Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура основной части отчета по учебной практике




Отчет по учебной  практике имеет строго заданную структуру .Композиционная структура должна соответствовать виду работы. Между различными ее разделами должна существовать связь, преемственность и обоснованность логических переходов.

Структура отчета по учебной практике имеет следующие разделы:

1. Введение

2. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления

2. Характеристика органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления

3. Выводы

.

Во введении указываются цель и задачи учебной практики.

 

В разделе «Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления» рассматриваются:

· Анализ места и роли органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления;

· Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия);

· Анализ направлений деятельности органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления)

В разделе «Характеристика органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления» необходимо охарактеризовать организационную структуру органа государственной власти или местного самоуправления, а также функции руководителей и специалистов:

· Анализ организационной структуры органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия;

· Анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления (или структурного подразделения, в котором студент проходит практику);

· Анализ способов и видов коммуникаций, имеющихся в органах власти (государственном или муниципальном учреждении, государственном унитарном предприятии или муниципальном предприятии).

.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять в таблицу, а следует давать в виде текста, располагая цифровые данные в колонки.

Для представления эмпирических данных полезно использовать такие графические формы, как диаграммы, гистограммы, полигоны распределения, а также различные графики. Их следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Зависимости между изучаемыми параметрами наглядно могут отражать графики, на осях которых откладываются значения изучаемых количественных показателей. При использовании двумерного графика по оси абсцисс обычно размещают независимую переменную, по оси ординат - зависимую переменную. График и текст должны взаимно дополнять друг друга. График должен быть понятен «сам по себе» и включать все необходимые обозначения. На одном графике не разрешается изображать больше четырех кривых. Линии на графике должны отражать значимость параметра, важнейшие необходимо обозначать цифрами. Надписи на осях следует располагать внизу (ось абсцисс) и слева (ось ординат). Точки на разных линиях принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы, гистограммы, графики и т.п.) именуются рисунками. Нумерация рисунков должна быть сквозной для всего текста работы арабскими цифрами. Все рисунки сопровождаются подписью непосредственно после номера рисунка. В конце подписи (наименования рисунка) точка не ставится. Рисунки должны размешаться сразу же после первого упоминания о них в контексте дипломной работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок размещается на следующей странице.

Диаграммы используются главным образом для изображения соотношения между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т.п.), площади которых пропорциональны величинам. Совмещенные диаграммы позволяют в одном поле объединить две диаграммы, имеющие одинаковые отметки на оси абсцисс, но разный размах варьирования значений признаков, величина которых отображается на оси ординат. Секторная диаграмма - диаграмма, в которой значения (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов.

Разновидностью диаграмм является гистограмма. Гистограмма - это столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой (например, оси абсцисс). Гистограммы часто используются для графического представления плотности распределения (частотного распределения), при котором число случаев в классе изображается в виде вертикальных полос (столбиков). По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины, а по оси ординат - ее частоты (отношение числа наблюдений, попавших в данный промежуток, к числу всех наблюдений) в каждом из промежутков, деленные на длину промежутков. В результате получается ступенчатая линия (Куликов, 2001).

Аналог диаграммы - полигон. Этот графический способ отображения данных преимущественно используется для изображения дискретных рядов. Диаграммы и профили представляют результаты диагностики с использованием многопараметрических (многокомпонентных) тестов или тестовых наборов, Они позволяют в наглядной форме показать индивидуальные и усредненные оценки по тестам или по факторам.

Для отображения корреляционных связей между параметрами можно использовать схему, которая называется корреляционной плеядой. Параметры изображаются кружками, внутри них проставляются номера признаков или сокращенно записывается название признака (параметра). Если записываются номера, то они должны быть расшифрованы в подписях к рисунку. Линии, соединяющие кружки, кодируют характер корреляционных связей. Например, положительные связи (положительной направленности) могут быть изображены сплошными линиями, отрицательные - прерывистыми, связи, достоверные на уровне 5 %, - одной линией, а достоверные на уровне 1 % - двумя линиями. Использованные обозначения должны быть объяснены в тексте под рисунком. Признаки лучше распределять группами, объединяющими их по какому-либо критерию. В центре корреляционной плеяды обычно размещают либо наиболее важный параметр, либо тот, у которого наибольшее число значимых коэффициентов корреляции. Большую наглядность представлению результатов корреляционного анализа придают корреляционные кольца и корреляционные ряды.

