Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕЧЕВЫЕ ПРОБЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–3-х КЛАССОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УСТНОЙ РЕЧИ ПЕРВЫЙ БЛОК Направлен на исследование экспрессивной речи, состоит из пяти серий. Первая серия: Оценивается уровень моторной реализации высказывания. А) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики Инструкция для ребенкаДелай, пожалуйста, так, как я скажу. Надуй щеки. Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу. Повторяй за мной движения. Язык «лопаткой» — широкий распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Оценки 3 — точное и правильное выполнение; Максимальная оценка — 30 баллов. Б) Исследование звукопроизнесения Инструкция для ребенкаПовторяй за мной слова. Собака — маска — нос При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков (звонких Б, Д, В; задненебных Г, К, Х, Й). 6 — нормативное произношение всех звуков группы; О произношении каждого звука в разной позиции и при разной степени самостоятельности речи можно судить по ходу дальнейшего обследования. Таким образом, окончательная оценка звукопроизнесения осуществляется по результатам обследования в целом. В) Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова Инструкция для ребенкаПовторяй за мной слова: Скакалка, кинотеатр, танкист, баскетбол, космонавт, перепорхнуть, милиционер, аквалангист, сковорода, термометр Оценки 3 — четкое и правильное воспроизведение слова; Максимальная оценка — 30 баллов. Г) Повторение цепочек слогов Инструкция для ребенкаПовторяй за мной слоги: а-и-у — у-а-и Это задание позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия. Предъявляется вначале первый член пары (а-и-у), который воспроизводится ребенком. Следом в таком же режиме предъявляется второй член (у-а-и). В этой серии оцениваются только 10 проб, выделенных жирным шрифтом. Выполнение остальных цепочек учитывается при оценке фонематического слуха в блоке «Импрессивная речь». Оценки 3 — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; Максимальная оценка — 30 баллов. Вторая серия Исследуются словообразовательные навыки. А) Называние детенышей животных Инструкция для ребенкаНазови, пожалуйста, если у кошки — котята, то кто у козы, собаки, Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 15 в обоих случаях. Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 30 баллов. Б) Образование относительных прилагательных Инструкция для ребенкаСкажи, пожалуйста, если варенье из малины — малиновое, то варенье из вишни — какое? Кисель из клюквы? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 30 баллов. В) Образование качественных прилагательных Инструкция для ребенкаСкажи, пожалуйста, за хитрость называют хитрым, а за жадность? За трусость? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 15 баллов. Г) Образование притяжательных прилагательных Инструкция для ребенкаСкажи, пожалуйста, если у собаки лапа собачья, то у волка какая? У льва? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 15 баллов. Третья серия Исследуется синтаксис, или возможности грамматического структурирования. Критерий грамматического оформления Это основные оценки серии, именно они затем суммируются в общий балл. Для каждой группы заданий этот вид оценок индивидуален. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |