Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Плата за негативное воздействие на окружающую среду




(Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»)

Плательщики – организации и индивидуальные предприниматели, которые считаются источником загрязнения окружающей среды, т.е. производственная деятельность которых сопровождается:

1) химическими выбросами в атмосферу;

2) загрязнением водоемов сточными водами;

3) образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках).

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за НВОС взимается:

1) за атмосферные выбросы стационарными объектами;

2) за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

3) за размещение отходов производства и потребления.

Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления

Отчетный период – год.

Ставки платы установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Таблица 5

Коэффициенты к ставкам платы за НВОС

Коэфф-т Условие
0 При размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых)
0,3 При размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
0,33 При размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности
0,49 При размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности
0,5 При размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67 При размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

 

При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Из суммы платы за НВОС вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за НВОС раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, класса опасности отходов производства и потребления.

Уплата производится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года. Размер авансового платежа определяется как 1/4 фактически уплаченной (не начисленной) суммы платы за НВОС за предыдущий год.

Декларация о плате за НВОС подается до 10 марта, года следующего за отчетным в территориальные органы Росприроднадзора.

 

Экологический сбор

(Федеральный закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 8.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора», Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров», Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров»)

Плательщики – производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р.

Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

Отчетный период – год.

Ставки сбора установлены Правительством РФ.

ЭС = С × М × (Н – Ф),

где ЭС – сумма экологического сбора.

С – ставка экологического сбора, установлена Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

М – масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории РФ, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара.

Н – норматив утилизации, выраженный в относительных единицах (%), установлен Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р. Если Н = 0, то сбор не уплачивается.

Ф – фактический уровень утилизации товаров (доля товаров утилизируемых производителем или импортером самостоятельно). Если Ф > Н, то экологический сбор не уплачивается.

Уплата сбора и представление расчета суммы экологического сбора в территориальные органы Росприроднадзора производится до 15 апреля года, следующего за отчетным.

 

Таможенные пошлины и сборы

(Таможенный кодекс Таможенного союза; Единый таможенный тариф Таможенного союза; Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»; Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»)

Уплата таможенных пошлин предусмотрена только для лиц, которые перемещают товары через таможенную границу Таможенного Союза (ТС).

При пересечении таможенной границы ТС взимаются следующие таможенные платежи:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

5) таможенные сборы (ст.130 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863):

а) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (за таможенные операции);

б) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

в) таможенные сборы за хранение.

В общем случае, лицом ответственным за уплату таможенной пошлины (плательщиком) является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

 

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров:

1) Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. В эту сумму включаются:

а) выплаты вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

б) на тару и на упаковку;

в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу и др.

 2) Метод по стоимости сделки с идентичными товарами. Учитывается стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.

3) Метод по стоимости сделки с однородными товарами.

4) Метод вычитания. Если оцениваемые товары (либо идентичные или однородные им товары) продаются в ТС в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию ТС, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (идентичных или однородных) товаров продается третьим лицам. При этом производятся вычеты следующих сумм:

а) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в ТС товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

б) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории ТС перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в ТС;

в) таможенных пошлин, налогов, сборов.

5) Метод сложения. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения:

а) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;

б) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в ТС;

в) расходов по транспортировке.

6) Резервный метод. Предусматривается корректировка вышеуказанных методов.

При вывозе товаров используются аналогичные методы за исключением метода вычитания.

Ставки таможенных пошлин дифференцированы в зависимости от вида ввозимого/вывозимого товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и установлены Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ЕТТ ТС).

От пошлины, в частности, освобождаются:

а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров;

б) валюта, ценные бумаги;

в) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита.

Предоставление льгот (преференций) по таможенному тарифу ТС предусмотрено в виде:

- установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в ТС;

- освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:

- происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций ТС.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...