.
В. Докажите выгодность торговли для каждой из стран?
Г. Как изменится торговля, если разница в зарплатах сократится до 6 раз?
Вариант 3.
Затраты труда (в часах) на производство сыра и трикотажа в России и Гер-мании следующие:
15
А. В производстве какого товара Россия имеет абсолютное преимущество?Почему? То же для Германии.
Б. Подсчитайте выигрыш от торговли соответственно России и Германии,если они обменяют 5 кг.сыра на 3 кв.м. трикотажа.
В. Подсчитайте выигрыш соответственно России и Германии, если они об-меняют 5 кг.сыра на 6 кв.м. трикотажа.
Вариант 4.
Россия и Германия производят по 2 товара каждая – велосипеды и очки. В России общее количество труда, расходуемое на их производство составляет 1000 часов, а в Германии – 1200. В России необходимо затратить 5 часов на производ-ство каждого велосипеда и 2 часа – на каждые очки. В германии и на велосипед и на очки требуется по 3 часа.
А. Покажите графически границу производственных возможностей при од-новременном производстве двух товаров отдельно для России и Германии.
Б. Подсчитайте относительную цену велосипедов, выраженную через ценуочков, в России и Германии.
В. Изобразите графически расширение возможностей потребления велоси-педов и очков в России и в Германии в результате торговли.
16 Вариант 5.
Телевизоры – относительно трудоемкий товар, требуют для производства 20 часов труда и 4 га земли и продаются за 60 долл. каждый. Рис, требует относи-тельно больших затрат земли. На производство тонны риса требуется 1 час труда
и 4 га земли, при этом 1 тонну риса можно продать за 4 долл.
А. Если в России 120 млн. работников и 200 млн. га земли, а во Вьетнаме – 40 млн. работников и 50 млн. га земли, то в каком соотношении будет происхо-дить торговля двумя товарами между Россией и Вьетнамом.
Б.Почему специализация в реальной торговле может быть совершенно
иной, чем следует из теории соотношения факторов производства?
17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |