Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства и технологии.




ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ

НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 курс лекций

для студентов специальности:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ

Профили подготовки:  «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автосервис»

Квалификация (степень)       Бакалавр

Заочной и заочной ускоренной формы обучения

Издательство

Иркутского государственного технического университета

Иркутск 2011


УДК 629.113.004.5

Рецензент канд. техн. наук, доцент О.Л. Маломыжев

Программа и методические указания и задания к контрольной работе для студентов специальности: 190600.62 - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВзаочного и заочного ускоренного обучения. Составили: О.А. Свирбутович – Иркутск: Издательство ИрГТУ, 20011. –10 с.

 


Изложены рабочая программа, методические указания и задания на контрольные работы по дисциплине «НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» для студентов заочной и заочной ускоренной формы обучения.

 

Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков рационального природопользования, с учетом организационных и правовых средств охраны окружающей среды

В состав задач входит:

· изучение методов экономической оценки ущерба от деятельности предприятия;

· изучение методов выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду;

· осуществление оценки антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

· изучение нормативно-правовой экологической документации.

 

Компетенции обучающегося, формируемые при освоении дисциплины

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);

· владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен:

Знать

· Факторы, определяющие устойчивость биосферы;

· Характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу;

· Принципы рационального природопользования;

· Методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу;

· Организационные и правовые средства охраны окружающей среды;

· Способы достижения устойчивого развития.

уметь:

· Осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

· Грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;

· Пользоваться методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия;

· Пользоваться методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

 

Основная структура дисциплины.

Вид учебной работы

Трудоемкость, часов

Всего

Семестр
3
Общая трудоемкость дисциплины 108 108
Аудиторные занятия, в том числе: 34 34
лекции 17 17
Лабораторные работы 17 17
практические/семинарские занятия - -
Самостоятельная работа (в том числе курсовое проектирование) 38 38  
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине), в том числе курсовое проектирование 36 Экзамен

Содержание дисциплины

Краткий перечень основных разделов и тем (дидактических единиц) теоретической части дисциплины.

    Введение

Тема1. Рациональное природопользование как основа экологической безопасности государства.

Тема2. Эколого-правовой инструментарий рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Тема3. Нормирование качества окружающей природной среды и экологическая стандартизация.

Тема 4. Средства контроля окружающей природной среды.

Тема 5. Экологический паспорт предприятия - природопользователя.

Тема 6. Охрана водных ресурсов. Защита атмосферы.

 

Перечень рекомендуемых лабораторных работ

Лабораторная работа №1. Экономические механизмы охраны окружающей среды.

Лабораторная работа №2. Нормативы качества окружающей среды.

Лабораторная работа №3. Средства контроля окружающей среды.

Лабораторная работа №4. Структура и содержание экологического паспорта предприятия.

Лабораторная работа №5. Метода защиты окружающей среды.

Лабораторная работа №6. Экологизация технологических процессов предприятия.

 

Перечень рекомендуемых практических занятий

Не предусмотрено.

Перечень рекомендуемых видов самостоятельной работы 

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает две составляющие: текущую СРС и творческую проектно-ориентированную СР (ТСР).

Текущая СРС направлена на получение, углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений и представляет собой:

· самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы;

· выполнение домашних заданий,

· выполнение графических работ по некоторым темам курса,

Творческая самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и представляет собой:

· умение сформулировать проектную задачу и обосновать необходимые в данном конкретном случае допущения;

· умение выбрать и правильно реализовать метод проектного решения поставленной задачи;

· умение проводить анализ полученных результатов.

Образовательные технологии, применяемые для реализации программы.

В рамках курса предусмотрено использование активных и интерактивных образовательных технологий:

Активные образовательные технологии:

Монологический метод (изложение теоретического материала в форме монолога - лекции);

Показательный метод (изложение материала с приемами показа - лекции);

Диалогический метод (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами – лекции, лабораторные занятия, консультации);

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения - лекции).

Интерактивные образовательные технологии:

Исследовательские (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу, самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения – лабораторные занятия, расчетно-графические работы, ТСР).

Интернет-технологии (сетевые технологии) – студентам предоставляется доступ к электронному курсу лекций «Нормативы по защите окружающей среды».

Оценочные средства и технологии.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

· текущий контроль успеваемости проводится в форме проверки выполнения домашних заданий и контроля за посещаемостью, контроль за выполнением расчетно-графических заданий,

· промежуточная аттестация освоения дисциплины в форме проведения коротких (10-12 минут) контрольных работ и защиты индивидуальных заданий,

· итоговый контроль в форме экзамена.

 

Контрольные вопросы для проверки знаний:

1. Основные принципы природопользования, природные ресурсы и их классификация.

2. Рациональное природопользования.

3. Кадастры природных ресурсов.

4. Особенности экономического механизма охраны окружающей среды.

5. Плата за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды.

6. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.

7. Рыночные методы управления природоохранной деятельностью.

8. Финансирование природоохранных мероприятий.

9. Ответственность за экологические правонарушения.

10. Нормативы качества окружающей среды.

11. Нормативы предельно допустимого вредного воздействиянасостояние окружающей среды.

12. Нормативы использования природных ресурсов.

13. Экологические стандарты.

14. Нормативы санитарных изащитных зон.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...