Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий




Класс (диагностика на входе)

Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман)

Методика «Братья и сестры» (Ж.Пиаже)

Карта наблюдений

Класс (диагностика на выходе)

Задание «Носочки» (модификация задания «Рукавички» (Г.А.Цукерман))

Задание «Узор под диктовку» (Г.А.Цукерман)

Карта наблюдений

Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Класс

Карта наблюдений

Стандартизированное наблюдение (Смирнова-Холмогорова)

Класс

Стандартизированное наблюдение (Смирнова-Холмогорова)

Класс

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992])

Задание «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель»)

Методики для исследования сформированности коммуникативных УУД младших школьников

Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман).

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Инструкция:

Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Обработка результатов:

Низкий уровень– в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Методика «Карта наблюдений».

Данная методика предназначена для анализа степени развития коммуникативных универсальных учебных действий педагогом (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Оценка сформированности коммуникативных УУД:

1 – низкий уровень;

2 – средний уровень;

Высокий уровень.

  1 2 3  
1. Не умеет участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи       Умеет участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи
2. Не умеет формулировать высказывания, в зависимости от ситуации       Умеет формулировать высказывания, в зависимости от ситуации
3. Плохо идёт на контакт с учителями       С удовольствием сотрудничает с учителями
4. Плохо идет на контакт со сверстниками       С удовольствием сотрудничает с одноклассниками
5. Плохая дисциплина       Дисциплинированный
6.Частые конфликты        Отсутствие конфликтов
7. Высокая двигательная активность, неусидчивость       Усидчивый

 

Стандартизированное наблюдение (Е.О. Смирнова, В.М.Холмогорова)

Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских отношений. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. При наблюдении необходимо обращать внимание на следующие показатели поведения детей:

 

· инициативность — отражает желание ребенка привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение,

· чувствительность к воздействиям сверстника — отражает желание ь готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на предложения. Чувствительность проявляется в ответных на обращения сверстника действиях ребенка, в чередовании инициативных и ответных действий, в согласованности собственных действий с действиями другого, в умении замечать пожелания и настроения сверстника и подстраиваться под него,

· преобладающий эмоциональный фон — проявляется в эмоциональной
окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, нейтрально-деловой
и негативной. .

На каждого испытуемого заводится протокол, в котором отмечается наличие
данных показателей и степень их выраженности.

Метод наблюдения имеет ряд неоспоримых достоинств. Он позволяет описать реальную жизнь ребенка, позволяет исследовать ребенка в естественных условиях его жизни. Он незаменим для получения предварительных сведений.

 




Шкалы оценки параметров и показателей










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...