Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»




Методика «Лесенка»

Цель: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Описание: Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребёнка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Инструкция: Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших Детей, чем выше -- тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке -- самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже -- еще хуже, а на самой нижней ступеньке -- самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?

Обработка результатов: исходя из того, на какую ступеньку ребенок указывает, проводится анализ в соответствии с интерпретацией.

С.А. Ребенок поставил себя на ступеньку «Самые хорошие дети», объяснив, что на верхней ступени стоят умные, хорошие ребята, каким он себя считает. Это является возрастной нормой. На вопрос «Куда тебя поставят родители?», ребенок указал также ступеньку «Самые хорошие дети». Это свидетельствует о наличии у ребенка чувства защищенности, комфортного самоощущения. На вопрос «Куда тебя поставит воспитатель?», после некоторых колебаний между нижней и верхней ступенью, ребенок также указал ступеньку «Самые хорошие дети». Свой ответ аргументировал тем, что он бывает и «плохой», то есть непослушный, но «хороший» бывает намного чаще, что перевешивает значения. Поэтому выбор пал на верхнюю ступеньку.

ВЫВОД. У ребенка преобладает завышенная самооценка, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. Преобладает социальная желательность.

Е.А.

Ребенок поставил себя на верхнюю ступеньку, потому что считает себя хорошим, послушным. Это является нормой. Родители, по его мнению, так же поставят его на верхнюю ступеньку, так как, они его любят, даже если он балуется. На вопрос «Куда тебя поставит воспитатель?», указал на третью ступеньку. Так как он иногда балуется с детьми, и воспитатель делает ему замечания.

ВЫВОД. У ребенка адекватная самооценка, положительное отношение к себе. Он уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным.

А.И.

На все вопросы, ребенок указывал на верхние ступеньки. Объясняя, что он умный, хороший и послушный. Родители подтвердили, что их ребенок на самом деле таким является.

ВЫВОД. У ребенка может преобладать завышенная самооценка. Но так как ребенок соответствует данным себе характеристикам, будем считать самооценку адекватной.

 

 

 

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивая) – фронтальное анкетирование

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:


1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?

АНравится

БНе очень нравится

ВНе нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

АСделаю замечание и помогу убрать

БСделаю замечание и подожду пока он все уберет

ВРасскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

АОтремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

БНе знаю

ВТихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

АИзвинюсь и уберу за собой

БНе знаю

ВНичего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

АНет

БИногда

ВДа

1. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

 

АПомогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

БСкажу другу, чтонадоизвиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

ВСделаю вид, что не заметил

 

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

АЧасто

БИногда

ВПочти никогда

 

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

АЧасто

БИногда

ВПочти никогда

 

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов


 

Интерпретация:

Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

 

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 574.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...