Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели, функции и задачи социальной работы в школе.




Тема № 3. Социальная защита семей и детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Основные элементы социальной защиты семьи и детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель – создание условий для социализации ребенка и развитие у него социальных навыков. Для данных детей основная обязанность по физическому, нравственному и интеллектуальному развитию ребенка возложено на его родителей, государственные социальные и образовательные учреждения лишь обеспечивают доступность социальных и образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Основными объектами воздействия со стороны социального работника является: - ребенок в отношении которого социальный работник организует систему мер по гармоничному развитию ребенка; - родители ребенка, в отношении которых социальных работник проводит мероприятия по повышению их педагогического потенциала; - педагогический состав и администрация дошкольного учреждения, с которыми социальный работник проводит методическую т консультативную работу по улучшению качества работы персонала.

2. Функции социального работника: - изучение социальных, психологических, медицинских особенностей ребенка и его семьи; - составление плана работы в отношении отдельно взятого ребенка и его семьи (т. е. формы и методы работы по решению трудной жизненной ситуации ребенка); - выполнение действий по социальному посредничеству между ребенком и его семье, и работниками дошкольного учреждения (медицинские учреждения, центры социального образования, органы опеки и попечительства и т. д.); - установление благоприятной обстановки в коллективе работников дошкольного учреждения.

3. Принципы работы социального работника (социального взаимодействия): приоритет ранних профилактических действий в отношении трудной жизненной ситуации ребенка и его семьи; - признание семьи как базового социального института, который наиболее приемлем для развития и проживания ребенка; - направленность действий семьи и персонала дошкольного учреждения на формирование личности ребенка, способность на самореализацию; - непрерывный мониторинг положения ребенка и его семьи (регулярное отслеживание семьи и ребенка).

 

Социально-педагогическая защита ребенка в ДОУ.

Социально-педагогическая защита ребенка в ДОУ – это координация усилий всех субъектов социальной поддержки ребенка и семьи, которая заключается в системе мер социального, юридического, психологического, педагогического и др. характера по защите прав и интересов детей. Социальный работник осуществляет координацию действий всех структур. Перечень прав детей, подлежащих защите со стороны социального работника: - право на охрану жизни и здоровья; - право на уважение личности и ее достоинство; - право на возможность посещать ДОУ с учетом потребностей и интересов ребенка; - право на воспитательных и образовательный процесс на родном языке; - право на удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с возрастом и особенностями здоровья; - право на удовлетворение в эмоционально-личностном общении; - право на развитие познавательных и творческих способностей. Образование реализуется образовательным Госстандартам и правом на обеспечение литературой и технической базой для проведения занятий.

Социально-педагогическая защита ребенка в ДОУ реализуется в двух направлениях: 1. Охранная, сконцентрированная на сохранении жизни ребенка (пропаганда ЗОЖ, прохождение медицинского осмотра). 2. Защитное, сконцентрированное на социальных правах и интересах ребенка. Данное направление реализуется в следующих формах работы: - оформление информационных стендов в учреждении; - составление банка данных о детях, посещающих ДОУ (социальная паспортизация: биологические и социальные параметры, сведения о родителях, состояние здоровья и т. д.); - проведение бесед с родителями ребенка (индивидуальная, коллективная); - посещение родителей на дому (например, оценить жилищные условия); - обращение в КДН и ЗП или в органы опеки и попечительства (в случае если ребенок-преступник или в случае жесткого обращения родителей).

 

Меры социальной поддержки семей с детьми дошкольного возраста.

К данным мерам относятся: 1. Льготы, при определении размера родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. В частности от оплаты освобождаются родителей детей-инвалидов и детей с социально опасными заболеваниями (туберкулез и др.), дети-сироты, отдельные категории работников, если их ребенок посещает ДОУ, учредителем которого является работодатель работника (военнослужащие и их дети). В родительскую плату не допускаетсявключение расходов на содержание недвижимого имущества дошкольного учреждения.

2. Компенсация родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Утверждается субъектом РФ но ниже чем установило государство (20 %, 60 %, 100 %). В Республике Мордовия за первого ребенка – 20 %, за второго – 50 %, за третьего - 70 %, если семья малообеспеченная – 100 %. Оформление данной компенсации производится в ГКУ «Социальная защита населения по г. о. Саранск» или по месту проживания ребенка. Необходимы следующие документы: - заявление одного из родителей (законного представителя); - паспорт (+ ксерокопия) родителя/ законного представителя (1 страница и прописка); - свидетельство о рождении всех детей (+ копия); - справка из ДОУ о посещении ребенка данного учреждения; - справка о составе семьи; - копия лицевого счета, на который будет перечисляться компенсация.

3. В РМ: предоставление ежемесячной денежной выплаты на приобретение молочных продуктов на детей в возрасте до 3-х лет. Выплачивается если ребенок на искусственном вскармливании или имеет определенный тип заболевания (например, анемия, дисбактериоз) излечимые за счет молока. Данная выплата составляет 282 рубля в месяц + за счет средств администрации г. Саранск, детям в соответствии с данными заболеваниями предоставляется молочная продукция в наборе. Для ее необходимо следующие документы: - заявление одного из родителей; - свидетельство о рождении + копия; - паспорт родителя + копия; - заключение врача о заболевании ребенка.

 

 

Тема № 4. Социальная работа с семьей и детьми в школе.

Цели, функции и задачи социальной работы в школе.

 

Цель – устранение и преодоление специфических трудностей в процессе социализации школьников, а так же социально-педагогическое воздействие на семьи школьников.

Задачи:

- контроль посещаемости учащихся и успеваемости;

-  - социальная диагностика: положение ребенка и его семьи; выявление причин неблагополучия ребенка и его семьи;

- - индивидуальная работа с неблагополучными школьниками, с привлечением их родителей;

- - социально-педагогическая и организационная работа с родителями школьника;

- - участие в разрешении возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса (учитель-ученик, ученик-учитель, семья-ученик и т. д.);

- - проведение профилактических мероприятий по предупреждению жестокого обращения, насилия и правонарушений в отношении школьников;

- - работа по формированию установок на ЗОЖ.

Функции:

- диагностическая (разовая оценка ситуации подростка, постоянный мониторинг);

- - образовательно-воспитательная (оказание содействия в социализации ребенка;

-  - прогностическая или экспертная (содействие в построении образовательной траектории школьников на его дальнейшую жизнь);

-  - организационно-коммуникативная (налаживать связи внутри школы, социальными институтами, т. е. быть посредником);

- - охранно-защитная (быть юристом при защите прав ребенка);

- - информационно-просветительская (новшества в сфере семейной политики, законов, виды пособий и т. д.).

Таким образом, социальный работник взаимодействует с ребенком, контролирует его поведение, а так же организует систему социального сопровождения во всех сферах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...