Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности




Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

 

Цель: оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности

Материал: а) качественное описание уровней; б)бланк опросника;

Форма проведения: индивидуально

Теоретическое обоснование: Структурные компоненты учебной деятельности:

1. Мотивы;

2.   Цели и целеполагание;

3. Учебные действия;

4. Контроль;

5. Оценка.

Описание уровней сформированности учебной деятель­ности сможет помочь учителю или психологу обобщить на­копленные ими наблюдения двумя способами:

1) изучив качественные характеристики уровней компонен­тов, использовать их как непосредственную основу для обоб­щения и оценки учебной деятельности каждого ученика;

2) использовать в качестве промежуточного средства оценки специальный набор вопросов (даётся в качестве до­полнения к описаниям уровней) и делать выводы по содер­жанию ответов на них.

Приступая к анализу, сначала необходимо составить таб­лицу по приведённой схеме (в ней пока заполняется только графа с фамилиями и именами учеников).

 

Таблица 1а.

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности учащихся____класса____МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево

на________________(дата составления таблицы)

 

Фамилия, имя

 

 

Компоненты учебной деятельности

Учебный интерес Целепола­гание Учебные действия Контроль Оценка
Алексеев Динар          
Арсланова Анита          
Афанасьев Данил          
Ахметзянова Алия          
Багаутдинов Айрат          
Вахитов Руслан          
Гараев Линар          
Гизатуллин Арсен          
Дмитриев Кирилл          
Иванова Арина          
Иванов Кирилл          
Ильин Виктор          
Ким Эдуард          
Мухтасаров Адель          
Павлов Кирилл          
Рашитова Бажена          
Хабаибуллина Индира          
Юсупова Милина          
Якупова Анастасия          
Янгулов Айнур          

 

Затем учитель вновь обращается к тексту, последователь­но изучая описание основных параметров учебной деятель­ности и их уровней. После этого он, пользуясь таблицами 1— 5, выносит заключение о том, какому из описаний в наиболь­шей степени соответствует учебная активность каждого уче­ника, и выставляет в таблице 1 а. соответствующий балл.

 

Таблица 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...