Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерий лексического оформления
Это штрафные очки, которые начисляются за лексические ошибки в каждом задании кроме последнего. Потом штрафные очки суммируются, переводятся в баллы по специальной шкале и учитываются при оценке номинативной функции речи (в пятой серии). 0 — отсутствие лексических трудностей; Критерий смысловой адекватности При оценке смысловой адекватности начисляются штрафные очки: чем грубее ошибка, тем больше штраф. При оценке грамматического строя речи эти данные не учитываются. Правила штрафования для каждого вида заданий серии указаны ниже. Начисленные таким образом штрафы суммируются. Они пересчитываются по специальной шкале и имеют значение при подсчете переднего индекса, в который входят с отрицательным знаком: 0 — пять и менее штрафных очков за смысловые ошибки; Наличие ошибок, обусловленных трудностями фонематического восприятия Начисляются как штрафные баллы с отрицательным знаком. Как правило, встречаются при составлении предложений из слов в начальной форме и при повторении предложений. При оценке проб третьей серии не учитываются, но входят в задний индекс. Оцениваются по совокупности допущенных ошибок во всей серии: 0 — отсутствие фонетических ошибок; Такая всесторонняя оценка может либо использоваться, либо нет. Это зависит от целей обследования. При необходимости можно ограничиться только оценкой первого вида, непосредственно связанной с синтаксисом. А) Составление предложений по картинкам (см. приложение 1) Инструкция для ребенкаПосмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мальчик моет руки. Девочка режет колбасу Б) Составление предложений по картинкам (см. приложение 2) Инструкция для ребенкаПосмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мальчики играют в мяч (в футбол). В скобках указаны варианты построения фраз, которые также оцениваются как правильные. В) Составление предложений по картинкам (см. приложение 3) Инструкция для ребенкаПосмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мужчина и женщина грузят сено на машину. Оценки за грамматическое структурирование 3 — правильное выполнение; Максимальная оценка за построение фраз всех трех видов — 45 баллов. Штрафные оценки за смысловые ошибки 0 — правильное выполнение; Величина штрафной оценки в каждом конкретном случае индивидуальна. После пересчета по специальной шкале, приведенной выше, самый низкий результат соответствует (–15) баллам. Г) Составление предложений из слов в начальной форме Инструкция для ребенкаЯ назову слова, а ты попробуй составить из них предложение. Доктор, лечить, дети. Сидеть, синичка, на, ветка. Оценки грамматического строя речи 3 — правильное выполнение; Максимальная оценка — 15 баллов. Штрафные оценки за смысловые ошибки 0 — правильное выполнение; Д) Повторение предложений Инструкция для ребенкаПовторяй за мной как можно точнее. В саду было много красных яблок. Оценки за грамматическое структурирование 3 — правильное выполнение; Максимальная оценка — 15 баллов. Штрафные оценки за смысловые ошибки 0 — правильное выполнение; Е) Верификация предложений Инструкция для ребенка Я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся ее исправить. Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. Оценки за грамматическое структурирование 3 — правильное выполнение; Максимальная оценка — 15 баллов. Штрафные оценки за смысловые ошибки 0 — отсутствие смысловых ошибок; Ж) Добавление предлогов в предложение Инструкция для ребенкаПопробуй вставить пропущенное слово. Лена наливает чай ... чашки. Птенец выпал ... гнезда. Оценки за грамматическое структурирование 3 — правильное выполнение; Максимальная оценка — 15 баллов. З) Завершение предложений Инструкция для ребенкаЗакончи предложение. Игорь промочил ноги, потому что .... Сережа замерз, хотя ... |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |