Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рамочные условия реализации метода.
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек. 2. Специального оборудования реализация метода не требует. 3. Время реализации метода — 5 — 10 мин. Алгоритм реализации метода 1. Участники взаимодействия пространственно размещаются так, чтобы каждый видел всех. 2. Педагог объясняет название метода и правила его реализации: «литера» в переводе с латинского — «буква», «ал» - переводится как «к, при»; таким образом, в нашей интерпретации «аллитерация» означает «при букве, к букве»; «аллитерация имени» — это дополнительная характеристика к имени участников взаимодействия на ту же букву, с которой начинается имя (например, Сергейсерьезный, Оксана обаятельная, Михаил мудрый и т. д.). 4. Каждому участнику предлагается в течение 1 мин придумать аллитерацию (дополнительную характеристику) своего имени. Желательно, чтобы аллитерация отражала индивидуальность, особенности личности участника взаимодействия. 5. После того как придуманы аллитерации имен, педагог, начиная с себя, говорит: «Хочу представиться вам — я Сергей серьезный!» — и передает эстафету (эстафетным атрибутом может быть ручка, маркер, открытка и т. д.) следующему участнику. 6. Следующий участник сначала представляет предыдущего, называя его аллитерацию имени, затем представляет себя и т. д. 7. Последнему из участников необходимо назвать аллитерации имен всех участников взаимодействия и завершить это представление собой. МЕТОД «ИМЯ И ЖЕСТ» Задачи реализации метода: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации, оперативное включение в деятельность всех учащихся, развитие их зрительной памяти. Рамочные условия реализаций метода. 1. Оптимальное количество участников — до 30 человек. 2. Специального оборудования реализация метода не требует. 3. Время реализации метода — до 10 мин. Алгоритм реализации метода. 1. Участники пространственно размещаются так, чтобы хорошо видеть каждого. 2. Педагог объясняет условия реализации метода: каждый участник представляет предыдущих участников и себя, называя их имена и повторяя (демонстрируя) жесты, которыми сопровождались имена. 3. Поочередно каждые участник, называя свое имя, демонстрирует при этом какой-либо выразительный жест. Первым называет свое имя педагог, сопровождая его каким-либо жестом. 4. Следующий участник сначала называет имя педагога и показывает его жест, а затем представляет свое имя и жест. Так продолжается до последнего участника, которому соответственно необходимо назвать имена и продемонстрировать жесты всех участников взаимодействия. МЕТОД «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цели реализации метода:создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации между учащимися, оперативное их включение в деятельность. Рамочные условия реализации метода. 1. Оптимальное количество участников — до 30 человек. 2. Специального оборудования реализация метода не требует. 3. Время реализации метода - до 5 мин. Алгоритм реализации метода. 1. Все участники взаимодействия садятся в круг. 2. Педагог объясняет, как реализуется метод: участники быстро меняются местами, отвечая таким образом на вопросы и выражая свое отношение к каким-либо предметам, событиям, явлениям. Оптимальное количество вопросов - 10 - 15. Например, педагог предлагает поменяться местами тем, кто: · уже проснулся; · жаждет деятельности; · пил на завтрак чай; · пил на завтрак кофе; · добирался до школы Пешком; · добирался до школы На общественном транспорте; · у кого хорошее настроение- · у кого есть что-то серое (черное и т. п.) в одежде; · у кого черная обувь; · хотел бы узнать что-то новое; · хочет общаться и т. д. 3. Те участники, которые отвечают на вопрос положительно, должны быстро подняться со своего места и пересесть на какое-либо другое, освободившееся; если участники отвечают на вопрос отрицательно, они остаются на своих местах. МЕТОД «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ» Задачи реализации метода:оперативное включение учащихся в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации. Рамочные условия реализации метода 1. Оптимальное количество участников — до 30 человек. 2. Специального оборудования реализация метода не требует. 3. Время реализации метода — до 5 мин. Алгоритм реализации метода: 1. Педагог объясняет условия реализации метода: необходимо оперативно завершить начатую фразу. 2. Педагог начинает фразу (например, «Я пришел сюда...», «А еще хочу сказать...», «А знаете ли вы...», «Если бы я был директором школы (деканом факультета)...» и т. п.) и предлагает учащимся без какой-либо подготовки закончить ее. 3. Каждый из участников поочередно произносит предложенную фразу и свой вариант ее продолжения. 4. Итоги реализации метода подводит педагог, предлагая свой вариант завершения фразы. Можно предложить отрефлексировать результаты реализации метода кому-либо из учащихся. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |