Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к оформлению печатного текста работы
Печатный текст бакалаврской работы выполняется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с соблюдениям следующих требований: · текст набирается шрифтом TimesNewRoman, цвет шрифта черный, кегль 14, интервал 1,5, абзацный отступ 1,25 (5 знаков), текст выравнивается по ширине; · размер полей: левое – 30 мм, правое ‑10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм; · полужирный шрифт не применяется. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, выделяя их шрифтами разной гарнитуры; · наименование структурных элементов работы служат заголовками этих элементов и не нумеруются, располагаются в середине строки без точки и печатаются прописными буквами без кавычек и подчеркивания: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ; · каждый структурный элемент начинается с новой страницы; · названию глав основной части предшествует их обозначение с указанием соответствующего порядкового номера. Название глав записывается в середине строки без точки в конце: ГЛАВА 1 Теоретический анализ проблемы внимания · разделы и подразделы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа; · номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится, например: 1.1, 1.2, 1.3 или 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.; · после номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят; · если раздел или подраздел имеет только один подпункт, то нумеровать его не стоит; · заголовки разделов и подразделов записываются с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Перенос в заголовках не допускается; · между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должна быть пропущена одна строка; · если после заголовка подраздела входит менее трех строк текста, то он переносится на следующую страницу; · страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ВКР. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки; · на титульном листе номер не ставят, но включают его в общую нумерацию; · внутри пунктов могут быть перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте работы на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации используются арабские цифры. Например: а) _______; б) _______: 1)_________; 2)_________; в) ________. · листы Приложения включаются в общую нумерацию страниц; · иллюстрации и таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице; · графики, диаграммы, схемы и иллюстрации в тексте должны соответствовать требованиям ЕКСД (единой системы конструкторской документации); · иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, он обозначается “Рисунок 1”. Слово «Рисунок» и его наименование располагаются под иллюстрацией в середине строки без кавычек и подчеркиваний: «Рисунок 3 – Динамика показателей объёма словаря прилагательных в контрольной и экспериментальной группах»; · рисунок приложения обозначается отдельной нумерацией арабскими цифрами перед буквой обозначения приложения, например: Рисунок А.3; · при ссылках на иллюстрации следует писать: «…в соответствии с рисунком 2»; · таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Его помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире: Таблица 2 - Динамика уровня тревожности · таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией; · на все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке писать слово «Таблица» с указанием ее номера (например: Таблица 1…); · таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), при этом на странице, где она начинается, после головки таблицы вставляют строку с нумерацией граф, а на следующей странице таблицу начинают со строки номеров граф и над таблицей слева помещают надпись “Продолжение таблицы 1” с указанием ее номера без названия и точки в конце; · таблицу каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Так, если таблица приведена в приложении В, то она должна быть обозначена “Таблица В.1”; · заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят; · не рекомендуется включать в таблицу отдельную графу «Единицы измерения». Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце заголовка, отделив от него запятой. Единица измерения, общая для всех показателей графы (строки), указывается в заголовке соответствующей графы (строки) после их наименования и также отделяется запятой; · если цифровые данные в какой-либо строке или клетке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков; · заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф; · располагать таблицы и иллюстрации следует так, чтобы они читались без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке; · сокращения слов при оформлении таблиц, глав, параграфов и т.д. за исключением общепринятых (г. – год, ч – час и т.п.) не допускаются; · допускается в таблице применять шрифт меньший, чем в тексте; · не допускается разделять заголовки и подзаголовки таблицы диагональными линиями; · уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку, их разрешается вписывать чернилами черного цвета; · уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножение, применяют знак «х»; · формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке; · расшифровка значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должна быть приведена с новой строки в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку расшифровки начинают со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишется без абзацного отступа. Например: Концентрация внимания оценивается по формуле: К=С2 : П , (1) где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым, П – количество ошибок; · в работе допускается выполнение формул рукописным способом черными чернилами; · ссылки являются обязательным элементом работы. Они сообщают точные сведения о заимствованных автором источниках. