Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 3. Монологическое высказывание. 




Дидактический материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку

 для выпускников основной школы 

(9 класс)

 

 

 Автор Меньщикова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда»

 

 

Волгоград 2017

 

Во время устного собеседования по русскому языку будут оцениваться коммуникативные навыки девятиклассников, выявляться их способности к ведению диалога на заданную тему, умения осуществлять монологические высказывания, ретранслировать и пересказывать прочитанные тексты, грамотно применять интонационную окраску при донесении информации до собеседника. Основной акцент делается на спонтанную речь, поэтому на подготовку к заданиям выделяется не более 1-2 минут.

Выпускникам основной школы предстоит выполнить четыре вида заданий:

1. Выразительное чтение текста.

2. Пересказ текста, прочитанного в первом задании. При этом ученик должен не только озвучить основные мысли, изложенные во фрагменте, но и дополнить его своими комментариями и мыслями.

3. Монолог на тему. К данному заданию прилагается фотографическое изображение и план монолога. 

4. Диалог с членом экзаменационной комиссии. 

Предлагаемый дидактический материал составлен на основе демонстрационного варианта устного собеседования по русскому языку, подготовленного специалистами ФИПИ.

Тексты для чтения и пересказа взяты из пособий Л.М. Рыбченковой,            

В.Л. Скляровой, Ивашовой О.Д, переработаны, сокращены, адаптированыдля проведения устного собеседования. Некоторые текстысоставлены на основе информации, полученной с просторов Интернета.

Данный материал, содержащий 15 вариантов устного собеседования, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка.

 

 

Вариант 1

 

Задание 1. Чтение текста. 

Перед вами фотография известного русского художника Василия Ивановича Сурикова. Выразительно прочитайтетекст о Василии Сурикове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

 

2  
1  

    Никто не знает, где находится у человека талант, но известно, что это отличительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому.

  Как по бикфордову шнуру, тянулось то нечто, что называется талантом, и к Сурикову. Его отец неплохо пел. Дядя Сурикова — Хозяинов — писал маслом, другие его дядья тоже рисовали. Мать Сурикова прекрасно плела кружева и вышивала бисером. Она не умела рисовать, но когда ей надо было, например, рассказать, как выглядела старая казачья шапка, ей было проще нарисовать ее, чем объяснить словами.

Талант был как данность, но теперь нужны были внешние факторы, которые помогли бы развиться таланту... Таким внешним фактором был Николай Васильевич Гребнев... Скромный учитель рисования заметил только что проклюнувшийся росток из красноярского быта.

 Суриков вспоминал, как Гребнев учил его рисовать. Он рассказывал мальчику о Брюллове, Айвазовском. Гребнев брал будущего художника с собой и заставлял его рисовать акварельными красками город. Он приносил Сурикову гравюры, репродукции великих мастеров, чтобы тот с них срисовывал. В картинах старых мастеров Суриков больше всего чувствовал композицию, потом он начал видеть ее и в природе. Недаром в расцвете и славе Сурикова называли «композитором». 

 

Задание 2. Пересказ текста. 

  Говорят, что художник остаётся жить в своих произведениях. Василий

Суриков создал огромное количество исторических полотен: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин», «Посещение царевной женского монастыря»... Иными словами, между понятиями «Василий Суриков» и «история России» можно смело ставить знак равенства.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание актера и режиссера Б.В. Ливанова о В.И.Сурикове: 

«Творчество Сурикова возникает из глубочайшего перевоплощения. Не просто изображение того или иного персонажа - художник, как великий актёр, умеет на холсте зажить жизнью созданного им образа, а значит, и всей картины в целом».

 

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

3  

Задание 3. Монологическое высказывание. 

 

 

1. Опишите фотографию. 

2. Расскажите о концерте или выставке, который (которая) запомнился (запомнилась) вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

 

Не забудьте рассказать, 

• когда проходило мероприятие;

• чему оно посвящёно;

• кто принимал участие в мероприятии;

• опишите присутствующих и их настроение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 526.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...