Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутренняя и внешняямотивация




Санкт-Петербургский филиал АНО ДПО «Техническая академия Росатома»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему «Мотивация персонала»

 

Выполнила

слушательница

39 группы:

Леоненко В.Н.

 

Проверила:

Ловчева М.Э

 

 

Санкт-Петербург

2017г.

 

Оглавление

Введение 3

1. Мотивация персонала …………………………………………………..4

1.2. Внутренняя и внешняя мотивация ……………………………………..6

2. Теории мотивацииююю…………………………………………………..8

2.1. Содержательные теории мотивации…………………………………….8

2.1.1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу………………………..........8

2.1.2. Теория ERG К. Альдерфера…………………………………………….12

2.1.3. Теория потребностей Дэвида МакКлелланда…………………………13

2.1.4. Двухфакторная теория Герцберга……………………………………...13

2.2. Процессуальные теории мотивации……………………………………15

2.2.1. Теория ожиданий В. Врума……………………………………………..16

2.2.2. Теория справедливости Дж. Адамса……………………………………17

2.2.3. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера……………………18

2.2.4. Теория X и Y Макгрегора……………………………………………….19

3. Методы мотивации персонала…………………………………………..20

3.1. Материальные способы мотивации персонала…………………………21

3.2. Нематериальные методы мотивации сотрудников…………………….22

4. Определение ведущего мотива сотрудника…………………………….23

4.1. Мотив вознаграждения ………………………………………………….24

4.2. Социальный мотив……………………………………………………….25

4.3. Процессный мотив……………………………………………………….26

4.4. Мотив достижения……………………………………………………….27

4.5. Идейный мотив…………………………………………………………...28

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..31

Приложение №1…………………………………………………………………32

 


 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях развития рыночных отношений возрастает роль стимулирования персонала организации к более производительному и эффективному труду. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов и мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Мотивация – это катализатор для сотрудников. В условиях жесткой конкуренции в отрасли услуг, от дружественного, увлеченного персонала, который готов и способен обеспечить требуемый уровень обслуживания клиентов, зависит успех или провал вашего дела.

Таким образом, целью данной курсовой работы является обзор существующих теорий и методов мотивации персонала и выявление наиболее подходящих из них исходя из личностных особенностей конкретного работника.

 

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА      

 

1.1. Общая характеристика мотивации              

 

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это - поиск ответов на вопросы типа "почему?", "зачем?", "для какой цели?", "ради чего?", "кокой смысл?". Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков.

Для того, чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть два аспекта этого явления:

· что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия;

· каково соотношение внутренних и внешних сил;

Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на следующих понятиях, которые необходимо пояснить для понимания происходящих внутри человека процессов:

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и "требует" своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются! Если потребность устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

 

Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится "внутри" человека, имеет "персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

 

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

 

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

Внутренняя и внешняямотивация

 

Чтобы понять, что руководит поступками человека, необходимо определить, мотивация какого типа лежит в основе его поведения.

Почему мы ведем себя так, а не иначе? Что руководит нашим поведением? Психологи разработали немало различных теорий о мотивации, включая изучение того, возникает ли она снаружи (внешняя) или изнутри (внутренняя) человека.

Что именно мы имеем в виду, когда говорим: внешняя или внутренняя мотивация?

Внешняя мотивация – это побуждение к деятельности посредством сил извне.Такая мотивация регулируется внешними материальными и психологическими условиями: деньгами, вознаграждением и даже наказанием. Побуждение к действию строится на стимулах, которые вытекают из сложившейся ситуации. Ожидание премии, ориентация на правила, боязнь штрафов - все это примеры внешней мотивации. Как уже говорилось, она побуждает к действию посредством сложившихся обстоятельств или стимулов.Конечно, намного эффективнее внутренняя мотивация деятельности. Однако, такой вид воздействия на отдельных людей влияет лучше.

Карьерный рост, большая зарплата, престижные вещи (квартира, дом, машина), статус, возможность путешествовать, признание – это также относится к внешней мотивации. Она может постоянно изменяться – по мере возникновения очередных нужд и потребностей. Самый наглядный и классический пример такой мотивации – это сказка о рыбаке и золотой рыбке.

Внутренняя мотивация — мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения и связана она, в первую очередь, с самим содержанием деятельности.Ему это действительно важно и интересно. Человек работает не за зарплату, а из-за любимого дела. Что можно использовать в качестве внутренней мотивации? Возможность личностного роста, ощущение нужности, самоутверждение, реализацию идей, творчества, потребность в общении, исполнение мечты. Наградой человеку при таком виде мотивации является чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.

Итак, внутренняя мотивация работника – это когда он рассматривает свой труд как оплачиваемое хобби. Пожалуй, если не все, то многие люди хотели бы к такому стремиться.

В действительности не существует четкого разграничения "внутренней" и "внешней" мотивации. Ряд мотивов в одних ситуациях может быть порожден "внутренней" мотивацией, а в других -"внешней". Может быть и так, что мотив одновременно порожден обеими системами мотивации. Таким образом, намного эффективнее использовать оба вида мотивации. Главное – поддерживать баланс и равновесие между ними.


 


ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

 

Большинствомотивационных теорий можно разделить на две большие группы: содержательные и процессуальные теории.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...