Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровень развития навыков самообслуживания детей с нарушением зрения




Ребенок с нарушением зрения, как и любой другой ребенок, испытывает различные желания и потребности. Пока он маленький все его потребности удовлетворяет взрослый, он же при этом остается пассивным. Взрослея, ребенок с нарушением зрения начинает сам удовлетворять своим потребностям, обслуживать себя. Но если зрячие дети овладевают навыками самообслуживания, наблюдая за взрослыми, то детей с нарушением зрения надо последовательно, шаг за шагом учить каждому действию, и поэтому процесс овладения навыками самообслуживания несколько затягивается. Но при правильной организации обучения и постоянной тренировке ребенок с нарушением зрения сможет к 5-6 годам научиться самостоятельно умываться, чистить зубы, вытираться, пользоваться туалетом, одеваться, есть.

Обучение ребенка с нарушением зрения навыкам самообслуживания и бытового труда – важная и обязательная задача взрослого, так как чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для развития познавательной деятельности ребенка, а следовательно, и для его психического развития в целом. Учась самостоятельно удовлетворять первичные потребности (в пище, в защите организма от какого-либо вредного воздействия), ребенку волей-неволей приходится обследовать различные предметы и орудия.

Уровень развития умений и навыков по самообслуживанию целесообразно оценивать в ходе наблюдения за ребенком в процессе одевания, раздевания, еды, умывания, пользования туалетом. Во время наблюдения необходимо отмечать стремление ребенка к самостоятельности, а также конкретное ее проявление в самообслуживании. При этом следует фиксировать:

• умение следить за своим внешним видом;

• самостоятельность выполнения микропроцессов по самообслуживанию (надеть и снять майку, носки, колготы, платье, намылить руки и т.д.);

• самостоятельность выполнения целостных процессов по самообслуживанию, связанных с определенными физическими нагрузками (одеться на прогулку, умыться, сложить аккуратно вещи, в необходимой последовательности и т.д.);

• развитие мелкой моторики (расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, развязывание и завязывание шнурков, платков, шарфов);

• сформированность контрольно-проверочных действий (заправлена ли рубашка, одернута ли юбка, кофта, подтянуты ли носки, гольфы, колготки);

• необходимость помощи со стороны взрослых и сверстников;

• время, затраченное ребенком на выполнение бытового процесса по самообслуживанию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...