Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рамочные условия реализации метода.




1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не тре­бует.

3. Время реализации метода — 5 — 10 мин.

Алгоритм реализации метода

1. Участники взаимодействия пространственно размеща­ются так, чтобы каждый видел всех.

2. Педагог объясняет название метода и правила его реали­зации: «литера» в переводе с латинского — «буква», «ал» - переводится как «к, при»; таким образом, в нашей интерпрета­ции «аллитерация» означает «при букве, к букве»; «аллитера­ция имени» — это дополнительная характеристика к имени участников взаимодействия на ту же букву, с которой начи­нается имя (например, Сергейсерьезный, Оксана обаятель­ная, Михаил мудрый и т. д.).

4. Каждому участнику предлагается в течение 1 мин при­думать аллитерацию (дополнительную характеристику) сво­его имени. Желательно, чтобы аллитерация отражала инди­видуальность, особенности личности участника взаимодей­ствия.

5. После того как придуманы аллитерации имен, педагог, начиная с себя, говорит: «Хочу представиться вам — я Сергей серьезный!» — и передает эстафету (эстафетным атрибутом может быть ручка, маркер, открытка и т. д.) следующему учас­тнику.

6. Следующий участник сначала представляет предыду­щего, называя его аллитерацию имени, затем представляет себя и т. д.

7. Последнему из участников необходимо назвать аллите­рации имен всех участников взаимодействия и завершить это представление собой.

МЕТОД «ИМЯ И ЖЕСТ»

Задачи реализации метода: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации, оперативное включение в де­ятельность всех учащихся, развитие их зрительной памяти.

Рамочные условия реализаций метода.

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не тре­бует.

3. Время реализации метода — до 10 мин.

Алгоритм реализации метода.

1. Участники пространственно размещаются так, чтобы хорошо видеть каждого.

2. Педагог объясняет условия реализации метода: каждый участник представляет предыдущих участников и себя, назы­вая их имена и повторяя (демонстрируя) жесты, которыми сопровождались имена.

3. Поочередно каждые участник, называя свое имя, демон­стрирует при этом какой-либо выразительный жест. Первым называет свое имя педагог, сопровождая его каким-либо жес­том.

4. Следующий участник сначала называет имя педагога и показывает его жест, а затем представляет свое имя и жест. Так продолжается до последнего участника, которому соот­ветственно необходимо назвать имена и продемонстрировать жесты всех участников взаимодействия.

МЕТОД «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цели реализации метода:создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации между учащимися, оператив­ное их включение в деятельность.

Рамочные условия реализации метода.

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не тре­бует.

3. Время реализации метода - до 5 мин.

Алгоритм реализации метода.

1. Все участники взаимодействия садятся в круг.

2. Педагог объясняет, как реализуется метод: участники быстро меняются местами, отвечая таким образом на вопросы и выражая свое отношение к каким-либо предметам, событи­ям, явлениям. Оптимальное количество вопросов - 10 - 15.

Например, педагог предлагает поменяться местами тем, кто:

· уже проснулся;

· жаждет деятельности;

· пил на завтрак чай;

· пил на завтрак кофе;

· добирался до школы Пешком;

· добирался до школы На общественном транспорте;

· у кого хорошее настроение-

· у кого есть что-то серое (черное и т. п.) в одежде;

· у кого черная обувь;

· хотел бы узнать что-то новое;

· хочет общаться и т. д.

3. Те участники, которые отвечают на вопрос положитель­но, должны быстро подняться со своего места и пересесть на какое-либо другое, освободившееся; если участники отвеча­ют на вопрос отрицательно, они остаются на своих местах.

МЕТОД «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ»

Задачи реализации метода:оперативное включение учащихся в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не требует.

3. Время реализации метода — до 5 мин.

Алгоритм реализации метода:

1. Педагог объясняет условия реализации метода: необхо­димо оперативно завершить начатую фразу.

2. Педагог начинает фразу (например, «Я пришел сюда...», «А еще хочу сказать...», «А знаете ли вы...», «Если бы я был директором школы (деканом факультета)...» и т. п.) и предла­гает учащимся без какой-либо подготовки закончить ее.

3. Каждый из участников поочередно произносит предло­женную фразу и свой вариант ее продолжения.

4. Итоги реализации метода подводит педагог, предлагая свой вариант завершения фразы. Можно предложить отрефлексировать результаты реализации метода кому-либо из уча­щихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...