Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ




КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основные требования оформления курсовой работы

 

Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4 в книжной ориентации. К основным требованиям по оформлению курсовой работы относятся:

– текст печатается на одной стороне листа через 1,5 интервала;

– шрифт: TimesNewRoman;

–размер шрифта 14 пунктов (включая размеры шрифта у подзаголовков, подразделов), название разделов 16 пунктов;

– междустрочный интервал – 1,5;

– отступ для абзаца (красная строка) – 1,25 см;

– цвет шрифта черный;

– поля: верхнее, нижнее – 20мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм.;

– нумерация учитывает все страницы. На всех листах, кроме титульного, номер обозначается внизу посередине арабскими цифрами;

– формулынабираются в редакторе формул MicrosoftEquation в размере, соответствующем остальному тексту;

– страницы нумеруются арабскими цифрами внизу страницы по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту;

– титульный лист входит в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится;

– на второй странице располагается «СОДЕРЖАНИЕ», в котором напротив соответствующих разделов (глав и параграфов) в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются.

 

Оформление заголовков

 

Каждая глава, а также введение, заключение, список использованных источников и литературы и приложение начинаются с новой страницы. Точки в конце заголовков не ставятся. Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ). Они печатаются прописными буквами, без точки в конце, выравниваются по центру, имеют полужирное начертание; переносы в словах не допускаются. Подразделы каждого раздела печатаются сплошным потоком, т.е. не с новой страницы. Заголовки подразделов имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Заголовки подразделов следует начинать с абзацного отступа. Точку в конце названия заголовка не ставят. Переносы не допускаются. Заголовки имеют полужирное начертание.

Пример:

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КАК ПРЕДМЕТ

ИССЛЕДОВАНИЯ(Раздел, глава)

1.1 Система методов управления персоналом(Подраздел)

1.1.1 Административные методы управления персоналом (Пункт)

Оформление таблиц

Таблицы, представленные в курсовой работе обязательно нумеруются (номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2), на все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. В таблицах допустимо использовать другой размер шрифта и желательно размещать всю таблицу на одной странице. При невозможности этого на следующих станицах делаются подписи: Продолжение таблицы (название или номер). При необходимости примечаний пишется слово «Примечание» и ставится тире, если их несколько, пишется «Примечания», а далее – нумерация каждого из примечаний. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точка в конце названия не ставится.

Нельзя оставлять на листе лишь название таблицы. В этом случае таблицу необходимо перенести на следующую страницу, а оставшееся после перемещения названия таблицы свободное место заполнить текстом, следующим за таблицей.

При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, обязательно следует указать источник данных. Помещать в работу таблицы стоит только в том случае, если их содержание трудно или невозможно передать в обычном тексте или приводимые данные нуждаются в наглядном сопоставлении.

 

Пример:

Таблица 1.1 – Анализ структуры персонала по видам образования

Показатели по образованию 2015 г. 2016 г. 2017 г. Удельный вес, % в 2015 г. Удельный вес, % в 2016 г. Удельный вес, % в 2017 г.
Среднее образование 1 2 2 12,50 16,67 16,67
Среднее профессиональное, в т.ч. 4 6 6 50,00 50,00 50,00

Продолжение таблицы 1.1

– строительного профиля 3 5 5 37,50 41,67 41,67
Незаконченное высшее 1 1 1 12,50 8,33 8,33
Высшее, в т.ч. 2 3 3 25,00 25,00 25,00
– строительного профиля 1 2 2 12,50 16,67 16,67
Всего: 8 12 12 100,00 100,00 100,00

Источник: [№ источника в списке литературы]

 

Оформление рисунков

Рисунки располагаются после текста, в котором они упоминались первый раз. На все рисунки должны быть ссылки в работе.

Все рисунки должны иметь название, которое помещается под ним посередине. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. Точка в конце названия не ставится.

