Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Меры социальной поддержки детей-сирот в сфере образования.




При поступлении и обучении в образовательном учреждении дети-сироты имеют следующие виды поддержки: 1. Право на ежемесячную денежную выплату, при обучении в общеобразовательном учреждении, если в нем отсутствует система горячего питания; 2. При обучении в образовательном учреждении дети-сироты освобождаются от платы за питание; 3. При поступлении в ВУЗ имеют право обучаться бесплатно на подготовительных курсах; 4. Имеют право льготного зачисления в ВУЗы в пределах квоты и при условии успешной сдачи ЕГЭ; 5. Предоставление места  в общежитии, при отсутствии собственного жилья; 6. Обеспечение учебной литературой, либо предоставление денежной выплаты на ее приобретение; 7. Право на получение каждый сезон одежды и обуви или денежных средств на их приобретение, эквивалента размеру 1 комплекта (летнего/зимнего комплекта); 8. Предоставление дополнительной социальной стипендии; 9. Право бесплатного проезда к месту обучения и обратно (1 раз в год); 10. Бесплатное медицинское обследование; 11. Право на получение второго среднего профессионального образования бесплатно; 12. Дети-сироты, которые проживают в образовательных домах-интернатах имеют право на денежную выплату в период нахождения его у родственников.

 

Тема № 8. Образовательные учреждения для подростков с девиантным поведением.

Основные характеристики подростков с девиантным поведением.

Помещения в специальные образовательные учреждения происходят при наличии у детей и подростков различных социальных отклонений. Отклонения могут проявляться в : 1. Педагогическая запущенность; 2. Нарушение психического развития, проявляющейся в излишней агрессивности; 3. Совершение правонарушений, наказуемых административным или гражданским кодексом; 4. Наличие алкогольной или наркотической зависимости у подростка; 5. Происхождение из неблагополучных семей (где родители отбывали наказание, безработные родители т. д.).

Данные несовершеннолетние с девиантным поведением проходят комиссию медико-психолого-педагогичскую комиссию (МППК), должно быть получено решение КДН и ЗП.

У подростков с девиантным поведением может либо отсутствовать, либо только быть начальное общее образование.

 

Образовательные учреждения для подростков с девиантным поведением открытого типа.

В данные учреждения принимаются на обучение следующие категории подростков:

1. Возраст от 8 до 18 лет;

2. Совершившие незначительные правонарушения.

Задачи и направления работы образовательного учреждения открытого типа:

1. Организация обучения и воспитания подростков с применением особого педагогического подхода;

2. Организация социальной реабилитации данных подростков;

3. Защита законных прав и интересов несовершеннолетних.

При данных специализированных учреждениях открытого типа создаются специальные структурные подразделения для подростков (специальные службы социально-психологического сопровождения). На каждого ученика данной программы составляется индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

Пребывание может быть прекращено, если ученик изменился, либо совершил более тяжелое уголовное преступление и переходит в другое образовательное учреждение.

 

Специальные образовательные учреждения для подростков с девиантным поведением закрытого типа.

 

В данные учреждения принимаются на обучение следующие категории подростков:

1. Возраст от 11 до 18 лет;

2. Имеющие судимость (за уголовное правонарушение).

Направления работы образовательного учреждения закрытого типа:

1. Организация обучения и воспитания несовершеннолетних с применением особого педагогического подхода;

2. Организация круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в образовательном учреждении;

3. Реализация комплекса мер по социальной реабилитации несовершеннолетних;

4. Организация круглосуточного медицинского наблюдения;

5. Реализация режима специальных условий содержания подростка: создаются специальные службы режима – реализует безопасные условия содержания воспитанников, круглосуточный контроль за подростком, охрана территории образовательного учреждения, временная изоляция подростка (карцер), проведение личного досмотра воспитанника (вещей и переписки, кроме переписки с правоохранительными органами и с Уполномоченным по правам ребенка).

Пребывание в учреждении закрытого типа не более трех лет. Исключение: если подростку необходимо получить профессию, то его могут оставить на полгода. Эти учреждения обеспечивают как общее, так и специальное образование (либо совместно 2 образования).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...