Все иллюстрации, графики, диаграммы в работе обозначаются как рисунки: «Рис. 1», «Рис. 2» и т.д. Они должны иметь названия, которые помещаются под ними после обозначения Рис. 1 (или 2, или 3 и т.п.). Их необходимо нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. При необходимости после названия рисунка помещается текст, поясняющий его содержание и обозначения.

На все таблицы, диаграммы, схемы, иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Недооценка словесного описания каждой таблицы, диаграммы, графика считается методической ошибкой. должны быть названы все сходства и различия, их оценки по величине, даны ссылки на статистическую значимость различий, отмечен размах варьирования показателей, названы наибольшие и наименьшие позиции.

Детальное описание данных помогает анализу и обобщению результатов, придает доказательность выводам.

При ссылках на таблицы следует писать: «в соответствии с данными в таблице 5», или «как видно из таблицы 5», или «результаты, приведенные в таблице 5, показывают, что ...», или приводится ссылка в скобках (таблица 5).

При ссылках на рисунки пишется: «как видно на рисунке 3, ...», «Как представлено на рис. 6, ...», «из рисунка 3 видно, что ...» или дается ссылка в скобках (рис. 3) и т.п. Если далее по тексту необходимо повторно обратиться к рисунку, то ссылка к нему делается следующим образом: (см. рис. 6) или (см. рис. 6 на с. 24).

При ссылках на формулы обычно пишется: «... по формуле 3». При ссылках на приложение пишется, например, «данные, полученные в результате первичной обработки, приведены в приложении 1», или «программа развивающих занятий, использованная в нашей работе, приводится в приложении 2».

При использовании числительных в тексте нужно обратить внимание на правильное их написание. Однозначные количественные числительные (от нуля до девяти) пишутся словами, если при них нет единиц измерения. Например, «в двух случаях из восьми» (неправильно — «в 2 случаях из 8»). Многозначные количественные числительные пишутся цифрами. Например, «67 испытуемых» (неправильно - «шестьдесят семь испытуемых»). Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. При этом после сокращенных единиц измерения точки не ставятся (миллиметр - мм). Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если сопровождаются существительными. Например, правильно написать «в 30 случаях из 100» (неправильно - «в 30-ти случаях из 100»).

Однозначные и многозначные порядковые числительные часто пишутся словами: «девяносто пятый». Если порядковые числительные записываются арабскими цифрами и склоняются в тексте, то падежные окончания числительных, оканчивающиеся на две гласные, «и» или согласную, состоят из одной буквы. Например, «шестая» - «6-я», а не

«6-ая». Падежные окончания числительных, оканчивающихся на гласную, состоят из двух букв. Например, «эксперимент первого типа» - «эксперимент 1-го типа» (а не «1-ого типа» или «1-о типа»).

Важной частью описания эмпирического исследования или разработки должны стать обсуждение и интерпретация полученных результатов. Поэтому после приведения в тексте количественных и качественных данных необходимо их сопоставить, аналитически описать, обобщить, дать им объяснение, исходя из опыта предшествующих исследований других авторов, логики научного анализа, а также собственного понимания механизмов изучаемых явлений. Что касается интерпретации результатов, то она всегда в той или иной мере предположительна и субъективна. Поэтому стиль ее изложения часто включает такие выражения, как: «это может объясняться тем, что...», «по нашему мнению,...», «с нашей точки зрения, данный факт может быть интерпретирован как...».

После завершения интерпретации следуют выводы. Четко и ясно сформулированные выводы должны быть важной частью текста отчета при завершении описания любого фрагмента работы. При изложении результатов эмпирического исследования или разработки этому должно придаваться особое значение.

В этой части работы делаются обобщенные выводы, в которых находят отражение основные результаты исследования. Выводы излагаются кратко по пунктам: 1, 2, 3 и т.д.

Нумерация выводов в этом разделе придает им большую четкость и структурированность. Желательно, чтобы было не более 5-7 выводов общего и конкретного вида, которые позволят читателю увидеть главные достижения работы, проведенной студентом. Выводы по эмпирической части представляют особую ценность.

Целесообразно выводы соотнести с задачами, сформулированными во введении отчета по преддипломной практике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...