Директор
Бухгалтер
Прораб
Менеджер
Рабочие
Пример:

 

Рисунок 2.2 – Организационная структура ОАО «Альфа»

Нельзя оставлять на листе только рисунок, а подрисуночную надпись переносить на следующую страницу. В этом случае рисунок необходимо перенести на следующую страницу, а оставшееся после перемещения рисунка свободное место заполнить текстом, следующим за рисунком.

 

Оформление формул и уравнений

 

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.

Нумерация формул осуществляется в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например: (1.4).

Пример:

 

Трэ =Э𝑖:Э0×100                                                              (1.4),

 

где ТрЭ – темп роста экспорта;

Э𝑖 – экспорт текущего периода;

Э0 – экспорт базисного периода.

Оформление цитат и ссылок

Ссылки на источники даются в том случае, если приводится цитата или пересказывается мысль автора.

Сноски оформляются приведением ссылки на источник внизу той страницы, на которой содержится цитата. Например: «Линейная структура управления персоналом повышает эффективность при небольшом выборе рынков, формализации и стандартизации процессов, повышает уровень использования мощностей»1.

______________________________

1 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 695 с.

 

Если же один и тот же источник цитируется на странице несколько раз, его полные данные приводятся только первый раз, а затем пишется: Там же. – С. 52.

Если в работе приводится фактический материал, то ссылка должна быть оформлена так:

Пример

 

Таблица 1 – Динамика среднедушевых доходов населения по Российской Федерации за 2009 – 2017 годы1

 

Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Рублей в месяц 10154 12540 14863 16895 18958 20750 23221 24551 25478

 

__________________________

1Составлено на основе данных Госкомстата – www.gsk.ru

 

Как правило, нумерация подстраничных сносок является сквозной в пределах всей работы.

Ссылки на разделы, таблицы и рисунки оформляются указанием на их порядковый номер. Например, в параграфе 2.1., на рис. 4, в табл. 6, по формуле (2), в приложении 1.

Пример списка использованных источников и литературы приведен в Приложении 3.

 

ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оценка курсовой работы

 

Если работа не соответствует основным требованиям, она возвращается без рецензирования.

За курсовые работы выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». В случае неудовлетворительной оценки студент обязан написать новую работу, либо переделать ее в соответствии с указанием рецензента. К новой работе студент обязан приложить рецензию на первую работу и саму первую работу.

При затруднениях выбора темы и ее изложения рекомендуется использовать консультации преподавателей, место и время проведения которых устанавливаются в соответствии с графиком консультаций.

К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:

1.Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

2.Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.

3.Курсовая работа пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей.

4.При анализе конкретных социальных явлений в рамках исследуемой проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьезной аргументации и логики рассуждений, изложения взгляда автора.

7.Отсутствуют сноски на действующие нормативные акты (если используются устаревшие учебники), откуда и переносят эти нормативные акты.

8. Не следует подчеркивать слова и выражения, выделяя их другим шрифтом, использовать разноцветные фломастеры, разукрашивать обложки и страницы делать виньетки и рисунки.

9. Не следует писать текст от первого лица: «Я думаю…». Текст пишется либо от второго лица множественного числа (мы думаем, мы проанализировали), либо безлично (было проанализировано…, показано…, и т.п.). Личное же мнение автор может изложить при устной защите курсовой работы.

 

 

Защита курсовой работы

 

Получив письменный отзыв, студент должен внимательно изучить его и подготовиться к защите работы. Оценка за работу выставляется после защиты.

Зашита курсовой работы студентом проводится в установленные сроки. Сама защита подразделяется на несколько этапов. Вначале обучающийся должен изложить, (в течение 5-7 минут) содержание работы, охарактеризовать использованную литературу, сформулировать основные выводы по теме. Затем он должен дать полные и обоснованные ответы на все замечания руководителя и заданные ему вопросы. Оценка за курсовую работу выставляется с учетом ее качества и результатов ее защиты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...