Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Меры социальной поддержки детей-сирот в сфере образования. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При поступлении и обучении в образовательном учреждении дети-сироты имеют следующие виды поддержки: 1. Право на ежемесячную денежную выплату, при обучении в общеобразовательном учреждении, если в нем отсутствует система горячего питания; 2. При обучении в образовательном учреждении дети-сироты освобождаются от платы за питание; 3. При поступлении в ВУЗ имеют право обучаться бесплатно на подготовительных курсах; 4. Имеют право льготного зачисления в ВУЗы в пределах квоты и при условии успешной сдачи ЕГЭ; 5. Предоставление места в общежитии, при отсутствии собственного жилья; 6. Обеспечение учебной литературой, либо предоставление денежной выплаты на ее приобретение; 7. Право на получение каждый сезон одежды и обуви или денежных средств на их приобретение, эквивалента размеру 1 комплекта (летнего/зимнего комплекта); 8. Предоставление дополнительной социальной стипендии; 9. Право бесплатного проезда к месту обучения и обратно (1 раз в год); 10. Бесплатное медицинское обследование; 11. Право на получение второго среднего профессионального образования бесплатно; 12. Дети-сироты, которые проживают в образовательных домах-интернатах имеют право на денежную выплату в период нахождения его у родственников.
Тема № 8. Образовательные учреждения для подростков с девиантным поведением. Основные характеристики подростков с девиантным поведением. Помещения в специальные образовательные учреждения происходят при наличии у детей и подростков различных социальных отклонений. Отклонения могут проявляться в : 1. Педагогическая запущенность; 2. Нарушение психического развития, проявляющейся в излишней агрессивности; 3. Совершение правонарушений, наказуемых административным или гражданским кодексом; 4. Наличие алкогольной или наркотической зависимости у подростка; 5. Происхождение из неблагополучных семей (где родители отбывали наказание, безработные родители т. д.). Данные несовершеннолетние с девиантным поведением проходят комиссию медико-психолого-педагогичскую комиссию (МППК), должно быть получено решение КДН и ЗП. У подростков с девиантным поведением может либо отсутствовать, либо только быть начальное общее образование.
Образовательные учреждения для подростков с девиантным поведением открытого типа. В данные учреждения принимаются на обучение следующие категории подростков: 1. Возраст от 8 до 18 лет; 2. Совершившие незначительные правонарушения. Задачи и направления работы образовательного учреждения открытого типа: 1. Организация обучения и воспитания подростков с применением особого педагогического подхода; 2. Организация социальной реабилитации данных подростков; 3. Защита законных прав и интересов несовершеннолетних. При данных специализированных учреждениях открытого типа создаются специальные структурные подразделения для подростков (специальные службы социально-психологического сопровождения). На каждого ученика данной программы составляется индивидуальная программа реабилитации (ИПР). Пребывание может быть прекращено, если ученик изменился, либо совершил более тяжелое уголовное преступление и переходит в другое образовательное учреждение.
Специальные образовательные учреждения для подростков с девиантным поведением закрытого типа.
В данные учреждения принимаются на обучение следующие категории подростков: 1. Возраст от 11 до 18 лет; 2. Имеющие судимость (за уголовное правонарушение). Направления работы образовательного учреждения закрытого типа: 1. Организация обучения и воспитания несовершеннолетних с применением особого педагогического подхода; 2. Организация круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в образовательном учреждении; 3. Реализация комплекса мер по социальной реабилитации несовершеннолетних; 4. Организация круглосуточного медицинского наблюдения; 5. Реализация режима специальных условий содержания подростка: создаются специальные службы режима – реализует безопасные условия содержания воспитанников, круглосуточный контроль за подростком, охрана территории образовательного учреждения, временная изоляция подростка (карцер), проведение личного досмотра воспитанника (вещей и переписки, кроме переписки с правоохранительными органами и с Уполномоченным по правам ребенка). Пребывание в учреждении закрытого типа не более трех лет. Исключение: если подростку необходимо получить профессию, то его могут оставить на полгода. Эти учреждения обеспечивают как общее, так и специальное образование (либо совместно 2 образования).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |