Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессиональные компетенции




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Карельский филиал РАНХиГС

Кафедра государственного регионального управления

(наименование кафедры)

       

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

К прохождению Б2.У1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов

 

направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Государственная и муниципальная служба

(направленность(и) (профиль)

БАКАЛАВР

(квалификация)

ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

(форма(ы) обучения)

 

 

Петрозаводск, 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к прохождению Б2.У1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов

 

УТВЕРЖДЕНЫ

решением кафедры государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС

Протокол от «15» _сентября_ 2016 г. № 1

 

 

Заведующий кафедрой

Государственного регионального управления

Карельского филиала РАНХиГС,

кандидат исторических наук, доцент ___________________Виктор Егорович Богданов

                                                                                                         подпись

 

 

Автор–составитель:

Доцент кафедры государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС, Яцкевич Виктория Викторовна

 

 

© Карельский филиал РАНХиГС, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка. 6

2. Место практики. 7

3. Профессиональные компетенции. 7

4. План курса. 9

5. Формы отчетности по практике. 9

6. Формы текущего контроля. 10

7. Промежуточная аттестация. 10

8. Организация и порядок проведения практики. 12

11. Методические рекомендации по прохождению учебной практики и написанию отчета по учебной практике. 16

12. Структура основной части отчета по учебной практике. 17

13. Оформление отчета по практике. 20

14. Литература. 21

15. Интернет-ресурсы и справочные системы.. 22

16. Информационные технологии, программное обеспечение и информационно-справочные системы 23

17. Материально-техническая база. 24

18. Приложение. 25

 



Пояснительная записка

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», используются для подготовки к прохождению практики и подготовки отчета по результатам прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов

            Методические рекомендации по производственной практике разработаны для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль Государственная и муниципальная служба.

Учебная  практика – это практика, во-первых, направлена на закрепление профессиональных знаний, умений и навыков в сфере государственного и муниципального управления, во-вторых на формирование профессиональных компетенций и профессиональных действий.

Приоритетной формой прохождения учебной практики студентов направления «Государственное и муниципальное управление» профиль Государственная и муниципальная служба является практика в органах государственной власти и местного самоуправления и их структурных подразделениях.

учебная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимся программы теоретического и практического обучения. Учебная  практика обучающихся является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления и проводится на предприятиях, организациях и учреждениях всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях.

Основными целями учебной практики являются:

· Получение, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;

· формирование профессиональных умений и навыков

· приобретение и закрепление профессионального опыта по избранной специальности;

· воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать конкретные задачи;

· формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии.;

  

Задачи учебной практики:

· Изучить:

 – цели, задачи, функции, нормативную базу государственных и муниципальных органов власти, государственных и муниципальных организаций;

 – организационную структуру государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных организаций;

 – информационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных организаций.

· Проанализировать:

 – нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных организаций. Стратегический анализ в государственном и муниципальном управлении: – внутреннюю и внешнюю среду организации;

– взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления; механизмы взаимодействия с общественными объединениями, партиями и профсоюзами;

– система кадрового обеспечения государственных и муниципальных органов, отбор, конкурс, резерв, квалификационные экзамены;

 – формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

 – организация аттестации государственных и муниципальных служащих,

 – мотивацию и способы стимулирования эффективной работы служащих;

– технологии коммуникации и взаимодействия органов власти с населением:

 – работу с обращениями граждан как важнейшим каналом обратной связи;

 – технологии коммуникации и взаимодействия органов власти со СМИ и общественными организациями.

Место практики

Учебная  практика относится к Блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы (Б2.П.1). Студенты направления «Государственное и муниципальное управление» проходят преддипломную практику в 6 семестре.

Для эффективного прохождения учебной практики студенты используют умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Философия", "История", "Экономическая теория", "Иностранный язык", "Основы права", "Социология", "Информационные технологии в управлении", "Основы государственного и муниципального управления", "Государственная и муниципальная служба", "Основы делопроизводства", "Этика государственной и муниципальной службы", "Основы управления персоналом" "Деловые коммуникации", "Теория организации" "Основы менеджмента" и других. Практика является логическим завершением изучения данных дисциплин

Профессиональные компетенции

Учебная  практикаобеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код  Этапа  освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС -6 Способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК ОС-6.1 Способность осознанно выстраивать свою образовательную траекторию и расставлять приоритеты при планировании учебной деятельности.
ОПК -2 способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений ОПК-2.1 Способность анализировать и выбирать организационно-управленческие решения из общеизвестных, а также оценивать их последствия с позиций социальной значимости
ОПК -3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ОПК-3.1 Формирование навыков проектирования современной организационные структуры, формирования моделей стратегий управления человеческими ресурсами организаций, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов планирования системы управления персоналом.

 

В рамках УК ОС - 6.1

на уровне знаний:

¾ знает концепцию образования в течение всей жизни (lifelong leaning): системный взгляд;

на уровне умений:

¾ умеет использовать открытые обучающие программы;

на уровне навыков:

¾ имеет навыки эффективного обучения;

на уровне опыта практической деятельности:

¾  свободно владеет навыками эффективного обучения

 

В рамках ОПК - 2.1

на уровне знаний:

¾  знает основы функционирования организации;

на уровне умений:

¾ умеет планировать процессы и процедуры в государственных и муниципальных органах;

на уровне навыков:

¾ имеет навыки разработка принятие нормативных и правовых актов;

¾ решение стандартных задач в своей профессиональной деятельности

на уровне опыта практической деятельности:

¾ свободно владеет навыками решения стандартных задач;

В рамках ОПК - 3.1

на уровне знаний:

¾ знает методы проектирования организационных структур и методы управления проектом;

на уровне умений:

¾ умеет анализировать нормативно-правовые акты в процессе моделирования административных процессов;

на уровне навыков:

¾   имеет навыки по разработке плана подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации стратегии управления человеческими ресурсами;

на уровне опыта практической деятельности:

¾ свободно владеет навыками по разработке планов подготовки мероприятий

¾

План курса










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...