Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изменения в гражданском праве в период Перестройки




Проблемы возникали и в сфере экономики. Сокращались показатели прироста промышленности и сельскохозяйственного производства. В июне 1987 годапринимается Закон «О государственном предприятии» (распространенный на все предприятия с 1989 года), предусмат­ривавший новые начала хозрасчета и самофинансирования. Пред­приятия получали право: самостоятельно планировать свою дея­тельность, устанавливать прямые горизонтальные связи с другими предприятиями, действовать на основе контрактов, заказов, эконо­мических нормативов.

На практике государственные монополии (госзаказ, ценообразование, снабжение, налогообложение находились в ведении центральных органов) ограничивали область коммерческой деятельности предприятий. Система субсидий, получаемых предприятиями в централизованном порядке, значительный дефицит и развитая теневая экономика также не по­зволяли наладить новую систему ценообразования. Становление рынка проходило с огромными трудностями.

В ноябре 1986 года и в мае 1988 годазаконодатель легализует частную предпринимательскую деятельность в ряде производственных и сервисных областей.

Быстро стал развиваться кооперативный сектор экономики и индивидуальная трудовая деятельность. Вместе с тем, в легализованном частном секторе происходила «отмывка» капиталов, заработанных в сфере теневой экономики. Сложились четыре уровня цен: государственные, договорные, кооперативные и «черного» рынка, что также вело к усложнению экономической ситуа­ции. Развитие частного предпринимательства наталкивалось на целый ряд организационных, финансовых, идеологических и психо­логических (неприятие) препятствий. Формирующаяся рыночная экономика в значительной степени стала носить спекулятивный ха­рактер, в своей работе ориентируясь на сиюминутную выгоду и не строя далеких перспектив.

В 1988 году введение арендных договоров на землю (на срок до 50 лет) заложило основу для формирования фермерства. В новом Положении о колхозах (1988 год) предусматривалось установление размеров приусадебного участка и поголовья скота в личном хозяйстве на основе решений коллектива каждого колхоза. Однако арендное движение так и не получило широких масштабов. Даже признанное право свободно приобретать землю, при отсутст­вии развитой инфраструктуры и сельхозтехники у крестьян, не изме­нило положения. Контроль местных властей за колхозами (за выде­лением и размерами приусадебных участков, заключением догово­ров аренды и т.п.) также не способствовал быстрому росту фермер­ских хозяйств.

Таким образом, экономика еще не могла окрепнуть. Люди стали считать М.С. Горбачева таким же руководителем, который наобещал с «три короба», а реально никаких обещаний не выполнил. Кризис экономики продолжался. По стране прокатились волны забастовок – их участники требовали отставки М.С. Горбачева. 

 

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку:

9. Изучить самостоятельно следующие вопросы:  

причины и основные задачи политики «перестройки».

Падение цен на углеводородные носители на мировом рынке и начало экономического кризиса в СССР.

Необходимость изменений в экономической и политической системе. Планы советского руководства по проведению реформ.

М.С. Горбачев и его видение реформ в СССР.

Политбюро как фактический орган руководства внешней и внутренней политикой СССР.

Роль Генерального секретаря, характер и пределы его полномочий.

10. Доработать конспект.

11. Повторить материал лекции. Подготовиться к семинарскому занятию по следующим вопросам:

1. Политическое и государственное развитие СССР в период перестройки.

2. Общая характеристика советского права периода перестройки.

3. Предпосылки, причины и последствия распада СССР.

4. Декларация о государственном суверенитете РСФСР.

 

12.  Темы сообщений для семинара.

1.Органы охраны правопорядка.

2. Прокуратура и адвокатура.

3. Трудовое право.

4. Жилищное право.

Разработал:

Доцент

кафедры теории и истории государства и права

кандидат исторических наук

старший лейтенант вн. службы                                                А.А. Смирнова

Лист регистрации изменений

Номер

измене­ния

Номера листов

Основание для внесения изменений

 

Подпись

Расшифровка подписи

 

Дата

Дата введения изменения

заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

теории и истории государства и права

подполковник внутренней службы

 С.Б. Немченко

«_____»_______________________2013 года

 

 

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине

«История государства и права России»

для обучающихся по специальности 030901.65 –

Правовое обеспечение национальной безопасности

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «СПЕЦИАЛИСТ»

 

 

Тема № 26. «Превращение РСФСР в независимое государство. Государство и право РФ»

 

 

СМК-УМК-4.4.2-47-2013

 

                                                   Санкт-Петербург

2013


 


I.Учебные цели

1. Лекция составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

2. Подготовка квалифицированных сотрудников МЧС России, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками в области международного сотрудничества в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Воспитание у обучающихся таких профессиональных качеств как умение выступать перед аудиторией и логически последовательно, убедительно и грамотно излагать свои мысли, защищать свое мнение.

 

II. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   Учебные вопросы: 6. Конституционный кризис 1992 – 1993 гг. 7. Основные положения Конституции РФ 1993 года 8. Реформирование системы органов государственного управления Российской Федерации. 9. Судебная система Российской Федерации в 1992 – 1999 гг. 10. Российское законодательство переходного периода   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ    10   160     35 45 30   30   20   10

III. Литература

Основная

123. Власов В.И. История государства и права России: конспект лекций. Ростов н/Д.: Феникс. 2004.

124. Дрожжин В.А., Карпикова И.С., Сальников В.П. Схемы по истории государства и права. Ч.2 Л., 1989.

125. Исаев И.А. История государства и права России. Учебное пособие. М.: Проспект, 2012.

126. История государства и права России. Учебник / Под. ред. Ю.П. Титова. М.. 1999.

127. История отечественного государства и права. Ч 1:Учебник/ Под ред. О.И. Чистякова. – 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Юристь, 2010.

128. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. М., 1997.

Дополнительная:

15. История государства и права России. Учебник / Под.ред. Ю.П. Титова. М.. 2009.

16. Верт Н. История советского государства 1900–1991. – М., 1992.

 

IV. Учебно-материальное обеспечение

 

1.Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

2. Слайды.

 

V. Текст лекции

Вводная часть

Преподаватель проверяет наличие обучаемых, объявляет тему № 26.1: «Превращение РСФСР в независимое государство. Государство и право РФ».

 

В ходе лекции нами будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Конституционный кризис 1992 – 1993 гг.

2. Основные положения Конституции РФ 1993 года

3. Реформирование системы органов государственного управления Российской Федерации.

4. Судебная система Российской Федерации в 1992 – 1999 гг.

5. Российское законодательство переходного периода

 

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 443.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...