Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика бакалаврской работы




Методические рекомендации для студентов

По выполнению и защите выпускной

Квалификационной (бакалаврской) работы

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Логопедия»

Киров

2017

Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной (бакалаврской) работы по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование), профиль подготовки «Логопедия», утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.01.2010 г., регистрационный № 49.

 

Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной (бакалаврской) работы разработаны Цветковой Н.В., кандидатом психологических наук, доцентом кафедры общей и специальной психологии ВятГУ, Сергеевой О. В., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры общей и специальной психологии ВятГУ.

 

Рецензент –Н.Н. Шешукова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии ВятГУ

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры общей и специальной психологии ВятГУ «__»_______ 201__, протокол №___

 

В методических рекомендациях, предназначенных для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование), профилю подготовки «Логопедия»,определены порядок выполнения, требования к написанию и защите выпускных квалификационных работ.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования в ВятГУ, утвержденного ректором 26.12.2016 № 49.

 

 

© Вятский государственный университет (ВятГУ), 2017

© Сергеева О.В., 2017

© Цветкова Н.В., 2017


 

Оглавление

Общие положения…………………………………………………… 4
Задачи бакалаврской работы………………………………………………. 5
Тематика бакалаврской работы……………………………………………. 6
Руководство бакалаврской работой.……………………………………… 8
Порядок оценки компетенций, формируемых в ходе выполнения и защиты бакалаврской работы ………………………………………………   9
Требования к структуре и объему бакалаврской работы…………………………………………………………………….   14
Методические рекомендации к выполнению отдельных разделов бакалаврской работы.……………….   16
Требования к этапам и срокам выполнения бакалаврской работы………………………………………..……..   33
Регламентация сроков выполнения бакалаврской работы.………………. 33
Этапы выполнения бакалаврской работы………………………………… 34
Требования к оформлению бакалаврской работы……… 37
Общие требования к оформлению …….………………………………….. 37
Требования к оформлению печатного текста работы ………………….. 40
Требования к защите бакалаврской работы……………… 49
Подготовка к защите бакалаврской работы.……………………………… 49
Рекомендации по составлению текста выступления на защите бакалаврской работы…………………………………………………..…… 50
Процедура защиты бакалаврской работы.………………………………… 52
Критерии оценки бакалаврской работы……………………. 54
Приложения……………………………………………………………… 56

Общие положения

 



Задачи бакалаврской работы

 

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование), профилю подготовки «Логопедия», разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ВПО/ВО; Приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»; Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования в ВятГУ, утвержденного ректором 26.12.2016 № 49.

Настоящие методические рекомендации для студентов по выполнению выпускной квалификационной работы (далее ВКР) определяют порядок выполнения и общие требования к бакалаврской работе в рамках образовательной программы.

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Бакалаврская работа – это самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично выпускником под руководством руководителя, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания, полученные при освоении профессиональной образовательной программы.

Бакалаврская работа призвана продемонстрировать владение теоретическими основами, способность к пониманию, анализу и синтезу научной информации, критическому использованию методов ее обработки. Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период производственной (квалификационной) практики.

К выполнению бакалаврской работы допускается обучающийся, успешно завершивший в полном объеме освоение ОПВО.

При выполнении ВКР обучающиеся должны показать свою способность свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные / универсальные, общепофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Задачи бакалаврской работы:

‑ определение достигнутого уровня сформированности компетенций бакалавра;

‑ подтверждение уровня профессионального образования – бакалавр;

‑ разработка актуальной темы, имеющей практическое значение для организации.

При выполнении бакалаврской работы студенты должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и навыки, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать защищать свою точку зрения.

При работе над бакалаврской работой студенты руководствуются настоящими методическими рекомендациями по выполнению и защите бакалаврской работы.

Защита бакалаврской работы является обязательным аттестационным испытанием государственной итоговой аттестации выпускников Университета по программе бакалавриата.

К защите бакалаврской работы допускается студент, успешно прошедший все другие виды итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных ОПВО.

Выпускная квалификационная работа предусматривает обязательное внешнее рецензирование.

При условии успешной защиты бакалаврской работы и сдачи государственных экзаменов Государственная экзаменационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации по направлению подготовки и выдаче диплома государственного образца.

Тематика бакалаврской работы

 

Примерная тематика бакалаврских работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование), профилю подготовки «Логопедия», разрабатывается кафедрой общей и специальной психологии, утверждается на заседании кафедры и включается в программу ГИА.

Примерные темы бакалаврских работ направлены на решение профессиональных задач, определенных ФГОС и образовательной программой высшего образования, и формулируются в соответствии с уровнем основной образовательной программы и потребностями рынка труда.

Тематика бакалаврских работ определяется кафедрой общей и специальной психологии ежегодно на основе примерной тематики выпускных квалификационных работ с учетом мнения работодателей и доводится до студентов не менее чем за один год до защиты бакалаврской работы. Ежегодно обновление тем должно составлять не менее 30%.

Тематика бакалаврской работы должна соответствовать следующим требованиям:

‑ быть направленной на решение профессиональных задач;

‑ соответствовать профилю направления подготовки, по которому реализуется ОПВО;

‑ количество тем, выполняемых по заявкам организаций, учреждений, должно составлять не менее 20%

‑ темы научно-исследовательского характера должны составлять не менее 10%;

‑ комплексные, междисциплинарные и межкафедральные темы должны составлять не менее 5%.

Количество тем должно превышать количество выпускников данного календарного года не менее чем на 30%.

Студентам предоставляется право выбора темы либо они могут предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

От выбора темы бакалаврской работы во многом зависит успешность работы над ней и ее защиты. Правильный выбор темы является необходимым условием заинтересованной работы выпускника, его удовлетворенности ходом работы и результатами исследования, способствует повышению уровня профессиональной подготовки студента.

При выборе темы выпускнику следует руководствоваться критериями: а) ее соответствия сфере своих научных и практических интересов (например, как части предполагаемого или начатого исследования); б) собственной способности раскрыть тему и показать свои профессиональные возможности.

Выбранная тема указывается студентом в заявлении (Приложение А), которое подается на выпускающую кафедру для согласования. Выпускающая кафедра оставляет за собой право редактирования предложенной студентом темы. Кроме того, в заявлении студент указывает желаемого руководителя бакалаврской работы из списка, сформированного заведующим кафедрой общей и специальной психологии. Указанный руководитель должен поставить на заявлении свою подпись, что будет означать его согласие на руководство. При этом окончательное решение по утверждению руководителя бакалаврской работы остается за выпускающей кафедрой.

Темы бакалаврских работ студентов и научные руководители обсуждаются и назначаются на заседании кафедры, что отражается в протоколе заседания кафедры.

Изменение или уточнение темы бакалаврской работы возможно не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты защиты на основании личного заявления студента, согласованного с научным руководителем, на имя заведующего кафедрой.

При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию обучающегося решением выпускающей кафедры может быть установлена иная тема ВКР.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...