Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экспертизы по делам о пожарах и поджогах.




Пожарно-техническая экспертиза назначается сразу после ликвидации пожара, что позволяет эксперту лично ознакомиться с местом происшествия. Она помогает ответить на ряд вопросов. Типичными вопросами являются такие: где находился очаг пожара; что явилось непосредственной причиной пожара; могут ли данные неисправности оборудования, приборов, нарушения технических условий их эксплуатации быть причиной пожара; какова температура самовозгорания и самовоспламенения определенных веществ; могло ли произойти самовозгорание данных веществ, материалов в определенных условиях; каковы были пути распространения огня и условия, способствовавшие его развитию; какие продукты и в каком количестве образовались в процессе горения; какое время необходимо для полного сгорания данного количества веществ, материалов и т.д.

Судебно-медицинская экспертиза трупа может дать ответы на вопросы о причине смерти, характере повреждений, механизме и давности их образования, подвергся ли воздействию огня живой человек или труп и т.д.

На последующем этапе по делам данной категории проводятся трасологические, судебно-химические, судебно-электротехнические, судебно-технологические, судебно-взрывотехнические, судебно-товароведческие и некоторые другие экспертизы.

Трасологические экспертизы назначаются для идентификации личности, транспортных средств по следам, обнаруженным на месте происшествия и на предметах, изъятых у обвиняемого (подозреваемого), а также для установления целого по частям предметов, обнаруженных на месте пожарища и изъятых у обвиняемого (подозреваемого).

Судебная экспертиза веществ, материалов и изделий отвечает на вопросы: что собой представляют вещества, обнаруженные на месте происшествия или изъятые у обвиняемого, каковы их физико-химические свойства; содержат ли продукты горения примеси ЛВЖ и ГЖ, каких именно; могло ли произойти самовозгорание или самовоспламенение веществ, изъятых с места пожара, при конкретных условиях (или при каких условиях); какое вещество находилось в емкости, обнаруженной на месте происшествия, однородно ли оно с веществом, изъятым у обвиняемого (подозреваемого), и др.

Судебно-электротехническая экспертиза проводится в целях установления соответствия монтажа электрических сетей, приборов, электрооборудования правилам устройства электроустановок, характера нарушений, допущенных при эксплуатации электрохозяйства; выявления и определения причин перегрузок электрических сетей, короткого замыкания электропроводов и кабелей и т.д.

Судебно-технологическая экспертиза решает вопросы о нарушениях проектных заданий, стандартов, технологических условий, инструкций, других нормативных актов, допущенных при монтаже и подключении установок, поточных линий, коммуникаций и т.д.; неисправностях механизмов, различных технических устройств, несоблюдении технологического процесса производства как причинах пожаров.

С помощью судебно-взрывотехнической экспертизы устанавливаются принадлежность деталей, частей взрывных устройств, пиротехнических изделий, боеприпасов, обнаруженных на месте пожарища, их тактико-технические данные и конструктивные особенности и причинная связь с явлениями пожара; определяется последовательность взрыва и пожара (что чему предшествовало).

Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий.

Видами ДТП являются:

1. наезд транспортного средства на пешеходов, велосипедистов, гужевой транспорт и животных;

2. столкновение транспортных средств;

3. опрокидывание транспортного средства;

4. наезд транспортного средства на препятствие;

5. падение пассажиров;

6. прочие ДТП.

ДТП могут возникать по вине людей (водителей, пассажиров, пешеходов), вследствие непреодолимой силы природы и вследствие стечения обстоятельств.

Нарушения правил дорожного движения со стороны водителей чаще всего заключаются в:

1. превышении безопасной скорости при маневрах, попадании на участок дороги с худшими характеристиками;

2. обострении дорожной обстановки; несоблюдении очередности проезда перекрестков;

3. неподаче или неправильной подаче предупредительного сигнала;

4. неправильном расчете минимального остановочного пути при различных скоростях движения и состоянии дорожного покрытия;

5. нарушении требований сигналов светофора, дорожных знаков и указателей, требований дорожной разметки;

6. несоблюдении безопасной дистанции;

7. неожиданном выезде из своего ряда движения и ослеплении светом фар;

8. стоянке на проезжей части без освещения;

9. нарушении правил перевозки пассажиров;

10. нетрезвом состоянии водителя, его работе по времени, превышающем допустимые пределы, после которых наступает утомляемость, и др.

Нарушения правил дорожного движения со стороны пешеходов обычно состоят в:

1. неожиданном появлении пешехода из-за препятствия;

2. внезапном выходе из-за транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении;

3. непредсказуемом поведении пешехода, при котором водитель ошибочно уверен во взаимном контакте с пешеходом;

4. выходе на проезжую часть в месте, где это запрещено;

5. внезапном выходе из неосвещенной зоны дороги и др.

При ДТП подлежат установлению следующие обстоятельства:

1. в нарушении каких правил дорожного движения выразились действия виновного, повлекшие общественно опасные последствия;

2. где, когда, каким образом и при каких обстоятельствах произошло ДТП;

3. какие последствия наступили в результате ДТП;

4. наличие причинно-следственной связи между нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями;

5. какова форма вины каждого участника;

6. кто виноват в совершении преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта;

7. какие обстоятельства способствовали совершению ДТП.

При расследовании ДТП следует провести тщательный осмотр места происшествия, транспорт, допросить свидетелей, потерпевших, подозреваемых и других лиц. Назначается экспертиза транспортного средства, в ходе которой могут быть установлены факты наступления ДТП вследствие неисправности транспортного средства. Осмотр места происшествия следует проводить тщательно, но как можно быстрее, так как это обычно создает препятствия дорожному движению. При осмотре следует составить точный план места происшествия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...