Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инклюзивное образование для лиц с ОВЗ.




 

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом их особых потребностей и индивидуальных возможностей. Оно осуществляется с применением адаптированных образовательных программ и с созданием специальных условий в образовательных организациях. Данный вид образования осуществляется с помощью следующих средств: 1. Разработки специальных учебных программ, адаптированных для лиц с ОВЗ; 2. Подготовка персонала и администрации образовательной организации; 3. Техническое переоборудование учебных заведений; 4. Обеспечение специальной литературой и учебными материалами; 5. Предоставление сопровождения (социальный работник, социальный педагог); 6. Индивидуальны и групповые занятия с детьми с ОВЗ; 7. Изменение или приспособление территории вокруг учреждения для нужд для лиц с ОВЗ (пандусы); 8. Разъяснительная работа с учащимися без ОВЗ; 9. Использование дистанционных технологий обучения (вебинары, рассылка литературы).

Организация инклюзивного образования возможно в трех вариантах: 1. Обучение лиц с ОВЗ в специальных образовательных учреждениях; 2. Обучение лиц с ОВЗ в специальных классах при обычных образовательных учреждениях; 3. Обучение отдельных лиц с ОВЗ в обычной учебной группе образовательного учреждения (по специально образовательной программе).

Выбор варианта обучения и адаптирующей программы осуществляется с согласия законных (ого) представителей (я) ребенка до 15 лет, а так же в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертизы.

Основные проблемы, возникающие при реализации инклюзивного образования: 1. Отсутствие подготовленных специалистов.

2. Недостаток финансовых средств на переоборудование материально-технической базы, на оснащение заведения учебной литературой.

3. Отсутствие терпимого (толерантного) отношения к детям с ОВЗ.

 

Центры психолого-педагогической и социально-медицинской помощи лицам с ОВЗ.

Право на медико-социальную, психолого-педагогическую помощь, лицам с ОВЗ закреплено в ст. 42 ФЗ «Об образовании». Оказание комплексного данного вида помощи возможно либо в рамках специализированного учреждения, либо через специалистов в обычных образовательных учреждениях (психолог, логопед, социальны работник, медицинский работник, социальный педагог). Оказание помощи через специализированные учреждения регламентируется «Положением о центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

Основные направления работы:

- консультирование обучающихся и их родителей, а так же работников;

- - организация проведения коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с лицами с ОВЗ;

- - организация и проведение комплексно-реабилитационных мероприятий;

- - оказание помощи обучающихся в профориентации и получении профессии;

- - сопровождение при реализации образовательных программ, как в рамках самого центра, так и в других образовательных организациях;

- - оказание методической помощи организациям при обучении лиц с ОВЗ (индивидуальный график, гибкий график расписания занятий);

- - осуществление мониторинга, проводимой образовательной деятельностьи, как в самом центре, так и в других образовательных учреждениях;

- - выявление причин появления детей с ОВЗ, диагностика их социального положения, семей данных детей, т. е. осуществление взаимодействия с социальными учреждениями, оказание помощи данным семьям и детям.

В данных центрах могут реализовываться программы дошкольного, дополнительного и профессионального образования.

Данные центры создаются из расчета 1 учреждения на 5000 тыс. детей в сельской местности, 1 учреждение – 10000тыс. детей в городе, 1 учреждение – 20000 тыс. детей в крупных мегаполисах. При зачислении ребенка в подобный цент заключается договор «Об оказании психолого-медико-социально-педагогических услуг».

 

 

Тема № 7. Социальная защита детей-сирот в учреждениях образования.

Образовательные учреждения для детей-сирот.

В случае выявления ребенка-сироты определяется его дальнейшая форма жизнеустройства. Наиболее приоритетная форма – опека. Однако чаще всего дети попадаю под опеку государства. В первую очередь защиту таких сирот осуществляют органы опеки и попечительства. В качестве таковых органов выступают органы власти субъектов РФ. В тех случаях, когда ребенок помещен для длительного проживания в государственном, то функции органов опеки и попечительства выполняет администрация данного учреждения. В качестве таких учреждений могут выступать: - учреждения социальной защиты населения; - медицинские учреждения; - образовательные учреждения (детский дом-школа и детский дом-интернат). Они выполняют свою работу по 3-м направлениям: 1. Создание условий для проживания и развития ребенка-сироты; 2. Создание условий для освоения ребенком-сиротой образовательной программы (всех видов образования); 3. Социальная поддержка семей и родственников детей-сирот. В данные образовательные учреждения принимаются дети-сироты, у которых умерли родители, дети у которых есть родители, но не имеют контроля, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (бездомные, беженцы, безработные). Дети-сироты, находящиеся в данных учреждениях находятся на полном государственном обеспечении. При приеме в данное образовательное учреждение заводится личное дело, в котором хранится следующая информация: - данные о медицинском здоровье (о состоянии здоровья); - документы о предыдущем образовании; - факты нарушения действующего законодательства; - все данные о родителях и родственниках; - сведения об имуществе; - банковский счет, для перечисления будущей пенсии.

По завершению образования в образовательном учреждении ребенок получает соответствующий аттестат, под опись получает все свое имущество. Если у ребенка сохранилось жилье, то ребенок переезжает жить туда, в ряде случаев до поступления в другое образовательное учреждение, может бесплатно проживать в доме-интернате до этого, где жил бесплатно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...