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но любое позаимствованное из литературы положение или цифровой материал. Наличие ссылок на источники свидетельствует о проделанной студентом работе по углубленному изучению вопросов и его научной добросовестности; · во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в библиографический список, после упоминания о нем или после цитаты из него проставляют порядковый номер по списку источников, выделенный квадратными скобками, например: “Л.В. Кузнецова [13] и В.И Лубовский [18] сравнивают ...”; · если ссылаются на определенные страницы первоисточника, ссылку оформляют следующим образом: “Л.С. Выготский [20, с. 29] пишет ...”; · при ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например, [18, т. 1, с. 75]; · если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках через запятую указываются номера этих работ, например: “Ряд авторов [5, 11, 17] считают ...” · выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначаются многоточием. В начале и в конце таких выдержек ставятся кавычки»; · наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Такая ссылка располагается под текстом, отделяется от него прямой линией и записывается, как правило, меньшим шрифтом после знака сноски – порядкового номера в виде арабских цифр. В основном тексте фраза, связанная с данным первоисточником, также помечается в конце знаком сноски, оформленным как верхний индекс. Например: “В своей работе В.В. Лебединский отмечает, что «регрессу подвержены не только функции, находящиеся в сензитивном периоде», грубые вредоносные воздействия могут разрушить прочно закрепленные функции.”1 ____________________________________________________________ 1Лебединсикий В.В. Нарушения психического развития детей. ‑ М.: Издательство московского университета, 1985. ‑ С. 19. · ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения работы следует указывать их порядковым номером, например: «... в разд.4», «... по п.3.3.4»; · приложения следует оформлять как продолжение работы на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. · приложения начинаются с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами в порядке русского алфавита, например: Приложение А; · приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой; · в приложение включаются листы с данными математической статистики. В библиографический список включаются все источники, использованные в работе, в следующей последовательности: 1. Конституция РФ; 2. Федеральные конституционные законы; 3. Кодексы; 4. Федеральные законы; 5. Указы и распоряжения Президента РФ; 6. Постановления Правительства РФ и ее субъектов; 7. Законы субъекта РФ; 8. Все остальные литературные источники (в том числе ГОСТы) в алфавитном порядке. Источники, включаемые в библиографический список, нумеруютсяпоследовательно арабскими цифрами с точкой. Ниже приведены примеры библиографического описания различных произведений печати. Законодательные и нормативно-инструктивные акты Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: [федер. Закон № 273 - ФЗ: Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. ]: Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). ‑ Ст. 7598. Государственные стандарты ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004-07-01. – М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2003. – 47 с. Книги одного автора Прихожан, А.М. Работа с тревожными детьми [Текст] / А.М. Прихожан – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 223 с. Книги двух авторов Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /. Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368 с. Четыре и более четырех авторов Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.Л. Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с. Аналитическое библиографическое описание: из журнала Аксенова, Л.И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет [Текст] / Л.И. Аксенова, А.А. Лисеев, Н.Ш. Тюрина, Е.В. Шкадревич // Дефектология, № 5, 2002. – С. 3 – 27. или Аксенова, Л.И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет [Текст] / Л.И. Аксенова, А.А. Лисеев, Н.Ш. Тюрина, Е.В. Шкадревич // Дефектология. – 2002. ‑ № 5. ‑ С. 3 – 27. из книги с автором Нарушения основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психической травматизации личности [Текст] // Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий – СПб.: Питер, 2009. – с. 192 – 248. из книги без автора Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л. И. Божович // Психология личности: сб. статей / сост. А. Б. Орлов. – М.: Вопросы психологии, 2001. – С. 62-92. – (Б-ка журнала «Вопросы психологии»). или Детская психотерапия [Текст] // Психотерапевтическая энциклопедия / общ. Редакция Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. – С. 132 -134. Диссертации Ткач, Е. Н. Социальная рефлексия учителя как условие и средство его профессионального саморазвития [Текст]: дис. ... канд. психол. наук / Е. Н. Ткач. – Хабаровск, 2000. – 170 с. Электронные ресурсы Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек [Электронный ресурс]: материалы конф. «LIBCOM-2007». – Электрон. текстовые дан. – М. : ГПНТБ России, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска. Национальный информационно библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. – М.: Центр «ЛИБНЕТ», 2004. – Режим доступа: http://www.nilc.ru/ (дата обращения: 15.11.12). Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Л. Г. Логинова // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.10. – Режим доступа: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 7.04.13).
Требования к защите бакалаврской работы
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |